Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Тамара Ракитина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Конспект ООД

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста».

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Ракитина Тамара Евгеньевна.

г. Люберцы 2016 г.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с детской литературой, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя;

• Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

• Активизировать и обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;

• Развивать умение инсценировать отрывки из сказки;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству

• Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;

Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Программное содержание:

1. Организационный момент: игра, путешествие по сказкам.

2. Основная часть: рассказывание сказки, беседа по содержанию. инсценирование отрывков из сказки.

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение сказок, беседы на нравственные темы, музыкальные игры и подвижные игры- «Зайцы на поляне», «Бездомный заяц», «Заинька покажись…»

Словарная работа: гумно, крестьяне, кокорина.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Оборудование и материалы: ноутбук, съемный диск (флэш-карта) с демонстрационным материалом, карточки-иллюстрации с изображением отрывков из сказки на всех детей, детские книги.

Методы и приемы: беседа, вопросы, демонстрация иллюстраций, драматизация отрывков из сказки, игры, рефлексия.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

-А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)

-Тогда, в круг скорее все вставайте и диких животных называйте.

(дети встают в круг и по очереди называют диких животных).

Основная часть

-Вы, конечно, поняли, что мы побываем в сказке, где живет кто-то из этих животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку.

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!»

-Правильно, это заяц. Он герой многих сказок.

-Посмотрите, сколько иллюстраций я приготовила для вас, напомните мне, как эти сказки называются (слайд 1-4).

-Молодцы, вы знаете много сказок, в которых есть заяц. Давайте вспомним, какой чаще всего бывает заяц в сказках? ( ответы детей: длинноухий, косоглазый, куцехвостый, трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный)

-А вот я знаю сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц-хваста».

-Но, прежде чем рассказать вам эту сказку, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте:

«Крестьяне» - это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством. (слайд 5)

«Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна. (слайд 6)

«Кокорина» - коряга, дерево, вывороченное с корнем. (слайд 7)

-Теперь нам осталось выбрать зайца, которого мы возьмем с собой в сказку. ( на доске 2 иллюстрации: на одной изображен заяц обыкновенный, на другой – сказочный. Дети определяют, какой заяц должен быть в сказке, объясняют свой выбор).

. Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки,

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!

-Садитесь удобнее, я начинаю рассказывать, а вы слушайте внимательно, что бы смогли ответить на мои вопросы.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста».

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Беседа по содержанию.

• Кто был хвастуном в этой сказке?

• Где жил заяц?

• Когда ему жилось хорошо и когда плохо?

• Куда он ходил и зачем?

• Перед кем он хвастался?

• Кому рассказали зайцы про хвастунишку?

• Как ворона пристыдила зайца?

• Что случилось с вороной?

• Как заяц ей помог?

• Что сказала ворона зайцу?

-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в нашу сказку. У меня в сюрпризной коробочке есть замечательные шапочки-маски. (воспитатель предлагает надеть шапочки детям, которые хотят участвовать в драматизации)

- Представьте себе, что вы этот самый заяц – хваста! Изобразите его. ( Объясняю выразительность движений: грудь вперёд, голова поднята кверху, глаза смотрят на всех сверху вниз, руки в боки, и пошё л хвастать громким голосом: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»).

-А сейчас изобразите, как выглядел этот самый заяц, когда рассказывал тётке Вороне, как хвастался. (Он был виноватым, голову опустил, плечи и лапы – тоже, голос – тихий)

-Вот его тётка Ворона и потрепала. А как это можно изобразить.

-Ребята, вы великолепные артисты.

А наша игра в сказку продолжается. И мы поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Подойдите, пожалуйста, к своим столам, на которых лежат конверты. Достаньте из них картинки и разложите их по порядку. Так как развивались события в сказке.

-Молодцы. Вы все справились с заданием.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Как она называлась? (ответы детей).

- И как мы с вами всегда говорим: «Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец».

-А вам хотелось-бы прочитать еще сказки, в которых обязательно встречался бы заяц?

-У меня в сюрпризной коробочке для вас подарок.

. Я приготовила для вас книги со сказками про зайцев, но хочу вам сказать. Что это не русские народные сказки, а авторские, т. е. их написал писатель. Это Владимир Степанов - автор, который пишет сказки для детей, поэтому их называют авторские.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. ФГОС ДО «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова

3.»Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа).Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа). Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса» (Фланелеграф). Задачи: Воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста» Цель: знакомство с русским народным творчеством и развитие умения выразительно пересказывать услышанный текст. Задачи: 1. Пополнить активный.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ракитина (УИ 354599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД