Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в ДОУ»

Екатерина Галеева
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в доу»

Задачи для педагога:

повысить свой теоретический и научно – методический уровень по данной теме, через подборку и изучение методической литературы;

разработать консультации и памятки для родителей;

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы „Юнармия в ДОУ“» размещена в разделах

разработать план работы на год по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

пополнить предметно-развивающую среду;

подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

создать картотеку игр по данной теме;

провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на ос-нове приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формировать представления о России как о родной стране.

4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государ-ственной символики

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Актуальность: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей и приро-ды, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства.

Дошкольник должен быть сориентирован на:

патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к лю-дям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, граждан-ское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Ожидаемый результат.

Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе» :

Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, ма-тери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижения-ми); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Название планеты, на которой мы живем.

План на 2023-2024 учебный год

Сроки Содержание работы Результат-продукт

1. Организационная работа (теоретический этап)

Сентябрь

Изучение литературы по данной теме:

1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М. : АРКТИ, 2012.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое вос-питание дошкольников». М. : ЦГЛ, 2004.

3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А.

«Веселый этикет (развитие коммуникатив-ных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патри-отическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты заня-тий. Методическое пособие для педагогов». – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТ-СТВО-ПРЕСС», 2015 г.

5. Дыбина О. В. «Ознакомление с пред-метным и социальным окружением. Систе-ма работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы жи-вем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготови-тельная группа)». - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015

6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.

Беседы с детьми:

«Мой город – Нягань»

«Правила поведения в общественных местах»

«Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?» (экскурсия в школу №14) Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи»

2. Практическая работа (подбор, разработка, апробирование материала)

Октябрь

День работника дошкольного образования (Поздравления работников ДОУ)

Международный день учителя (Поздравления учителей)

Беседа «Обязанности и правила поведе-ния юнармейца» Изготовление дидактического посо-бия для детей

Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма».

Ноябрь Беседа, просмотр презентации «История юнармейского движения в России»

День народного единства (досуг) «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Ритуалы в жизни юнармейца. «Посвяще-ние в юнармейцев» Оформление сборника конспектов НОД

Консультация для родителей «Ма-ленький гражданин России».

Декабрь День Неизвестного Солдата

Неизвестные солдаты – кто они? (Досуг, просмотр презентации)

День героев Отечества.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Оформление группового уголка по нравственно-патриотическому воспи-танию.

Январь Беседа «Наша страна – Россия».

Игра «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России». Оформление картоте-ки нравственно-патриотических игр.

Консультация для родителей «Осно-вы нравственно-патриотического вос-питания в семье»

Февраль Беседа, просмотр презентации 15.02. день памяти о Россиянах, исполнявших служеб-ный долг за пределами Отечества

23.02. Поздравления мужчин с днем за-щитника отечества.

Рисование «День победы», «Наша Ар-мия» Выставка детского художественного -творчества «День победы»

Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотиче-ское воспитание. Моя малая Родина».

Март апрель Просмотр презентации, беседа «Обычаи и праздники Русского народа», «Богатыри Земли Русской»

12.04.2022 День космонавтики. «Подвиг великого человека»

Неделя детской и юношеской книги. Оформление альбома «Символы России», «Моя страна»

3. Итоговая (диссеминация опыта работы)

Май

9.05.2023 «День победы» (Экскурсия к Вечному огню)

Подведение итогов самообразования. Подведение итогов самообразова-ния.

Презентация с фото

В течение года Подбор видеоматериалов по изучаемым темам Использование видеоматериалов в работе на занятиях и вне их деятель-ности в образовательном пространстве

Список литературы:

1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М. : АРКТИ, 2012.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М. : ЦГЛ, 2004.

3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. «Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

5. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)». - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015

7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.

8. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? (Опыт работы по

патриотическому воспитанию В ДОУ). -М. : ТЦ Сфера, 2004 г.

9. Нищева Н. В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам

конкурса. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016 г.

10. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно –

патриотического воспитания дошкольников». Методические рекомендации. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.

11. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших

школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работни-ков дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. 6-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. г.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС и ФОП ДО (Проектная деятельность) « Воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, являются одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы с детьми.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в ДОУ»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 06:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД