Получи документы

Сценарий досуга «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»

оксана тулупова
Сценарий досуга «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №167»

Сценарий досуга

Тема: «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»

Старший воспитатель:

Орехова Светлана Викторовна,

первая квалификационная категория

г. Оренбург

Публикация «Сценарий досуга „Один дома или в мире опасных предметов и приборов“» размещена в разделах

Сценарий досуга по основам безопасности детей дошкольного возраста «Один дома или в мире опасных предметов»

(«Школа Аркадия Паровозова»)

Цель: дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Задачи:

Развивающие:

- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Образовательные:

- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;

- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Ход досуга:

Дети входят под музыку в зал, садятся на стулья.

(Показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

Ведущий: Что вы знаете про него? (Ответы детей)

- Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.

(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)

- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Ведущий: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.

(Открывается занавес)

Ведущий: Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене» : стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Ведущая показывает на экране острые предметы)

- Эти предметы могут быть опасны и полезны.

- Иголка – чем полезен этот предмет? ( Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т. д.)

- В каких случаях она может быть опасна? ( Ответы детей: Ею можно уколоться и т. д.)

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

1 реб. :

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Ведущий: Каждая вещь должна иметь свое место.

Тренинг «Разложи предметы по местам» (Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места).

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки, дети отгадывают и кладут предмет «на место».

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка)

- Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

- Очень любит обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

- В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

- Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища.

Да железный обушок,

Да каленный гребешок.

Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе. (Молоток)

- Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

- В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь выбудете внимательными и аккуратными используя их.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

Аркадий Паровозов: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

Ведущий: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. ( Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).

2 реб. :

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Аттракцион «Кто быстрей?»

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Маша: Я поранила палец иголкой.

Ведущий: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медицинской помощи»

(А. П. спешит на помощь)

Ведущий: Ребята, сегодня Аркадий Паровозов у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

- Что нужно сделать, если получил травму? ( Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т. д).

- А при более серьезных травмах? ( Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).

Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)

Саша: Пожар! Маша, бежим.

(А. П. спешит на помощь)

Ведущий: Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.

Ведущий: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Аркадий Паровозов: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.

Ведущий: Если случится пожар, что нужно сделать? ( Ответы детей: Позвонить по номеру 01).

- А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.

Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Ведущий: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т. д.

Аркадий Паровозов: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!

Ведущий: Благодарит Аркадия Паровозова, главных героев и всех участников.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 08:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тулупова (УИ 542791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД