Борисова Елена
Конспект по обрывной аппликации в смешанной (логопедической) группе «Листья по ветру летят»
▼ Скачать
Задачи:
- вызвать интерес к созданию яркой работы
- учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги
- развивать умения: рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук, аккуратно наклеивать.
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.
Предварительная работа
-экскурсия в осенний парк
-сбор листьев для гербария
-чтение художественной литературы
-рассматривание картин И. И. Левитана и И. И. Шишкина с изображением осени.
Публикация «Конспект по обрывной аппликации в смешанной (логопедической) группе „Листья по ветру летят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обрывная аппликация
- Темочки
Материалы и инструменты:
-картины художников с изображением осени
-разноцветные листья (гербарий, различные по цвету и форме
-цветная бумага
-кисть для клея, клей
-тряпочка или бумажная салфетка
Содержание занятия:
На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки (много кленовых листьев). Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите-роща золотом одета!
-Какие деревья и кустарники упоминаются в стихотворении? (клён, орешник, дуб).
-Какие листья лежат перед вами на столе? (дети перечисляют).
-Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).
-Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).
-Теперь посмотрите на картины художников, как они увидели яркие краски осени и перенесли на свои картины.
-Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что же нужно сделать?
-будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук
-когда цветных обрывков будет много, будем их приклеивать на заготовленный шаблон.
Физминутка.
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на стульчики присели.
(дети выполняют движения по тексту)
Дети приступают к работе: берут листы бумаги, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки».
Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.
Итог занятия: В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы,
выполненные работы прикрепляются магнитами к доске. Воспитатель читает стихотворение:
Кричит ворона в небе:- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень!
-Предлагаю, чтобы осень поселилась у нас в раздевалке (Работами детей оформляется выставка в детской раздевалке на дерево).