Анастасия Александровна Шмакова
НОД «Свойства воздуха». Познавательное развитие дтей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Возраст: старшая группа
Тема НОД: «Свойства воздуха»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: Развивать познавательную активность детей 5-6 лет в процессе экспериментирования, расширять представления о воздухе.
Задачи:
Публикация «НОД „Свойства воздуха“, Познавательное развитие дтей 5–6 лет» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- формировать представления о воздухе, его свойствах в процессе эксперимента; уточнить представления детей, зачем всем живым существам воздух.
- развивать познавательную активность, развивать навыки к опытам, формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к опытам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игровая, беседа.
Формы реализации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: коробочка, поднос для раздачи материалов.
Материалы: вода, шарики, стаканчики, трубочки, полиэтиленовые пакеты.
НОД
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, спрашивают какое у них настроение.
Постановка проблемы.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе кто-то оставил небольшую, но очень красивую коробочку, я ее не открывала. А как вы думаете что там? Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем ее вместе (открывает шкатулку, она пустая).(Дети внимательно смотрят на коробочку, предположения детей, что же может быть в коробочке,шкатулка пустая в ней ничего нет). Ребята, а я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку: Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…
(Воздух)
II. Основная часть
Экспериментальная часть
Игра «Поймай воздух».
Беседа пред игрой.
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим)
Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Предположения детей, каким может быть воздух, бесцветный, невидимый и. т. п.)
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, поймать воздух? (да)
Возьмите полиэтиленовый пакет. Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом, ребята (Пакет наполнился воздухом, и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете).
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. (Пакет стал пустым, в нём нет воздуха, он весь вышел.)
Какой можно сделать вывод. Как можно увидеть воздух (Чтобы его увидеть, его надо поместить в пакет).
(Подгрупповой эксперимент)
Чем мы с вами дышим?
Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?
Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой, затем подуйте, что случилось с водой?
А как вы думаете, человек может прожить без воздуха?
Попробуйте сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Долго человек может не дышать?
Физкультурная минутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы.
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Вот и кончалась игра, опыт проводить пора!
Эксперимент 2. Воздух можно услышать.
Ребята вы хотите услышать воздух?
Давайте надуем шарики, где сейчас воздух?
Спустите наши шарики, и мы услышим воздух.
Что происходит?
Эксперимент 3. Ветер - это движение воздуха.
(Индивидуальный эксперимент)
Воздух окружает нас.
Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух?
Как можно его почувствовать?
Поднесите ладушку ко рту, а затем к носу и подышите.
Что чувствуйте?
Совместный вывод воспитателя и детей о проведенных опытах:
Вывод, когда воздух движется, получается ветер. Он не имеет запаха, он окружает нас со всех сторон. Его можно услышать, воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Самое главное, что человек не может жить без воздуха.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Что мы узнали? (Беседа)