Татьяна Белкозеркова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2. Упражнять в подборе имен прилагательных.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
Развивающая среда:
1. Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект итогового занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Доска с сюжетными картинками (ранней и поздней осени).
3. Письмо, зайчик, шкатулочка.
5. Два стола, на которых разложены карточки с животными и птицами.
Ход:
Воспитатель :
- Ребята, отгадайте загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима»
- Какое сейчас время года?
- А какие осенние месяцы вы знаете?
Открывается дверь и выглядывает зайчик.
Заяц: Здравствуйте. Д/с № 151 гр. «Божья коровка»? Вам письмо.
Воспитатель :
- Спасибо. Посмотрим от кого это письмо.
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Нам зайчат холодно и страшно стало в осеннем лесу. И между всеми зайцами идет спор. Одни говорят пора менять шубку, другие не торопятся. Рассудите нас, пожалуйста, менять нам шубки или нет? И вообще что же происходит в осеннем лесу с животными и птицами? Ждем вашего ответа. Зайцы.»
Воспитатель :
- Да, вопросы зайчишек очень интересные. Но мы с вами постараемся на них ответить.
- Поможем, зайчикам принять правильное решение?
Тогда вставайте в круг, поиграем в игру «Осенние слова».
Ребята придумайте слова об осени.
- Осень, бывает какая?
Игра «Осенние слова» (с листочком клена).
(дети, по кругу передавая лист клена, подбираю слова определения)
Воспитатель :
- Очень хорошо. Молодцы. Вы очень красивые слова говорили про осень. А как вы думаете, осень бывает одинаковая или разная?
- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя осень, середина осени).
- А какой сейчас период осени у нас за окном? (поздняя)
Я предлагаю вам рассмотреть две картины и определить период осени, и найти приметы этого периода.
Работа с картинами.
Воспитатель :
- Молодцы, вы точно определили периоды осени, рассказали об происходящих изменениях в природе. А сейчас давайте превратимся в осенние листочки и поиграем.
Физминутка «Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (3 раза)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель :
- Да. Осень это прекрасное время года. Многие поэты пишут о ней свои замечательные стихи.
Стихи об осени. (дети читают стихи русских поэтов об осени)
Воспитатель :
- У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее свои пословицы и приметы времен года.
- А вы хотите положить туда свои знания? (ответы детей)
В круг ребята становитесь.
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму.
И приметы соберу.
Воспитатель открывает шкатулку, а дети называют приметы и пословицы по кругу. (садятся)
Воспитатель :
- Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулка пополнилась вашими мудростями. Зайцы в письме спрашивали о том, что же происходит с животными и птицами. Мы сейчас с вами поиграем в игру и ответим на вопросы зайчишек. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Игра с карточками.
(На столах разложены карточки изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Дети классифицируют животных и птиц и рассказывают как готовятся дикие животные и птицы к зиме)
Воспитатель :
- Наше развлечение подходит к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Воспитатель - Эхо лесное спросить могу?
Голос - Ау, Ау, Ау.
Воспитатель -Куда это листья лесные пропали?
Голос- Опали, опали, опали.
Воспитатель- Птички певички давно ли галдели?
Голос- Летели, летели, на юг улетели.
Воспитатель- Белки и зайцы про вас не знаем?
Голос- Линяем, линяем, шубки меняем.
Воспитатель -Так что же творится в лесу, спросим.
Голос- Осень, осень, осень.
Итог :
Воспитатель :
- Дети, подумайте и скажите, что же мы напишем зайчикам.
Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для зайчишек. Молодцы, вы старались. У меня для вас небольшой сюрприз. Осень прислала вам подарки.
Скажем ей все дружно спасибо. И устроим чаепитие.