Светлана Ерофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательной активности у дошкольников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у детей.
Задачи: - закрепить названия и последовательность дней недели, знание цифр от 1 до 7,
совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет, используя наглядный, мультимедийный и раздаточный материал;
- развивать лексико-грамматический строй, связную речь, способствовать обогащению и расширению словаря, развивать мышление, память, внимание;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Весёлая неделька“» размещена в разделах
- создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать коммуникативные навыки, формировать умение работать в подгруппах и общем коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: 1. Создание модели «неделька»(по пособию Рихтермана «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»).
2. Беседы о происхождении названий дней недели и из личного опыта детей о видах деятельности в разные режимные моменты.
3. Чтение литературного произведения Н. Носова «Приключение Незнайки».
4. Чтение стихотворений, загадок о днях недели.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, мультимедийный фильм «Мишка и дни недели» (взят с портала готовых презентаций prezentacii.com, аудиозапись, «разноцветные» человечки (дни недели, прямоугольники разного цвета с цифрами от 1 до 7; картинки с видами деятельности : танцы, занятия физической культурой, рисование, различные виды отдыха; листы бумаги формата А-4 разного цвета, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки; шкатулка с карманными календарями (по количеству детей).
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Дети стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости (внести куклу в костюме Незнайки). Как зовут этого героя? (Незнайка)
Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки» :
«Вместе весело шагать по неделе, по неделе, по неделе.
Мы трудились, отдыхали, звонко пели, звонко пели, звонко пели.
Раз денёчек, два денёчек- будет весело!
Что вы третий и четвёртый, нос повесили?
Вот и пятый, и шестой закуролесили!
Ну, а целых семь денёчков – это лесенка».Трам-пам-пам.
- Ну вот, Незнайка, ты опять веселишься. Ребята, а вы догадались про какие денёчки пел Незнайка. Как мы называем их одним словом? (неделя)
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Незнайкина неделя». Присаживайтесь за столы. В «Солнечном» городе, где живёт Незнайка, проживают человечки в разноцветных одеждах. Их зовут как дни недели, но Незнайка назвал их так:
«Воскресенье – день веселья,
Потом среда – но это ерунда,
Потом суббота – отдыхать охота.
Вот и все дела! Да»
- Ребята, правильно ли назвал Незнайка человечков?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим мультфильм «Мишка и дни недели».
(после просмотра каждого слайда дети выкладывают соответствующего цветом человечка на стол и называют его имя)
- Покажите человечка с таким именем.
Дальнейшие задания к игре:
- как зовут человечка, который находится между Вторником и Четвергом?
- как зовут человечка, который находится между Пятницей и Воскресением?
- как зовут человечка, который находится после Понедельника?
- как зовут человечка, который находится перед Пятницей?
- Молодцы. Незнайка предлагает сыграть ещё в одну игру, которая называется «Неделька, стройся». На столе лежат цветные прямоугольники с цифрами от 1 до 7. По сигналу вы берёте карточки и выстраиваетесь в ряд по порядку, называя свой день недели.
Задания к игре: - выйди вперёд день недели, который был вчера?
- выйди вперёд день недели, который сегодня?
- выйди день недели, который будет завтра?
- Молодцы. Ребята, а как называются дни недели : с понедельника по пятницу? (рабочие)
- А как называются суббота и воскресение вместе? (выходные)
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о том, как мы проводим время в детском саду. Посмотрите, по группе развешаны картинки с каким-либо видом деятельности. Найдите и покажите ту картинку, на которой изображены танцы.
- В какие дни недели мы занимаемся хореографией? (данную картинку дети приклеивают на лист бумаги соответствующего цвета определённому дню недели).
Найдите и покажите картинку, на которой художник рисует. В какой день недели мы с вами «превращаемся в художников» и работаем в мастерской?
Найдите и покажите картинку, на которой изображены спортсмены. В какие дни недели мы занимаемся физкультурой?
Найдите и покажите картинку, на которой люди отдыхают. В какие дни недели мы отдыхаем, проводим их дома? А чем вы занимаетесь в выходные дни?
- Молодцы. Ну что, вам понравилось играть с Незнайкой? Но ему пора возвращаться в «Солнечный» город.
Дети прощаются с куклой и она «уходит».
- Ребята, Незнайка оставил вам сюрприз. Пройдите по группе и найдите его.
Игровое упражнение «Найди шкатулку».
Вы по группе походите
И подарок поищите.
В шкатулке помещены карманные календари по количеству детей, присутствующих в группе.
- Какой внутри предмет? Но с календарём мы познакомимся в следующий раз.