Папки-передвижки

Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)

Дарья Камкина
Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого.

Материал: картинка, книжка.

Публикация «Пересказ сказки „Заяц Хваста“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(Воспитатель загадывает загадку) :

Кто любит морковку и прыгает ловко

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей).

В. Ребята, зайчик прибежал из леса сегодня к нам в гости.

В. Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.

2. Основная часть

Беседа по картине.

(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Какие зайчата?

- Какие зайцы?

- Заяц сильный, а зайчонок (слабый).

- Заяц бегает быстро, а зайчата… (медленно).

- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, заинька).

- А как ласково называть зайчат? (зайчишки).

В. - Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку она называется «Заяц – Хваста».

Прочтение сказки «Заяц Хваста».

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал заяц им хвастать :

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался вороны и говорит:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

Беседа по сказке.

-Почему зайца назвали хваста? (Ответы)

-Как хвастался заяц? (Ответы)

-Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).

-Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).

- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).

- Как ворона наказала зайца? (Ответы).

- Что случилось с вороной? (ответы).

- Кто ей помог? (Ответы).

- Что сказала ворона зайцу? ( Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец)

Физкультурная минутка:Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки,

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!

Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на пересказ.

(Воспитатель еще раз рассказывает сказку, затем даёт детям пару минут для подготовки к пересказу).

Дети пересказывают сказку, если происходят какие-то затруднения в пересказе воспитатель помогает детям.

Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

В: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти друзей и рассказали ему очень интересную и поучительную сказку.

Вопросы детям: ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Понравилась вам сказка?

Зайчику тоже очень понравилось занятие и он пообещал прийти ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Морозко» старшая группаДраматизация сказки «Морозко» старшая группа МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» ОО художественно-эстетическое развитие Театрализованное представление по мотивам.

Конспект НОД «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» (старшая группа) Задачи: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь и зоботу к.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель:Клименко. О. А Образовательная область:.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа) Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Камкина (УИ 886116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД