ольга клименко
Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки
Воспитатель:Клименко. О. А
Образовательная область: Познание + Коммуникация + Творчество + Здоровье + Социум
Подобласть:Конструирование
Тема: Заяц –хваста (из бумаги)
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить складывать пополам бумагу круглой формы, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя прием закручивания полукруга в конус. Закрепить знания о диких животных, как зимуют и чем питаются. Упражнять в вырезании круга из квадрата, в резании по прямой, и четком разглаживании линии сгиба.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Развивающие: Развивать творческое воображение, познавательный интерес, логическое мышление, глазомер, моторику мышц рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь и гуманное отношение к обитателям природы, желание трудиться, самостоятельность, ответственность, аккуратность.
Билингвальный компонент: рахмет – спасибо, мархаббат – пожалуйста, а – белый,
а оян – белый заяц.
Оборудование: Д/И «Чудесный мешочек», геометрические тела,круги Д - 18см по количеству детей, квадраты 4х4см – по 3 шт, узкие полоски 1х6 см – по 1 шт, карандаши, фломастеры, клей, кисти, подставки для кистей, клеенки, салфетки, ножницы, готовый образец конусной игрушки –Зайка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Загадка:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
***
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Почему вы решили, что это заяц? Объясните свой ответ. Проявляют интерес
Думают
Слушают текст
Узнают по описанию
Отгадывают загадку
Организационно-поисковый Беседа: Где обитают зайцы? Чем они питаются? Дикое или домашнее это животное? Какие изменения во внешнем виде происходят у зайцев с наступлением зимы?
Воспитатель предлагает вспомнить, как мы на прошлых занятиях делали матрешку. Какой формы была бумага для изготовления туловища? (круглой) Во что мы превращали полукруг? (в конус)
Д/И «Чудесный мешочек»
В мешочке геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус)
Дети поочередно нащупывают и называют геом. Тело.
Демонстрация образца
Сотворчество с воспитателем
2 ребенка выполняют у доски скручивание полукруга в конус.
Показ последовательности выполнения работы
1. вырезаем из квадрата круг – голова.
2. вырезаем из сложенного пополам квадрата овалы – ушки.
3. вырезаем таким же способом передние лапки – овалы.
4. склеивание деталей
5. дорисовывание мелких деталей – глаза, нос, рот, усы, лапки задние.
Физминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать.
Вспоминаем с детьми Технику безо-пасности при обращении с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь
Вос – ль предлагает детям дорисовать дополнительные мелкие детали карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Проявляют интерес
Учатся отвечать на вопрос полными предложениями
Называют сравнивают
Запоминают
Закрепляют
Рассматривают
Учатся быть аккуратными и внимательными
Запоминают способ изготовления игрушки
Разминаются
Проговаривают фразы за воспитателем
Выполняют движения по тексту
Стараются
Трудятся
Рефлексивно-коррегирующий Любование работами.
Сегодня вы замечательно потрудились. Ваши зайчики вышли весёлые, счастливые. Давайте поместим их на выставку. Любуются
Довольны своей работой
Ожидаемый результат:
Иметь: представление о способах преобразования бумаги в объемные формы.
Знать: название геометрического тела – конус, правила безопасности.
Уметь: работать аккуратно и после работы приводить в порядок свое рабочее место.