Приложение МААМ

Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования

Жданова Анна
Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с помощью магнитного театра;

Темочки:

- формировать умение сопоставлять по цвету, размеру персонажи сказки и полоски;

- формировать умение отбирать для постройки дома нужные геометрические фигуры, закрепить их название.

Развивающие:

- развивать речь, воображение, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать и желание помочь героям сказки

Оборудование: игрушка заяц, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; красивая коробочка; фигурки животных, магнитный театр «Теремок».

Ход занятия

- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

- Почему решили, что это зайчик? (прыгает ловко, длинное ухо, прыгает ловко, пушистый).

- К нам в гости пришел зайчик. (демонстрирует зайчика).

- Ребята, посмотрите зайчик какой? (серый, маленький, пушистый, мягкий)

- Послушайте, зайка плачет. Как думаете почему он плачет? Как узнать почему зайчик плачет? Что нужно сделать? (Спросить)

- Спросите у зайчика: «Заинька почему ты плачешь? Что случилось?»

- Ребята, зайчик говорит, что злой волшебник заколдовал его друзей из сказки «Теремок» и превратил в разноцветные полоски.

- Что же делать? Жалко зайку. Как думаете мы можем помочь зайке? А как?

- Может зайка знает как расколдовать его друзей? Спросите у него: «Зайка. Как расколдовать героев?»

- Зайка говорит: «Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку».

- Поможем Зайчику вернуть его друзей?

Д/у «Выложи сказку»

- Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски.

- А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства?

- Какие красивые теремки получились.

- Ребята, а кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

- Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

- Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

- Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Зайка рад и приглашает вас с ним потанцевать.

Разминка «Заинька попляши»

- Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Пересказ сказки «Теремок» с помощью магнитного театра

- Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку.

Раздается шуршание.

- Ой, что это такое? Что за звуки.

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

- Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Воспитатель вынимает игрушки, дети называют героев сказки. Воспитатель раздает каждому ребенку фигурку предлагает поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 12:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Анна (УИ 3289086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД