Аникина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: пересказ русской народной сказки
«ЛИСА И РАК»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение.
Задачи: продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)
Ход занятия:
Родителям нужно сказать тихим голосом –
Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Чтобы сказку прочитать
Её название нужно угадать.
Загадать первую загадку :
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её …. Лиса
Родителям: предложите рассмотреть картинки в книге образ лисы.
Загадка вторая:
В тихой заводе живёт
Ходит задом наперёд
И на дне среди коряг
Всё мечтает свиснуть …. Рак.
Родителям: Задайте ребё нку вопросы:
Где живёт рак, как он передвигается. (Предложите ребёнку показать как передвигается рак)
Вместе с ребёнком посмотрите картинки в книге - изображение рака.
Спросите ребёнка - какие ещё сказки он знает, где лиса является главной героиней. («Лисица и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка»,
«Лисичка сестричка и серый волк» и т. д.)
Вопрос - Как ласково в сказках называют лисицу? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)
Вопрос – А какой лису в сказках изображает автор? (хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной)
Вопрос – Можно ли, лису назвать ласково лисёнок?
Ответ ребёнка – нет. Вопрос взрослого – А почему? Ответ ребёнка – Лисёнок это детёныш лисы.
Прочитайте ребёнку сказку.
- Давай перегоняться!
- Что же, лиса, давай.
Начали перегоняться.
Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.
Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я уж давно тут тебя жду.
Понравилась сказка?
Задание: Составь рассказ по картинке, используя памятку
и запиши все вопросы в тетрадь «Я сочиняю» (для вас эти вопросы родители)
Памятка - Описание сюжетного рисунка (изображено несколько персонажей)
План:
1. Кто изображён на рисунке?
2 Что они делают?
3. Что делает первый персонаж?
4. О чем он думает, говорит, поёт?
5. В какой позе он нарисован?
6. Его возраст.
7. Какое у него настроение, какой характер?
8. Во что он одет, какого цвета его одежда? Что делает второй персонаж?
9. В какой позе он нарисован?
10. Какое у него лицо (морда?
11. Твоё отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подружиться?
12. Где находятся эти персонажи?
13. Какое время года изображено на рисунке?
14. Что нарисовано ближе всего к тебе?
15. Что находится в центре картинки?
16. Что ты видишь на заднем плане?
17. Какие краски использовал художник? (яркие, тусклые, светлые, тёмные.)
18. Твоё отношение к этой картинке? (нравится, приятно на неё смотреть)
19. О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок?
Примерный рассказ :
Жила в лесу лиса. Мех у неё был рыжий, пушистый. Лиса всегда считала себя не только красивой, но и очень умной. Лиса — очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что её трудно найти даже собакам. А в реке жил рак, тело у него было твёрдое. И решила лиса с раком посоревноваться в беге, но просчиталась, рак её перехитрил – прицепился тихонько к хвосту лисы и оказался впереди её, так как при повороте лиса махнула хвостом, и рак тут же отпустил лисий хвост. Вот так, маленький неуклюжий рак, перехитрил лису.
Запишите рассказ ребёнка в тетрадь Я сочиняю
Предложите ребёнку сделать вывод – чему учит эта сказка?