оксана тулупова
Сценарий досуга «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №167»
Сценарий досуга
Тема: «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»
Старший воспитатель:
Орехова Светлана Викторовна,
первая квалификационная категория
г. Оренбург
Публикация «Сценарий досуга „Один дома или в мире опасных предметов и приборов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Один дома. ОБЖ для детей
- Опасные предметы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий досуга по основам безопасности детей дошкольного возраста «Один дома или в мире опасных предметов»
(«Школа Аркадия Паровозова»)
Цель: дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Задачи:
Развивающие:
- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Образовательные:
- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;
- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Ход досуга:
Дети входят под музыку в зал, садятся на стулья.
(Показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)
Ведущий: Что вы знаете про него? (Ответы детей)
- Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.
- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.
Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.
(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)
- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Ведущий: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.
(Открывается занавес)
Ведущий: Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
(На «сцене» : стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Маша играет с куклой)
Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.
(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)
- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
- Ай-яй, яй, как больно! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)
(Ведущая показывает на экране острые предметы)
- Эти предметы могут быть опасны и полезны.
- Иголка – чем полезен этот предмет? ( Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т. д.)
- В каких случаях она может быть опасна? ( Ответы детей: Ею можно уколоться и т. д.)
- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.
(Аналогично про другие предметы)
1 реб. :
Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Ведущий: Каждая вещь должна иметь свое место.
Тренинг «Разложи предметы по местам» (Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места).
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Воспитатель называет предмет (в виде загадки, дети отгадывают и кладут предмет «на место».
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
- Очень любит обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
- В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
- Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища.
Да железный обушок,
Да каленный гребешок.
Он у плотника в почёте,
Каждый день с ним на работе. (Молоток)
- Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь выбудете внимательными и аккуратными используя их.
(Раздается стук в дверь)
Маша: Ой, бабуля вернулась!
(Бежит открывать дверь)
Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.
Аркадий Паровозов: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.
Ведущий: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. ( Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).
2 реб. :
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Ведущий: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.
Аттракцион «Кто быстрей?»
Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.
Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Маша: Я поранила палец иголкой.
Ведущий: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.
Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медицинской помощи»
(А. П. спешит на помощь)
Ведущий: Ребята, сегодня Аркадий Паровозов у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.
- Что нужно сделать, если получил травму? ( Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т. д).
- А при более серьезных травмах? ( Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).
Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)
Саша: Пожар! Маша, бежим.
(А. П. спешит на помощь)
Ведущий: Ребята, поможем и мы потушить пожар.
Аттракцион «Осторожно огонь!»
Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.
Ведущий: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.
Аркадий Паровозов: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.
Ведущий: Если случится пожар, что нужно сделать? ( Ответы детей: Позвонить по номеру 01).
- А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.
Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)
Ведущий: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т. д.
Аркадий Паровозов: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!
Ведущий: Благодарит Аркадия Паровозова, главных героев и всех участников.