Юлия Макаренко
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ: ознакомление дошкольников с магнитами
Воспитатель: Макаренко Ю. В. (подготовительная группа).
Тема: «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ».
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе ознакомления со свойством магнита.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления и уточнения знаний о свойстве магнита (познавательное развитие).
Публикация «Конспект занятия „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах
2. Создать условия для развития познавательного интереса в процессе5 исследовательской деятельности (познавательное развитие).
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие).
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение со взрослыми.
2. Общение со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент, беседа, вопросы, экспериментирование, проблемно – поисковая ситуация.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, халаты, столы, посылка, магниты, материал для проведения опытов.
Ход НОД:
1. Организационный момент (дети заходят, здороваются, после делаем круг, улыбаемся.
Воспитатель: С добрым утром, начинаем день. Первым делом, гоним лень. Постарайся, не зевай, а работать начинай.
Круг общения: «поздоровайся ласково» .
Вос – ль: Ребята,к вам в группу пришло письмо. Прочитаем его?
Ответ детей.
Прочитали письмо.
Вос – ль: А где посылка? (находим посылку, открываем её, дети берут халаты, одеваем халаты). Мы с вами стали научными сотрудниками. Тут что – то ещё есть.
Ответ детей.
Вос – ль: Да это магниты. А как вы думаете для чего нужны магниты?
Ответ детей.
Вос – ль: вот именно поэтому мы с вами отправимся в лабораторию и поближе познакомимся с волшебным миром магнитов.
2. Основная часть.
Опыт №1. Все ли притягивают магниты?
Опыт с различными предметами
. Дать детям «Листочек наблюдений», на котором изображены предметы.
Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.
Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Опыт №2. Как очистить крупу?
Проведём следующий опыт. Подойдите к столу №2 перед вами тарелки с крупой. В крупе предметы. Как очистить крупу?
Вывод: магниты могут использоваться как подъёмное устройство.
Опыт №3. Действует ли магнит через другие материалы?
Игра-опыт «Рыбалка»
Как достать рыбок не замочив руки
Вывод. Сила магнита действует и сквозь пластмассу, и сквозь воду.
Педагог: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Опыт №4. Как заставить скрепки танцевать.
Вывод. Магнит оказывает своё волшебное действие через картон и бумагу.
Педагог: - Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
3. Заключительная часть:
Педагог: - Давайте вспомним, что мы сегодня делали с магнитами?
Ответы детей.
Педагог: - Молодцы, вы меня порадовали. Результаты опытов зарисуйте в научных записях экспериментирования в группе. Ваши работы мы отправим Незнайке. А на память я вам хочу подарить вот такие магнитики.