Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»

Светлана Ерофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития познавательной активности у дошкольников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у детей.

Задачи: - закрепить названия и последовательность дней недели, знание цифр от 1 до 7,

совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет, используя наглядный, мультимедийный и раздаточный материал;

- развивать лексико-грамматический строй, связную речь, способствовать обогащению и расширению словаря, развивать мышление, память, внимание;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Весёлая неделька“» размещена в разделах

- создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать коммуникативные навыки, формировать умение работать в подгруппах и общем коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: 1. Создание модели «неделька»(по пособию Рихтермана «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»).

2. Беседы о происхождении названий дней недели и из личного опыта детей о видах деятельности в разные режимные моменты.

3. Чтение литературного произведения Н. Носова «Приключение Незнайки».

4. Чтение стихотворений, загадок о днях недели.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, мультимедийный фильм «Мишка и дни недели» (взят с портала готовых презентаций prezentacii.com, аудиозапись, «разноцветные» человечки (дни недели, прямоугольники разного цвета с цифрами от 1 до 7; картинки с видами деятельности : танцы, занятия физической культурой, рисование, различные виды отдыха; листы бумаги формата А-4 разного цвета, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки; шкатулка с карманными календарями (по количеству детей).

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети стоят в кругу.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости (внести куклу в костюме Незнайки). Как зовут этого героя? (Незнайка)

Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки» :

«Вместе весело шагать по неделе, по неделе, по неделе.

Мы трудились, отдыхали, звонко пели, звонко пели, звонко пели.

Раз денёчек, два денёчек- будет весело!

Что вы третий и четвёртый, нос повесили?

Вот и пятый, и шестой закуролесили!

Ну, а целых семь денёчков – это лесенка».Трам-пам-пам.

- Ну вот, Незнайка, ты опять веселишься. Ребята, а вы догадались про какие денёчки пел Незнайка. Как мы называем их одним словом? (неделя)

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Незнайкина неделя». Присаживайтесь за столы. В «Солнечном» городе, где живёт Незнайка, проживают человечки в разноцветных одеждах. Их зовут как дни недели, но Незнайка назвал их так:

«Воскресенье – день веселья,

Потом среда – но это ерунда,

Потом суббота – отдыхать охота.

Вот и все дела! Да»

- Ребята, правильно ли назвал Незнайка человечков?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим мультфильм «Мишка и дни недели».

(после просмотра каждого слайда дети выкладывают соответствующего цветом человечка на стол и называют его имя)

- Покажите человечка с таким именем.

Дальнейшие задания к игре:

- как зовут человечка, который находится между Вторником и Четвергом?

- как зовут человечка, который находится между Пятницей и Воскресением?

- как зовут человечка, который находится после Понедельника?

- как зовут человечка, который находится перед Пятницей?

- Молодцы. Незнайка предлагает сыграть ещё в одну игру, которая называется «Неделька, стройся». На столе лежат цветные прямоугольники с цифрами от 1 до 7. По сигналу вы берёте карточки и выстраиваетесь в ряд по порядку, называя свой день недели.

Задания к игре: - выйди вперёд день недели, который был вчера?

- выйди вперёд день недели, который сегодня?

- выйди день недели, который будет завтра?

- Молодцы. Ребята, а как называются дни недели : с понедельника по пятницу? (рабочие)

- А как называются суббота и воскресение вместе? (выходные)

- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о том, как мы проводим время в детском саду. Посмотрите, по группе развешаны картинки с каким-либо видом деятельности. Найдите и покажите ту картинку, на которой изображены танцы.

- В какие дни недели мы занимаемся хореографией? (данную картинку дети приклеивают на лист бумаги соответствующего цвета определённому дню недели).

Найдите и покажите картинку, на которой художник рисует. В какой день недели мы с вами «превращаемся в художников» и работаем в мастерской?

Найдите и покажите картинку, на которой изображены спортсмены. В какие дни недели мы занимаемся физкультурой?

Найдите и покажите картинку, на которой люди отдыхают. В какие дни недели мы отдыхаем, проводим их дома? А чем вы занимаетесь в выходные дни?

- Молодцы. Ну что, вам понравилось играть с Незнайкой? Но ему пора возвращаться в «Солнечный» город.

Дети прощаются с куклой и она «уходит».

- Ребята, Незнайка оставил вам сюрприз. Пройдите по группе и найдите его.

Игровое упражнение «Найди шкатулку».

Вы по группе походите

И подарок поищите.

В шкатулке помещены карманные календари по количеству детей, присутствующих в группе.

- Какой внутри предмет? Но с календарём мы познакомимся в следующий раз.

Публикации по теме:

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерофеева (УИ 219542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД