Дарья Камкина
Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого.
Материал: картинка, книжка.
Публикация «Пересказ сказки „Заяц Хваста“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
1. Вводная часть:
(Воспитатель загадывает загадку) :
Кто любит морковку и прыгает ловко
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей).
В. Ребята, зайчик прибежал из леса сегодня к нам в гости.
В. Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.
2. Основная часть
Беседа по картине.
(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).
- Посмотрите, как можно назвать картину?
- Кто здесь изображен?
- Какие зайчата?
- Какие зайцы?
- Заяц сильный, а зайчонок (слабый).
- Заяц бегает быстро, а зайчата… (медленно).
- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, заинька).
- А как ласково называть зайчат? (зайчишки).
В. - Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку она называется «Заяц – Хваста».
Прочтение сказки «Заяц Хваста».
Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал заяц им хвастать :
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался вороны и говорит:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Боле не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
Беседа по сказке.
-Почему зайца назвали хваста? (Ответы)
-Как хвастался заяц? (Ответы)
-Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).
-Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).
- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).
- Как ворона наказала зайца? (Ответы).
- Что случилось с вороной? (ответы).
- Кто ей помог? (Ответы).
- Что сказала ворона зайцу? ( Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец)
Физкультурная минутка:Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки,
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!
Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на пересказ.
(Воспитатель еще раз рассказывает сказку, затем даёт детям пару минут для подготовки к пересказу).
Дети пересказывают сказку, если происходят какие-то затруднения в пересказе воспитатель помогает детям.
Образование слов синонимов и антонимов.
В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц - трус».
В: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».
В: А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима «Заяц - храбрец»
В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти друзей и рассказали ему очень интересную и поучительную сказку.
Вопросы детям: ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Понравилась вам сказка?
Зайчику тоже очень понравилось занятие и он пообещал прийти ещё к нам в гости.