Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»

Татьяна Белкозеркова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Упражнять в подборе имен прилагательных.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Развивающая среда:

1. Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект итогового занятия „Осень“» размещена в разделах

2. Доска с сюжетными картинками (ранней и поздней осени).

3. Письмо, зайчик, шкатулочка.

5. Два стола, на которых разложены карточки с животными и птицами.

Ход:

Воспитатель :

- Ребята, отгадайте загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима»

- Какое сейчас время года?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

Открывается дверь и выглядывает зайчик.

Заяц: Здравствуйте. Д/с № 151 гр. «Божья коровка»? Вам письмо.

Воспитатель :

- Спасибо. Посмотрим от кого это письмо.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Нам зайчат холодно и страшно стало в осеннем лесу. И между всеми зайцами идет спор. Одни говорят пора менять шубку, другие не торопятся. Рассудите нас, пожалуйста, менять нам шубки или нет? И вообще что же происходит в осеннем лесу с животными и птицами? Ждем вашего ответа. Зайцы.»

Воспитатель :

- Да, вопросы зайчишек очень интересные. Но мы с вами постараемся на них ответить.

- Поможем, зайчикам принять правильное решение?

Тогда вставайте в круг, поиграем в игру «Осенние слова».

Ребята придумайте слова об осени.

- Осень, бывает какая?

Игра «Осенние слова» (с листочком клена).

(дети, по кругу передавая лист клена, подбираю слова определения)

Воспитатель :

- Очень хорошо. Молодцы. Вы очень красивые слова говорили про осень. А как вы думаете, осень бывает одинаковая или разная?

- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя осень, середина осени).

- А какой сейчас период осени у нас за окном? (поздняя)

Я предлагаю вам рассмотреть две картины и определить период осени, и найти приметы этого периода.

Работа с картинами.

Воспитатель :

- Молодцы, вы точно определили периоды осени, рассказали об происходящих изменениях в природе. А сейчас давайте превратимся в осенние листочки и поиграем.

Физминутка «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (3 раза)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель :

- Да. Осень это прекрасное время года. Многие поэты пишут о ней свои замечательные стихи.

Стихи об осени. (дети читают стихи русских поэтов об осени)

Воспитатель :

- У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее свои пословицы и приметы времен года.

- А вы хотите положить туда свои знания? (ответы детей)

В круг ребята становитесь.

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму.

И приметы соберу.

Воспитатель открывает шкатулку, а дети называют приметы и пословицы по кругу. (садятся)

Воспитатель :

- Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулка пополнилась вашими мудростями. Зайцы в письме спрашивали о том, что же происходит с животными и птицами. Мы сейчас с вами поиграем в игру и ответим на вопросы зайчишек. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Игра с карточками.

(На столах разложены карточки изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Дети классифицируют животных и птиц и рассказывают как готовятся дикие животные и птицы к зиме)

Воспитатель :

- Наше развлечение подходит к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Воспитатель - Эхо лесное спросить могу?

Голос - Ау, Ау, Ау.

Воспитатель -Куда это листья лесные пропали?

Голос- Опали, опали, опали.

Воспитатель- Птички певички давно ли галдели?

Голос- Летели, летели, на юг улетели.

Воспитатель- Белки и зайцы про вас не знаем?

Голос- Линяем, линяем, шубки меняем.

Воспитатель -Так что же творится в лесу, спросим.

Голос- Осень, осень, осень.

Итог :

Воспитатель :

- Дети, подумайте и скажите, что же мы напишем зайчикам.

Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для зайчишек. Молодцы, вы старались. У меня для вас небольшой сюрприз. Осень прислала вам подарки.

Скажем ей все дружно спасибо. И устроим чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 «Колобок» г. Ртищево. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветная осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи: 1. Воспитывать любовь, интерес и положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 08:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белкозеркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД