Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда берутся нитки и ткани?»

Наргиза Терехина
Конспект занятия «Откуда берутся нитки и ткани?»

Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве; дать представление о волокнах и пряжи, о том, откуда они берутся, видах ткани; развивать речь детей, обогащать их словарь; формулировать умение строить предложения.

Планируемые результаты: различает пряжу и ткань, знает, из чего делают пряжу; владеет диалогической речью и конструктивными способами общения со сверстниками и взрослыми; выполняет плетение, проявляет интерес к творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Откуда берутся нитки и ткани?“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация; образцы ниток, ткани, приспособление для переплетения ниток, нитки, коллекция волокон.

Ход деятельности

I. организационный момент.

- Дети, к нам пришла куколка, но она не хочет близко подходить, так как стесняется своего испачканного платья. Вы узнаете ее?

- Да, это Золушка!

- Послушайте, что она говорит:

Дразнят Золушкой меня,

От того, что у огня, силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я.

Прячу я печаль свою, я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Неужели никогда не уйти мне никуда от золы и сажи!

- Как поднять настроение Золушки? (Сделать так, чтобы она отправилась на бал или в гости.)

- Правильно! Давайте подарим Золушке красивое нарядное платье. А вы знаете, откуда берутся платья? (Их шьют из ткани)

- А как делают ткань? Не знаете? Давайте разузнаем об этом.

II. Познавательная деятельность.

1. Слушание и обсуждение художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла».

- Что сначала сделали люди? (Посеяли зерна льна)

- Что выросло в поле? (Лен)

- Что сделали люди потом? (Они его скосили, вымочили, выбелили)

- Как у них получилась ткань? (Ее спряли на станке)

2. Просмотре мультимедийной презентации с комментариями воспитателя.

- Вы уже знаете, что ткань можно получить из льна. Лен жары не любит, он растет на севере. До чего красив цветущий лен – все поле в голубых цветках! Отцветет лен, созреют на нем семена – тут его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока живущие в земле микробы съедят клей, которым волокна льна прочно склеены. Только после этого спрядут льняные нити.

А вот хлопок любит тепло и растет на юге. Как созреет, лопаются коробочки, и каждый – будто кусочек ваты! Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчесывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.

Шерстяные нити прядут из овечьей шерсти. Никогда не спросит овечий парикмахер: «Какую желаете прическу?». Всех овец на один фасон стрижет – наголо! Подстриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают – до следующей стрижки. А шерсть отправляют на прядильную фабрику.

Что же делают с волокнами на прядильной фабрике? Возьмем кусочек ваты, намочим и попробуем скручивать пальцами, при этом немножко растягивая. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. В старину нити тоже скручивали пальцами и наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Нитки затем отправляют на ткацкие фабрики. Там на ткацких станках из ниток ткут ткани.

3. Рассматривание образцов ткани.

- Ткани бывают разными : тонкими и толстыми, прозрачными и непрозрачными, с рисунком и без него.

Воспитатель показывает лоскутки и называет ткани : капрон, ситец, шелк, бархат, драп и т. п.

- Рассмотрите образцы тканей и расскажите, из какой ткани вы бы сшили платье, а из какой – брюки и т. д. какую ткань вы бы выбрали на бальное платье Золушке?

4. Игра «Быстрее утюжки».

- Перед тем как начать шить, надо погладить ткань. Чем гладят ткань? Вот ваша ткань. (Раздать мятые куски бумаги.)

Воспитатель – (дети закрывают глаза). А теперь я вас превращаю в утюжки.

- раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю превращать!

Превращаю в утюги.

Утюг, погладить помоги!

(Разглаживают бумагу руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали вы детьми опять!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ОДЕЖДА ДЛЯ КУКЛЫ

Не плачь, куколка моя, Имитация укачивания.

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть, Движения кулачками друг о друга.

Нужно мне перестирать

Твои платья и носки, Загибают поочередно пальцы.

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток. Имитация наливания воды.

В таз насыплю порошок, Имитация взбивания пены ладошкой.

Пену снежную взобью

Постираю и пойду, Круговые движения ладонями.

Движения кулачками, ходьба на месте.

Пока светит солнышко, Показ солнышка.

Натяну веревочку. Ладони в стороны.

К ней одежду прикреплю, Движения пальцами.

Ветерком все просушу. Махи ладонями.

Утюгом туда-сюда, Гладят правой рукой.

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем, Хлопки вверх – вниз.

А теперь и отдохнем. Ладони под голову, имитация сна.

III. Творческая практическая деятельность.

1. Изготовление ткани.

Воспитатель приглашает детей к столу. Раздает приспособления (станки, нитки. Дети переплетают нитки в шахматном порядке.

2. Рисование эскиза платья.

- О том, как делается ткань, вы узнали и даже соткали лоскуток. Теперь пришла пора сшить золушке красивое платье.

ЗАДАНИЕ: нарисовать платье (карандашом.)

IV. Рефлексия.

1. Выставка рисунков детей.

2. Подведение итогов.

Вот это платья праздничные,

Воздушные и сказочные!

Модели шикарны и просты,

Непревзойденной красоты!

- Давайте подарим все эти платья Золушке.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда берутся нитки и ткани?»
Опубликовано: 12 июля 2024 в 12:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда берутся нитки и ткани?»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД