Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х»

Металлова Елена
Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х»

Урок обучения грамоте по программе «Школа России»

Тема урока: Согласные звуки [х] [х'], буква Х

Учителя начальных классов Металловой Елены Витальевны

ГБОУ СОШ №193

Технология построения урока: Проблемно – диалогическая с использованием ИКТ.

Цель урока:

Создание условий для:

• овладения обучающимися знаниями о звуках [х] [х'], буквах Х,х;

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х“» размещена в разделах

• для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

• для формирования культуры поведения на уроке.

Личностные УУД: Формируемые универсальные учебные действия

Предметные умения

Учебно-языковые умения:

o давать характеристику согласных звуков;

o безошибочно узнавать буквы Х,х;

o совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х,х;

o проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.

Речевые умения:

o правильно называть буквы русского алфавита;

o объяснять лексическое значение слова;

o подбирать заголовок к тексту;

o отвечать на вопросы по тексту.

o устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

o определять общие для всех правила поведения

o определять правила работы в парах

o оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

o устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД:

o ориентироваться в учебнике;

o ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания)

o находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

o проводить анализ учебного материала;

o проводить классификацию, указывая на основание классификации;

o проводить сравнения, объясняя критерии сравнения;

o уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

o слушать и понимать речь других;

o уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

o владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

o определять и формулировать цель деятельности на уроке;

o формулировать учебные задачи;

o высказывать свое предположение на основе учебного материала;

o отличать верно выполненное задание от неверного;

o осуществлять самоконтроль;

o совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Ресурсы:

Книгопечатная продукция: В. Г. Горецкий «Азбука»;

Технические средства обучения : компьютер, медиапроектор

Экранно-звуковые пособия : презентация в Power Point «Буква Х,х»

Дополнительные карточки для работы в парах, наборы карточек для звуковых схем.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) На доске, ребята, уже знакомые вам буквы.

Давайте прочитаем сначала буквы написанные красным цветом, а потом – синим, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. (слайд 2)

Огбруачмеонтиее

- А нужен ли нам этот урок?

- Но ведь мы уже знаем буквы, а кое-кто уже умеет читать и писать слова.

- Наверно мы уже стали грамотными? (нет, мы изучили не все буквы)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

- Это наш девиз урока чтения.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (читали тексты с буквой Й, закрепляли материал) и на уроке мы закрепляли полученные знания.

- Сегодня на уроке мы открываем новые знания. Давайте составим план урока. С чего мы начнем урок? (с повторения материала), для чего нам нужны эти знания (они помогут нам разобраться с новым материалом, легче будет справиться с новым материалом). (слайд 3)

- Что будем делать дальше? (открывать новые знания)

- После того, как познакомимся с новыми звуками и буквой, чем будем заниматься? (закреплять полученные знания);

- Что мы делаем в конце урока? (Подводим итоги).

2. Начнем с повторения, и я вам предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы?» В игре разрешается делать только два движения. Если вы верите, вы киваете головой, если не верите показываете, что вы не согласны). Молодцы! Очень мало ошибались. Скажите, а могут нам пригодиться эти знания для изучения нового звука и буквы?

3. Самоопределение к действию

На доске появляются картинки. (слайд 4)

- Кого вы видите на картинках? Какой звук спрятался в каждом слове? (звук х).- Или какой звук есть в каждом слове, но мы его не изучали? Дайте характеристику этому звуку.

- Какое слово лишнее? (орехи)

- Почему? (в этом слове мягкий звук) Дайте ему характеристику. Какие слова вы можете назвать с этими звуками?

- Назовите тему нашего урока? Какую цель мы поставим на уроке? (Научиться распознавать звуки [х] [х'] и читать слова и предложения с буквами Х,х)

-Какие учебные задачи мы должны решить? (слайд 5)

Познакомиться со звуками[х] [х'] и буквами Х

Научиться различать : звук от буквы, согласный от гласного, твердый звук от мягкого, звонкий звук и глухой;

Учиться читать с буквой Х слияния, слова, предложения и тексты;

Развивать речь, память, внимание.

4. Актуализация знаний

Я сейчас прочту рассказ «Утро в деревне». Ваша задача послушать внимательно и постараться запомнить как можно больше слов с новыми звуками.

Утро в деревне.

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышны звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне!

(петух, пастух, хлебные, охотник, хворост, хороша, тихо, хорошо).

– Где в словах могут стоять звуки[х] [х']? (в начале, в середине и на конце слова).

Давайте поиграем в игру «Поймай звук» и немного отдохнем.

Учитель читает слова: халат, страх, ахать, пахать, храбрец, хлопок, верхушка, запах, рубаха, смех.

Откроем конверты, достанем карточки – схемы и сделаем звуковой разбор слова смех, хорек, кухня. Работа на доске. Подобрать к каждой картинке нужную схему.

5. Ну-ка сделаем зарядку. Раз - листочек поднимаем, Два – листочек загибаем, Три – еще разок свернули, на четыре – развернули. Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови!

-Это буква Х

- А кто мне скажет на что она похожа? (ножницы, мельница, лопасть вертолета). Сложите букву х из палочек.

Дети читают слияния по слайду. (слайд 6)

Игра «Буква потерялась» Дети выходят к доске, вставляют букву и читают слова.

…алва, …итрец, …олод, я. та, ме, …олодильник, …урма, вдо…и, му…и, ма…ать.

На доске пары слов: халва – хвала, вдох – вход, хорошо – плохо, хлеб – хлеба, холод – холода.

-Прочитайте слова. Какую особенность заметили (анаграммы, антонимы, ед. ч. и мн. ч.)

6. Работа в Азбуке.

-Открыли Азбуку на стр. 37

-Прочитайте, какая народная мудрость написана вверху страницы?

- Как вы понимаете эту пословицу? Давайте рассмотрим иллюстрацию.

- Что изображено в центре?

- Что изображено в правом верхнем углу? Кого принято встречать хлебом и солью (в старину люди считали, что хлеб символизирует землю, а соль сверху хлеба солнце.)

-Каким изображено солнышко?

- Как выращивают хлеб?

- Что изображено в нижней части иллюстрации? (серп и пшеница)

- Какую роль в жизни человека играет пшеница?

- Почему солнцу, звездам и месяцу отведена большая часть иллюстрации? (от явлений природы зависит урожай зерновых) Слева изображен бог солнца, справа дева Мария с ребенком.

- Открыли Азбуку на стр. 39,

- Первая группа (сильная) читает текст в парах.

- Вторая группа (слабая) читает слова по карточке (слова разделены на слоги и выделены слияния)

Далее дети читают цепочкой по предложениям.

Вопросы по тексту: - Какое время года в рассказе? О каких приметах осени говорится в тексте?

Что дрожит от холода? Какими становятся дни? Где появился ледок? Что надо убрать с полей до холодов? Придумайте заголовок к рассказу. (уборка хлеба)

7. Физкульминутка

• Мы зернышки и нас посадили в землю

• Мы колоски (подняли руки вверх и потянулись)

• Скосили колоски (движения руками)

• Смололи зернышку в муку (потерли ладошки)

• Замесили тесто (сжимаем и разжимаем кулачки)

• Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в сторону)

• Вот какой хлеб получился!

8. Подведение итогов:

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я понял …

Я научился…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Справились мы с задачами, которые поставили в начале урока? Достигли цели?

Оцените свои достижения с помощью картинок:

Зернышко- мне было очень трудно

Колосок- немного затруднялся, но в целом все понял

Каравай – я все понял, мне было легко.

Прикреплённые файлы:

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД