Наталья Сафронова
Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
по обрывной аппликации «Веселый воробушек»
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой - обрыванием, учить выполнять работу в технике обрывной аппликации.
Задачи: закрепить знания детей о зиме, о зимующей птице – воробье; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; развивать творческое воображение, совершенствовать общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации „Веселый воробушек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, картин И. И. Левитана о временах года («Золотая осень», «Зимой в лесу», «Март», «Лето).
Материал к занятию: презентация о птице воробей, аудиозапись пения птиц; конверт с письмом от воробья; шаблон воробья, заранее изготовленный из картона, для обвода на листе А4; клей-карандаш; цветная бумага: коричневого, светло-коричневого, а также черного цвета; салфетки, небольшая горсть пшена; небольшой кусочек двустороннего скотча для приклеивания пшена.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете весенние месяцы? (Март, апрель и май).
Воспитатель: А назовите пожалуйста, признаки весны. (Светит солнце, тает снег, тают сосульки, бегут ручьи, становится теплее, появляются почки, появляются первоцветы, прилетают перелетные птицы).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы сможете отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю? Загадка эта будет о птице.
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?.
(Воробей)
Г. Таравкова
(Звучит аудиозапись голоса птиц).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Поют птицы)
Воспитатель: Ребята, а что это за письмо? Воспитатель достает письмо из конверта и читает детям.
«Дорогие ребята! Меня зовут воробей Чижик. Я очень веселый и воспитанный воробей. Мне всего 2 годика, но я уже умею ловко улетать от голубей и кота Мурзика, который живет под крышей моего домика. А пишу я вам потому, что мне очень грустно, ведь у меня нет друзей. А голубь Лаврентий сказал, что вы сможете мне помочь»).
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь нашему воробьишке Чижику? (Надо сделать ему друзей – воробьишек).
Воспитатель: А из чего же мы сделаем ему друзей? (Из цветной бумаги).
Воспитатель: Хорошо, мы поможем воробьишке Чижику, но сначала, мы с вами превратимся в воробьишек и все вместе поиграем? Согласны? (Да)
Физминутка:
Воробей с берёзы на дорогу прыг (прыгают на двух ногах, руки внизу)
Больше нет мороза. Чик – чирик! (хлопают в ладоши)
Вот журчит в канавке быстрый ручеек, (показывают руками имитацию движения ручейка)
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок! (прыжки на двух ногах, руки вниз)
Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Выползут букашки. Чик-чирик! («пружинка», руки на поясе).
Воспитатель: предлагаю вам. Ребята, пройти на свои места.
Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны воробушков. Возьмите их пожалуйста и обведите их по контуру на ваших листах. Все справились с этим заданием? Теперь скажите, какого цвета перед вами лежат кусочки цветной бумаги? (Коричневого, светло-коричневого и черного цветов). Сейчас мы с вами попробуем сделать необычную аппликацию, называется она обрывная аппликация. И для этого, нам совсем не понадобятся ножницы. Само название обрывная аппликация говорит о том, что мы будем рвать бумагу. а потом создавать из нее силуэт воробья. Обрывать бумагу нужно примерно с ноготок.
Дети приступают к заданию, рвут бумагу и наклеивают ее на шаблон воробья.
Воспитатель отмечает, что у воробушка животик светло-коричневого цвета и спинка коричневая, с черными прожилками, голова у него пестрая, темно-коричневая. Справа от воробья вы должны наклеить небольшой кусочек двустороннего скотча. И насыпать на него немного пшена, придавливая пальчиками. Друзья для Чижика и угощение для них, готовы!
В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? (О воробьях, о времени года - весна.). Что нового вы узнали? Кому вы сегодня помогали? Понравилась ли вам обрывная аппликация? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас, я предлагаю устроить выставку ваших работ.