Екатерина Галеева
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в доу»
Задачи для педагога:
повысить свой теоретический и научно – методический уровень по данной теме, через подборку и изучение методической литературы;
разработать консультации и памятки для родителей;
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы „Юнармия в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
разработать план работы на год по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
пополнить предметно-развивающую среду;
подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
создать картотеку игр по данной теме;
провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи для детей:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на ос-нове приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формировать представления о России как о родной стране.
4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государ-ственной символики
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Актуальность: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей и приро-ды, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства.
Дошкольник должен быть сориентирован на:
патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к лю-дям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, граждан-ское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Ожидаемый результат.
Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе» :
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, ма-тери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижения-ми); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Название планеты, на которой мы живем.
План на 2023-2024 учебный год
Сроки Содержание работы Результат-продукт
1. Организационная работа (теоретический этап)
Сентябрь
Изучение литературы по данной теме:
1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М. : АРКТИ, 2012.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое вос-питание дошкольников». М. : ЦГЛ, 2004.
3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А.
«Веселый этикет (развитие коммуникатив-ных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патри-отическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты заня-тий. Методическое пособие для педагогов». – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТ-СТВО-ПРЕСС», 2015 г.
5. Дыбина О. В. «Ознакомление с пред-метным и социальным окружением. Систе-ма работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы жи-вем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготови-тельная группа)». - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015
6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.
Беседы с детьми:
«Мой город – Нягань»
«Правила поведения в общественных местах»
«Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?» (экскурсия в школу №14) Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи»
2. Практическая работа (подбор, разработка, апробирование материала)
Октябрь
День работника дошкольного образования (Поздравления работников ДОУ)
Международный день учителя (Поздравления учителей)
Беседа «Обязанности и правила поведе-ния юнармейца» Изготовление дидактического посо-бия для детей
Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма».
Ноябрь Беседа, просмотр презентации «История юнармейского движения в России»
День народного единства (досуг) «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Ритуалы в жизни юнармейца. «Посвяще-ние в юнармейцев» Оформление сборника конспектов НОД
Консультация для родителей «Ма-ленький гражданин России».
Декабрь День Неизвестного Солдата
Неизвестные солдаты – кто они? (Досуг, просмотр презентации)
День героев Отечества.
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Оформление группового уголка по нравственно-патриотическому воспи-танию.
Январь Беседа «Наша страна – Россия».
Игра «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России». Оформление картоте-ки нравственно-патриотических игр.
Консультация для родителей «Осно-вы нравственно-патриотического вос-питания в семье»
Февраль Беседа, просмотр презентации 15.02. день памяти о Россиянах, исполнявших служеб-ный долг за пределами Отечества
23.02. Поздравления мужчин с днем за-щитника отечества.
Рисование «День победы», «Наша Ар-мия» Выставка детского художественного -творчества «День победы»
Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотиче-ское воспитание. Моя малая Родина».
Март апрель Просмотр презентации, беседа «Обычаи и праздники Русского народа», «Богатыри Земли Русской»
12.04.2022 День космонавтики. «Подвиг великого человека»
Неделя детской и юношеской книги. Оформление альбома «Символы России», «Моя страна»
3. Итоговая (диссеминация опыта работы)
Май
9.05.2023 «День победы» (Экскурсия к Вечному огню)
Подведение итогов самообразования. Подведение итогов самообразова-ния.
Презентация с фото
В течение года Подбор видеоматериалов по изучаемым темам Использование видеоматериалов в работе на занятиях и вне их деятель-ности в образовательном пространстве
Список литературы:
1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М. : АРКТИ, 2012.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М. : ЦГЛ, 2004.
3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. «Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
5. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)». - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015
7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.
8. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? (Опыт работы по
патриотическому воспитанию В ДОУ). -М. : ТЦ Сфера, 2004 г.
9. Нищева Н. В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам
конкурса. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016 г.
10. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно –
патриотического воспитания дошкольников». Методические рекомендации. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
11. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших
школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работни-ков дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. 6-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. г.