Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»

ольга клименко
Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки

Воспитатель:Клименко. О. А

Образовательная область: Познание + Коммуникация + Творчество + Здоровье + Социум

Подобласть:Конструирование

Тема: Заяц –хваста (из бумаги)

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить складывать пополам бумагу круглой формы, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя прием закручивания полукруга в конус. Закрепить знания о диких животных, как зимуют и чем питаются. Упражнять в вырезании круга из квадрата, в резании по прямой, и четком разглаживании линии сгиба.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение, познавательный интерес, логическое мышление, глазомер, моторику мышц рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гуманное отношение к обитателям природы, желание трудиться, самостоятельность, ответственность, аккуратность.

Билингвальный компонент: рахмет – спасибо, мархаббат – пожалуйста, а – белый,

а оян – белый заяц.

Оборудование: Д/И «Чудесный мешочек», геометрические тела,круги Д - 18см по количеству детей, квадраты 4х4см – по 3 шт, узкие полоски 1х6 см – по 1 шт, карандаши, фломастеры, клей, кисти, подставки для кистей, клеенки, салфетки, ножницы, готовый образец конусной игрушки –Зайка.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Загадка:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

***

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Почему вы решили, что это заяц? Объясните свой ответ. Проявляют интерес

Думают

Слушают текст

Узнают по описанию

Отгадывают загадку

Организационно-поисковый Беседа: Где обитают зайцы? Чем они питаются? Дикое или домашнее это животное? Какие изменения во внешнем виде происходят у зайцев с наступлением зимы?

Воспитатель предлагает вспомнить, как мы на прошлых занятиях делали матрешку. Какой формы была бумага для изготовления туловища? (круглой) Во что мы превращали полукруг? (в конус)

Д/И «Чудесный мешочек»

В мешочке геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус)

Дети поочередно нащупывают и называют геом. Тело.

Демонстрация образца

Сотворчество с воспитателем

2 ребенка выполняют у доски скручивание полукруга в конус.

Показ последовательности выполнения работы

1. вырезаем из квадрата круг – голова.

2. вырезаем из сложенного пополам квадрата овалы – ушки.

3. вырезаем таким же способом передние лапки – овалы.

4. склеивание деталей

5. дорисовывание мелких деталей – глаза, нос, рот, усы, лапки задние.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.

Вспоминаем с детьми Технику безо-пасности при обращении с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Вос – ль предлагает детям дорисовать дополнительные мелкие детали карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Проявляют интерес

Учатся отвечать на вопрос полными предложениями

Называют сравнивают

Запоминают

Закрепляют

Рассматривают

Учатся быть аккуратными и внимательными

Запоминают способ изготовления игрушки

Разминаются

Проговаривают фразы за воспитателем

Выполняют движения по тексту

Стараются

Трудятся

Рефлексивно-коррегирующий Любование работами.

Сегодня вы замечательно потрудились. Ваши зайчики вышли весёлые, счастливые. Давайте поместим их на выставку. Любуются

Довольны своей работой

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о способах преобразования бумаги в объемные формы.

Знать: название геометрического тела – конус, правила безопасности.

Уметь: работать аккуратно и после работы приводить в порядок свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста» Цель: знакомство с русским народным творчеством и развитие умения выразительно пересказывать услышанный текст. Задачи: 1. Пополнить активный.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем ольга клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД