Ирина Истомина
Конспект НОД «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее путешествие»
Задачи:
Обучающие:
1. 2. Закрепить знание геометрических фигур.
2. 3. Упражнять в количественном счете до 6, соотносить количество предметов с цифрой.
3. 4. Формировать умения подбирать слова-определения.
Развивающие:
1. 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
2. 2. Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
Воспитывающие:
1. 1. Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.
Публикация «Конспект НОД „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. 2. Воспитывать ценностное отношение к здоровью, формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пальчиковой игры, физминутки. Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича.
Методы и приемы:
1. Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, игры В. Воскобовича)
2. Наглядно-демонстративные (схемы, картинки)
3. Практические (пальчиковая игра, конструирование)
4. Словесные (отгадывание загадки, чтение стихов, мини-беседа, словесная игра)
5. Интегративный (объединение различных областей)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.
Оборудование: посылка, конверт с письмом, магнитофон, аудиозапись звучания шума ручья, развивающие игры В. Воскобовича («Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», схемы к играм, кораблики с парусами.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.
Психогимнастика «Улыбка»
Основная часть
Воспитатель: Утром, зайдя в группу, я нашла посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) От кого она вы узнаете, отгадав загадку. Будем отгадывать? Слушайте:
Светит солнце по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает? (Весна)
Воспитатель: Правильно, это Весна. Она прислала нам эту посылку и предлагает отправиться нам в необычное путешествие по ручейку, а затем открыть посылку, хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь Весна просит отгадать ее загадки, готовы?
Дидактическая игра «Весенние слова»
Холодная, весенняя, звонкая, прозрачная, веселая… капель
Чистое, голубое, безоблачное, высокое, ясное… небо
Кучерявые, кудрявые, пушистые, белые… облака
Яркое, лучистое, ласковое, золотое, теплое… солнце
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в наше путешествие по ручейку? (Ответы детей…. на лодочке, на катере, на кораблике)
Воспитатель: В путь! (дети из ладошек делают «кораблик» и друг за другом «плывут» к острову)
Отважный кораблик плывет по волнам.
Дети – матросы, а я – капитан.
Матросы, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают непростую науку.
Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами на «Остров волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет «Волшебный квадрат», с помощью квадрата я предлагаю сложить вам такие предметы (выставляются картинки или схемы) :
1. Конверт заклеили вы прочно
И мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
2. Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
3. Летучие мыши на крыше
Платочками машут и пляшут.
4. Мы не ели, мы не пили,
Мы скворечник мастерили.
Очень в гости ждем скворцов,
Пусть выводят там птенцов
5. Очень вкусная конфета,
Я люблю ее за это.
6. Кораблик плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы сконструировали? (Ответы детей)
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом, изображая ладонями «кораблик» под музыку)
Дует ветер озорной
И плывет кораблик,
Будто заводной.
Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Это «Остров геометрических фигур», чтобы поплыть дальше, нам нужно сделать паруса для корабликов. Какой формы бывает парус?
(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы).
Воспитатель: Какой формы парус у тебя, Лена? …а, у тебя, Егор? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, плывем дальше.
(Под музыку дети «плывут», выполняя дыхательное упражнение «Ветерок»)
Воспитатель: Мы приплыли на «Остров нетающих льдинок озера Айс». Несмотря на то, что наступила весна на этом острове всегда лед и чтобы нам вернуться в детский сад надо построить мостик из льдинок. Но сначала давайте согреем наши пальчики
Пальчиковая игра в парах «Смешные человечки»
Бежали мимо речки
Смешные человечки
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Потом зашли на мостик,
Там забили гвоздик.
Бултых в речку…
Где же человечки?
Воспитатель: А теперь приступайте к строительству мостика, кто хочет, может взять схему.
Воспитатель: Из скольких льдинок построили мостик? Какие геометрические фигуры использовали? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.
Физминутка «Мы по мостику пойдем»
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше, дальше мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Мы преграды все прошли,
В детский сад уже пришли.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, здесь посылка ждет ребят пора нам ее открыть и посмотреть, что же там (Воспитатель открывает посылку, там бумажные кораблики) Дети, кому понравилось наше путешествие возьмите кораблик с красным парусом, кому не понравилось – с синим парусом. Спрашивает, какой формы паруса у их корабликов (Ответы детей)
Воспитатель:
Солнышко весеннее
Нас зовет гулять,
По воде кораблики
Будем мы пускать.
Яркие кораблики
По воде плывут,
На прогулку
Всех ребят зовут.
Идем, ребята, одеваться на прогулку!