Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»

Анжела Куденко
Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему

Программные задачи:

Вызвать у детей интерес к познавательной игре, закрепить счет в пределах 10, закрепить количественный и порядковый счет, сравнение предметов по длине и высоте, закрепить знание геометрических фигур, развивать мышление, внимание и память.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Что? Где? Почему?“» размещена в разделах

Игровое поле, волчонок, 8 конвертов с заданиями, 2 ленты разной длины, матрешка, набор цифр от 1 до 10, карточки с кружками от 1 до 10, 2 яблока, простые карандаши, листы с нарисованными точками прямоугольниками.

Ход занятия

-Дети, какие передачи вы любите смотреть по телевизору? (ответы детей)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что? Где? Почему Для этого у нас есть игровое поле, юла, конверты с заданиями. Я буду вызывать по очереди вас и будете крутить юлу и выбирать задание.

Задание №1 «Позовем сказку»

В сказках всегда есть мудрое поучение: как жить, дружить, умным быть. В сказках высмеивается зло, лень, а раскрываются отзывчивость, смелость, дружба. Послушайте отрывок и назовите сказку; «…. и выросла репка большая.»

Вопросы: Сколько всего героев в сказке? (6)

Сколько животных? (3)

Сколько людей? (3)

На каком месте стоят герои:кто первый, кто последний, кто стоит перед Жучкой, перед внучкой? Чему учит сказка? (Дружбе, трудолюбию)

Задание №2.

-Ребята, у Вани день рождения и он принес нам угощение, но яблок на всех не хватит, как нам поступить? (Разрезать)

Как сказать про не разрезанное яблоко? (целое)

Разрежем яблоко на 2 части. Как называется 1 часть, сколько их? (половинка, две)

Что больше, часть или целое, две половинки или целое? (целое)

Разрежем яблоко на 4 части. Как называются части теперь? (четвертинка)

Что больше, четвертинка или целое, две четвертинки или половинка? (ответы детей)

Задание №3 Загадка.

Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть:

Может три, а может шесть, разрумянились немножко это русская (матрешка)

Давайте рассмотрим матрешку, поставим их по росту. Назвать самую высокую, низкую, ниже, выше.

Сколько всего матрешек? На каком месте стоит какая?

Задание №4 «Кто скорее свернет ленту?

Вопросы:

Почему Алиса, Соня быстрее свернула?

Какая длиннее, короче?

Физкульт минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Задание №5. Сюрприз от матрешки. Покажите на пальчиках:

Сколько тебе лет?

Сколько у тебя рук? Ног? Носов? Глаз? Языков?

Сколько хоботов у слона?

Сколько носов у псов?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько у собачки ног, ушей, хвостов?

Задание №6 «Найди ошибку»

Карточки от 1 до 10, под ними карточки с цифрами. Закройте глаза. Воспитатель меняет местами цифры и карточки с кружками. Открыть глаза и найти и исправить ошибки.

Задание №7

Воспитатель показывает изображение головы поросенка из геометрических фигур.

Из каких фигур состоят поросята?

У какого поросенка больше кружков -правого или левого?

Сколько всего геометрических фигур в каждом поросенке?

Воспитатель показывает карточки с нарисованными человеческими фигурами.

Из каких фигур они состоят? (круг, квадрат, треугольник)

Какая из этих фигур здесь лишняя и почему? Чем они отличаются? (на одной фигуре поменяли местами квадрат и треугольник)

Задание №8.

Перед детьми лежат листочки с изображением прямоугольника в виде точек. Послушайте и отгадайте загадку;

Ах вы, сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки,

Не получится, найдут!

Все они и выдают! (конфеты)

А что нарисовано на листках? Соедините точки, что получилось? (прямоугольник)

Давайте дорисуем фигуру, чтобы получилась конфета. Какую геометрическую фигуру надо дорисовать? (треугольник)

Теперь вы знаете какой сюрприз вам надо найти в группе. Сделайте 4 шага вперед, 1 шаг влево- вот ваша шкатулка с сюрпризом.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями и заработали угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Где обедал воробей» НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Куденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД