Татьяна Белкозеркова
Интегрированное занятие по лепке в старшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Одуванчики в траве
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках апреля.
Закрепление знакомых приемов лепки.
Задачи:
1. Учить детей находить на картине и называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2. Продолжить развивать память, внимание, речь детей через загадки, стихи.
3. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Развивающая среда.
1. Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
2. Сюжетная картина «Апрель».
Публикация «Интегрированное занятие по лепке в старшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Образец работы (лепки) «Одуванчики в траве».
4. На столах пластилин, стеки, клеенка на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку?
«Шагает красавица
Легко земли касается
Идет на поле, на реку.
И по снежку, и по цветку.» (весна)
- А какое сейчас время года?
- Какие весенние месяцы вы заняты?
-А какой месяц весны сейчас?
Ребенок читает стихотворение «Апрель» (Я. Аким)
Воспитатель:
-Предлагаю всем рассмотреть картину, и определить какой месяц весны изображен на ней, и назвать приметы этого месяца.
Работа с картиной.
Воспитатель:
- Молодцы, вы точно определили месяц весны, рассказали о происходящих изменениях в апреле. А какие первые весенние цветы появляются в этом месяце?
-Отгадайте загадку:
«Горел в траве росистой,
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух.» (одуванчик)
Физминутка «Одуванчик»
В пышной шляпке
С длинной ножкой.
Я нашел его в лесу.
Но с собой не унесу.
Лишь возьму его в букет
Дунет ветер – шляпки нет.» (дети по ходу стихотворения выполняют движения)
Рассматривание образца «Одуванчики в траве»
Строение одуванчика; форма цветка и листьев; приемы лепки, использованные в работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель:
-Вот сколько много у нас в группе выросло одуванчиков.
Давайте их посчитаем.
-На что похож одуванчик? (на солнышко)
Чтение стихотворения (Е. Серова)
«Одуванчик»
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.»