Юлия Кокурина
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев.
2. Расширить представление детей о скворце, о жилище, где проживают скворцы. Формировать представление о том, что скворцы полезные птицы. Развивать у детей связную речь. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о скворцах (скворечник, перелетная птица, оперение) способствовать развитию познавательной активности детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия НОД по обрывной аппликации „Скворцы прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы и оборудование. Картинки с изображением птиц (скворца, цветной картон, клей, кусочки черной бумаги, кисти, салфетки, ножницы.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Разгадывание загадок. Прослушивание звуков леса.
Ход занятия.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
Ответы детей
Воспитатель.
Молодцы! Правильно отгадали.
Воспитатель.
Скворец– это перелетная птица, сначала прилетают самцы, а их подруги прилетаю позже, когда выбрано место для жительства. Скворца постоянно сравнивают с черным дроздом, упоминая о схожести их размеров, темного блестящего оперения и окраски клювов, у скворца короткий хвост, тело в мелких светлых крапинках. Скворцы мастерски имитируют голоса разных птиц.
Сидит наш скворец один на веточке и грустит, а подружки и друзья разлетелись, кто куда.
Дети, поможем нашей Скворушке найти друзей?
Ответы детей –да.
А помогут нам в этом наши помощники, какие? – это картон – какаго цвета – голубого – почему, клей, кисточка, салфетка, кусочки черной бумаги, кружочки цветной бумаги.
На картоне нарисован силуэт скворца, ваша задача – наклеить на него кусочки белой бумаги, соблюдая пропорции тела скворца, не выходя за линии. Давайте вспомним правила работы с кистью и клеем. Кисть берем в правую руку тремя пальцами, обмакиваем ворсом в клей и наносим на поверхность. Все детали подготовлены, осталось только приклеить. А сейчас проведем физкультминутку.
Физминутка «Скворцы».
Ой, летали скворушки- скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали. (взмахи руками)
Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (прыжки)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала,
И скворцов всех распугала
Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками)
И в скворечник полетели. (пробежка)
Воспитатель. Садитесь, дети на свои места и продолжаем работать.
Берем кисточку тремя пальцами, опускаем в клей, намазываем весь силуэт, берем кусочек бумаги и распределяем, начиная с головы. Затем приклейте глаза, нос и листочки на веточку. Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Помогли скворцу найти друзей.
Посмотрите наш скворец показался из скворечника. Как вы думаете, скворец полезная птица? Ответы детей.
Воспитатель.
Скворцы приносят огромную пользу человеку, за лето один скворец может уничтожить тысячу вредных насекомых, которые наносят вред полезным растениям.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились. А хотите поиграть в подвижную игру. Поставьте своих сквроцов
Подвижная игра «Скворцы и кошка»
Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.