Анжела Куденко
Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»
Программные задачи:
Вызвать у детей интерес к познавательной игре, закрепить счет в пределах 10, закрепить количественный и порядковый счет, сравнение предметов по длине и высоте, закрепить знание геометрических фигур, развивать мышление, внимание и память.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Что? Где? Почему?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Игровое поле, волчонок, 8 конвертов с заданиями, 2 ленты разной длины, матрешка, набор цифр от 1 до 10, карточки с кружками от 1 до 10, 2 яблока, простые карандаши, листы с нарисованными точками прямоугольниками.
Ход занятия
-Дети, какие передачи вы любите смотреть по телевизору? (ответы детей)
-Давайте с вами поиграем в игру «Что? Где? Почему?» Для этого у нас есть игровое поле, юла, конверты с заданиями. Я буду вызывать по очереди вас и будете крутить юлу и выбирать задание.
Задание №1 «Позовем сказку»
В сказках всегда есть мудрое поучение: как жить, дружить, умным быть. В сказках высмеивается зло, лень, а раскрываются отзывчивость, смелость, дружба. Послушайте отрывок и назовите сказку; «…. и выросла репка большая.»
Вопросы: Сколько всего героев в сказке? (6)
Сколько животных? (3)
Сколько людей? (3)
На каком месте стоят герои:кто первый, кто последний, кто стоит перед Жучкой, перед внучкой? Чему учит сказка? (Дружбе, трудолюбию)
Задание №2.
-Ребята, у Вани день рождения и он принес нам угощение, но яблок на всех не хватит, как нам поступить? (Разрезать)
Как сказать про не разрезанное яблоко? (целое)
Разрежем яблоко на 2 части. Как называется 1 часть, сколько их? (половинка, две)
Что больше, часть или целое, две половинки или целое? (целое)
Разрежем яблоко на 4 части. Как называются части теперь? (четвертинка)
Что больше, четвертинка или целое, две четвертинки или половинка? (ответы детей)
Задание №3 Загадка.
Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть:
Может три, а может шесть, разрумянились немножко это русская (матрешка)
Давайте рассмотрим матрешку, поставим их по росту. Назвать самую высокую, низкую, ниже, выше.
Сколько всего матрешек? На каком месте стоит какая?
Задание №4 «Кто скорее свернет ленту?
Вопросы:
Почему Алиса, Соня быстрее свернула?
Какая длиннее, короче?
Физкульт минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Задание №5. Сюрприз от матрешки. Покажите на пальчиках:
Сколько тебе лет?
Сколько у тебя рук? Ног? Носов? Глаз? Языков?
Сколько хоботов у слона?
Сколько носов у псов?
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько у собачки ног, ушей, хвостов?
Задание №6 «Найди ошибку»
Карточки от 1 до 10, под ними карточки с цифрами. Закройте глаза. Воспитатель меняет местами цифры и карточки с кружками. Открыть глаза и найти и исправить ошибки.
Задание №7
Воспитатель показывает изображение головы поросенка из геометрических фигур.
Из каких фигур состоят поросята?
У какого поросенка больше кружков -правого или левого?
Сколько всего геометрических фигур в каждом поросенке?
Воспитатель показывает карточки с нарисованными человеческими фигурами.
Из каких фигур они состоят? (круг, квадрат, треугольник)
Какая из этих фигур здесь лишняя и почему? Чем они отличаются? (на одной фигуре поменяли местами квадрат и треугольник)
Задание №8.
Перед детьми лежат листочки с изображением прямоугольника в виде точек. Послушайте и отгадайте загадку;
Ах вы, сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки,
Не получится, найдут!
Все они и выдают! (конфеты)
А что нарисовано на листках? Соедините точки, что получилось? (прямоугольник)
Давайте дорисуем фигуру, чтобы получилась конфета. Какую геометрическую фигуру надо дорисовать? (треугольник)
Теперь вы знаете какой сюрприз вам надо найти в группе. Сделайте 4 шага вперед, 1 шаг влево- вот ваша шкатулка с сюрпризом.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями и заработали угощение.