МААМ-картинки

Педагогическая этика в дошкольном образовании

Савина Елена
Педагогическая этика в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Этикетом называют совокупность норм поведения, принятых в обществе. Эти правила вырабатывались постепенно на протяжении всего развития человеческой цивилизации. Но для каждого периода эти правила различны, они отличаются от тех, которые приняты сейчас.

Различают 2 вида норм поведения: профессиональные (например, педагогический этикет) и светские. Деловой этикет – установленные правила поведения в рабочем коллективе при выполнении служебных обязанностей, светский – этикет в сфере досуга.

ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА

Публикация «Педагогическая этика в дошкольном образовании» размещена в разделах

Педагог – человек, профессиональная сфера деятельности которого связана с обучением. При выполнении обязанностей он взаимодействует с людьми. Это коллеги и воспитанники. Поэтому для педагога важно не только обладать знаниями, но и способностью передавать их другим людям.

Педагог должен обращать внимание и на другие аспекты. Это грамотное и уважительное общение, поведение, соответствующий внешний вид. Все эти правила в совокупности принято называть педагогическим этикетом.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПЕДАГОГА

Педагог – это не только источник знаний, но и пример для подражания. Поэтому он должен обращать пристальное внимание на культуру речи, при помощи которой он осуществляет свою деятельность и передает воспитанникам нужную информацию. Во время занятия педагог обращает внимание на правила речевого этикета :

1. Тональность речи. Тон сдержанный, спокойный, доброжелательный.

2. Темп речи. Этот показатель зависит от возрастной группы воспитанников: для детей младшего возраста темп медленный, для старших воспитанников допускается большая скорость произношения.

3. Силу голоса. Повышать голос недопустимо для педагога. При этом он говорит громко, чтобы ученики услышали его.

4. Интонацию - чтобы информация легче усваивалась слушателями, нужно выражать ее особым образом : делать логические паузы, ударения на те или иные слова.

5. Правильность - речь педагога должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Не допускается неправильное произношение слов, неверное построение предложений, наличие слов-паразитов.

6. Доброжелательность и уважение к воспитанникам. Речевой этикет не допускает агрессивных высказываний, ненормативной лексики, применительно к конкретному человеку, группе людей или ситуации.

ДРЕСС КОД ПЕДАГОГА

Еще не так давно педагогам запрещалось носить модную одежду и украшения, наносить макияж. Считалось, что это отвлекает внимание воспитанников от урока. Но это в прошлом, ведь установлено, что внимание отвлекает не приятная внешность и костюм, а скука, монотонность и неинтересная подача информации. Тем не менее, к внешнему виду педагога все же предъявляются требования:

1. Одежда не должна быть слишком дорогой. Обилие всевозможных брендов и лейблов в детском саду неуместно.

2. Не допускается ношение ярких, вычурных украшений. Во всем нужна умеренность: можно надевать неброские аксессуары, хорошую бижутерию, если она не выбивается из общего образа.

3. Экстремальный стиль в одежде. Ультракороткие юбки, блузы с глубоким декольте, рваные джинсы, одежда с обилием страз и блесток и прочие кричащие предметы гардероба неуместны.

4. Нежелательно носить обувь на высоком каблуке. Это обусловлено безопасностью для воспитанников и практическими аспектами, ведь педагог вынужден проводить много времени на ногах, а обувь на высоком каблуке в этом случае провоцирует усталость и проблемы со здоровьем.

Важно обратить внимание и на другие составляющие образа. Это, например, парфюм. Он не должен быть слишком навязчивым. Это неприятно окружающим людям. Не допускается яркий макияж, маникюр.

Конечно, это вовсе не означает, что педагог должен полностью отказаться от использования косметики. Но нужно отдавать предпочтение натуральным, сдержанным оттенкам. Что касается прически, здесь нет ограничений. Единственное, нужно следить за чистотой волос. Также нежелательно носить распущенные длинные волосы, которые будут мешать во время занятий.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ ПЕДАГОГА

В устоявшемся коллективе со временем вырабатываются свои манеры поведения и общения. Но общие правила этикета обязательны для всех педагогов. К числу таких норм относят:

1. Пунктуальность - педагог приходит на рабочее место вовремя.

2. Собранность и аккуратность - рабочее место педагога содержится в порядке, документы лежат на местах. Это нужно для того, чтобы во время занятия педагог не тратил время на поиск нужных бумаг или предметов.

3. Сдержанность - правила поведения педагога не позволяют повышать голос и демонстрировать раздражение вне зависимости от ситуации. Это касается как коллег, так и воспитанников.

4. Тактичность - грамотный педагог не сделает грубого замечания воспитаннику или коллеге громким голосом и в присутствии других людей. Ведь это оскорбляет и унижает оппонента.

5. Субординация - профессиональный сотрудник образовательного учреждения не позволяет себе пренебрежительное поведение или панибратское общение с коллегами, которые имеют меньший опыт работы или только недавно стали частью этого педагогического коллектива.

Педагог подает пример воспитанникам. Это касается не только знаний, воспитанник, смотря на педагога, осваивает нормы и правила, принятые в обществе. И со временем он начинает копировать манеру поведения педагога.

Поэтому очень важно, чтобы педагог соблюдал служебный этикет. Это касается не только общения в пределах учебного заведения и профессиональной деятельности, но и поведения в неформальной обстановке.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

3D-принтер в образовании в школе 8 вида3D-принтер в образовании в школе 8 вида D в образовании: наступающее будущее В нашей школе каждый может найти занятие по душе. Для нужд детей есть швейная мастерская, и типография.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах» Уважаемые родители, детей группы «№№№№№№№№»! С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая этика в дошкольном образовании
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая этика в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Савина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД