Жданова Анна
Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с помощью магнитного театра;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- формировать умение сопоставлять по цвету, размеру персонажи сказки и полоски;
- формировать умение отбирать для постройки дома нужные геометрические фигуры, закрепить их название.
Развивающие:
- развивать речь, воображение, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать и желание помочь героям сказки
Оборудование: игрушка заяц, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; красивая коробочка; фигурки животных, магнитный театр «Теремок».
Ход занятия
- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
- Почему решили, что это зайчик? (прыгает ловко, длинное ухо, прыгает ловко, пушистый).
- К нам в гости пришел зайчик. (демонстрирует зайчика).
- Ребята, посмотрите зайчик какой? (серый, маленький, пушистый, мягкий)
- Послушайте, зайка плачет. Как думаете почему он плачет? Как узнать почему зайчик плачет? Что нужно сделать? (Спросить)
- Спросите у зайчика: «Заинька почему ты плачешь? Что случилось?»
- Ребята, зайчик говорит, что злой волшебник заколдовал его друзей из сказки «Теремок» и превратил в разноцветные полоски.
- Что же делать? Жалко зайку. Как думаете мы можем помочь зайке? А как?
- Может зайка знает как расколдовать его друзей? Спросите у него: «Зайка. Как расколдовать героев?»
- Зайка говорит: «Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку».
- Поможем Зайчику вернуть его друзей?
Д/у «Выложи сказку»
- Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски.
- А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства?
- Какие красивые теремки получились.
- Ребята, а кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
- Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
- Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
- Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Зайка рад и приглашает вас с ним потанцевать.
Разминка «Заинька попляши»
- Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Пересказ сказки «Теремок» с помощью магнитного театра
- Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку.
Раздается шуршание.
- Ой, что это такое? Что за звуки.
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
- Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Воспитатель вынимает игрушки, дети называют героев сказки. Воспитатель раздает каждому ребенку фигурку предлагает поиграть.