Хадарцева Надежда Александровна
Конспект занятия по обогащению и активации речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Цель:
1. Продолжать учить правильному произношению кавказских звуков
ЦЪ, ХЪ, ГЪ, ПП, с различной силой и темпом голоса (тихо, громко,
быстро, медленно); продолжать учить употреблять в речи прилагательные и сравнительные прилагательные, глаголы.
2. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением данных звуков; умение имитировать движения животных.
3. Развивать диалогическую речь детей; умение сравнивать животных
Публикация «Конспект занятия по обогащению и активации речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
по величине; умение решать проблемную ситуацию.
4. Воспитывать интерес к народному творчеству, умение слушать друг
друга.
Оборудование: проектор, костюмы к персонажам сказки «Теремок»,
мягкие модули, музыка к персонажам.
Ход мероприятия
1. нгуылзтй хъазт.
рцардысты хларй,
Диссаджы хдзары,
Мыст, трхъус, рувас, хфс м цыргъ дндаг биргъ.
Фл арс мысты йас ну,
Хдзары срыл рбатт,
Хдзар гуыпп м ркалд.
Экраныл нывт аргъау «Диссаджы хдзар» й «Теремок»
Хъомылгнг: - Лмбынг ма баксут экранм м згъут цавр аргъауй сты ацы нывт.
Сывллтт: - Аргъау «Теремок», «Диссаджыхдзар»
Хъомылгнг: - Раст загътат аргъау «Диссаджы хдзар»
рхъуыды мА кнут куыд райдайы ацы аргъау? (Как начинается эта сказка)
Сывллтт: «Стоит в поле теремок. Быдырылууыхдзар,
Он не низок не высок. Брзонд др ну, ныллг др
ну.
2. Хъомылгнг: - Згъутма; - цым ппты фыццаг чи рбацыд хдзары цурм?
Сывллтт:- Мыст.
Хъомылгнг: - Раст загътат мыст.
Сывллтт хъомылгнгимиум: - рбауайы мыст. Дуары цур р- лууыд м цъыс-цъыскны
Хъомылгнг: - Ама мах д рмысты хуызн цъыс-цъыс акнм.
Иум: Цъыс-цъыс, Цъыс-цъыс, Цъыс-цъыс, Цъыс-цъыс. Можно показать силой голоса (громко, тихо).
Хъомылгнг:- Згъут ма, мыст гыццыл у ви дынджыр у.
Сывллтт:(ответы детей)
Хъомылгнг: Равдисм мА мыст куыд уайы. Все вместе показываем как бежит мышка. Чи ауад мысты хуызн тынгдр? (Чи хуыздр уайы мысты хуызн уый уызн мыст) Выбираем кто лучше побежал как мышка. Если мышка маленькая выбираем маленьких детей.
3. Хъомылгнг: - Кто ещё пришёл жить в теремок? (ответы детей)Чи рбацыд мысты фст хдзары цурм. (хфс) Раст згъут хфс. Равдисм ма хфс куыд зары.
Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, (хорз).(медленно, быстро
Хъомылгнг: Гпп-гпп та куыд кны хфс? Прыгают и квакают. Чи уыди хфсы хуызн тынгдр? Згъут ма, хфс гыццыл у ви дынджыр у. (Выбирают лягушку)
Когда выберут,- Лягушка прыгает а дети поют.
Быдыры гпп-гпп, гпп кны цъх хфс.
Хъуа- хъуа-хъуа гпп кны цъх хфс.
(Стучится и говорит)
Хфс: -- Чи цры ацы хдзары?
Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст, ды та чи д?
Хфс: -- Аз та хфс.
Мыст: --Рацу м иум црм!
3. Хъомылгнг: - Кто ещё пришёл жить в теремок? (ответы детей)Чи рбацыд мысты фст хдзары цурм. (хфс) Раст згъут хфс. Равдисм ма хфс куыд зары.
Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, (хорз).(медленно, быстро
Хъомылгнг: Гпп-гпп та куыд кны хфс? Прыгают и квакают. Чи уыди хфсы хуызн тынгдр? Згъут ма, хфс гыццыл у ви дынджыр у. (Выбирают лягушку)
Когда выберут,- Лягушка прыгает а дети поют.
Быдыры гпп-гпп, гпп кны цъх хфс.
Хъуа- хъуа-хъуа гпп кны цъх хфс.
(Стучится и говорит)
Хфс: -- Чи цры ацы хдзары?
Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст, ды та чи д?
Хфс: -- Аз та хфс.
Мыст: --Рацу м иум црм!
5. Хъомылгнг: - Згъутма, чи ма рбацыд трхъусы фст?
Сывллтт: - Рувас.
Хъомылгнг: (нывм гсг)Згъут ма мын рувас цы хуызн у!
Сывллтт: Бур, й къдзил пух, флмн, хинйдзаг.
Хъомылгнг: Раст захтат, фл ма мынз гъут; рувасй трхъусй дынджырдр кцы у?
Сывллтт: -Рувас.
Хъомылгнг: - Равдисм ма рувас йхи куыд дары м куыд цуы.
(показывают как ходит лиса) и поют песню.
Рувас, рувас хинйдзаг,
Рувас, рувас пух къуымбил,
Равдис ма нм д къдзил.
(Выбирают лису)
Рувас: (хинйдзагхълсй) – Чи цры ацы хдзары?
Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст.
Хфс: -- Аз та хфс, цъх хфс.
Иум: - Ды та чид?
Трхъус: - з трхъус, тппуд (трсаг) трхъус!
(Рацу махим црдзын)
6. Хъомылгнг: рбайхъусут ма лнбынг уыци-уыцим.
Фосм цыргъ й дндаг дары,
У хъыхъхъаг м фыдзыд.
Сурынй хъуы уый, сурын,
Рагй др фыдгнг уыд. (биргъ)
Сывллтт:- Биргъ.
Хъомылгнг:- Згъут ма биргъ куыд ниуы?
Сывллтт:У-У-У-У-У
Хъомылгнг:- Иум ма згъм У-У-У-У-У. Можно показать силой голоса (громко, тихо).Равдисм ма иум, арс куыд цуы. (Иум цум м ниум). рбаксут ма м згъут, биргъ дынджырдр у ви трхъус? Равзарм ма иум биргъ.
(выбирают волка)
Биргъ: - Чи цры ацы хдзары (тызмг хълсй)
Рувас: - з рувас м къдзил пух фаст. (хинйдзаг хълсй)
Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст.
Хфс: -- Аз та хфс, цъх хфс.
Иум: - Ды та чид?
Трхъус: - з трхъус, тппуд (трсаг) трхъус!
Иум: - Рацу махим цр!
7. Хъомылгнг: -Згъут ма мын цавр сырд ма цм рбацыд?
Сывллтт:-Арс
Хъомылгнг: - м цын цы бакуыста арс?
Сывллтт:- С хдзар цын асаста!
Хъомылгнг:-Бафзмынм ма арсы куыд цуы м куыд богъ-богъ кны.
(Дети изображают медведя и издают характерные ему звуки)
Гъ-Гъ-Гъ-Гъ-Гъ
Выбирают медведя.
Арс: -Чи цры ацы хдзары? Бауадзут ма м уем црын!
Медведь ломает домик.
Дети строят новый дом и исполняют песню «Цинызарг» Хабты Римм,
.