Ольга Гамова
Конспект занятия «Путешествии в мир жилищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир жилищ»
Цель: построить дом для Маугли.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с понятием жилище и историей его строительства.
2. Закрепить знания детей о видах жилищ сказочных героев.
3. Расширить знания детей о строительстве жилищ из различных материалов и разными способами (по схеме, по образцу, по замыслу).
4. Закрепить представления детей о профессиях: строитель, архитектор,инженер.
5. Совершенствовать навыки конструирования.
Публикация «Конспект занятия „Путешествии в мир жилищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
6. Совершенствовать умение связно, последовательно, логично передавать свои умозаключения.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.
2. Воспитывать желание работать в коллективе сверстников и укреплять дружеские отношения.
Развивающие:
1. Способствовать умению детей соотносить строительный материал жилища и его расположение с опорой на опыт детей.
2. Развивать любознательность и интерес к истории возникновения жилища.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Используемые технологии:
1. ИКТ (презентация)
2. Технология неожиданности
3. Технология конструирования из различных материалов (лего, пазлы, кирпичики, бревна и др.)
4. Социоигровая технология
5. Технология личностно-ориентированная
6. Технология здоровьясбережения (деятельностный подход)
7. Технология развития логического мышления (строительство жилищ для героев)
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ книги; комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, просмотр презентации, создание развивающей среды, коммуникативная игра.
3. Организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (строительство жилищ, комментирование, выводы.
4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности, помощь любимым мультипликационным персонажам, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
5. Оценка и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей, самооценка.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Сюрпризный момент.
3. Обращение к личному опыту детей.
4. Индивидуальный подход.
5. Наглядные и словесные подходы.
Используемые технологии:
конструирования,
игровая деятельность,
технология сотрудничества.
Здоровъесберегающая технология
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Оборудование:
-проектор;
-книга с изображением сказочного персонажа и его жилища;
-слайды с отображением истории строительства домов прошлого и настоящего;
-фишки по количеству детей разного цвета;
-наборы конструкторов :
• «Лего»
• «Строитель»
• «Пазлы»
• «Бревна для строительства избы»
• «Кирпичики для строительства дома для 3 поросят»;
-каркас шалаша для Маугли
-природный материал для его покрытия (ветки, лианы, листья)
- 5 столов и стулья по количеству детей
Методы: наглядный, практический, словесный.
Форма: групповая работа.
Приё мы работы: игра-путешествие.
Средства: наглядный материал (презентация)
Словарная работа: строитель, строительство, архитектор, строительная площадква, инженер.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите, у меня на столе интересная книга. На её страницах живут персонажи любимых мультфильмов и сказок.
-Какой герой живет на первой странице?
(Маугли)
-Где живет Маугли?
(в джунглях)
-Посмотрите, кто главные герои на второй странице?
(дедушка и бабушка)
-В каком доме они живут?
(в бревенчатом, деревянном)
-Какой формы бревенчатый дом?
(квадратной, прямоугольной)
-А на этой странице герои какой сказки?
(три поросенка)
-Из какого материала построен их дом?
(из кирпичей)
-Какой формы их дом?
(прямоугольной)
-Посмотрите на следующую страницу. Персонажи какого мультфильма здесь изображены?
(смешарики)
-В чем особенность их жилищ?
(они все круглой формы)
-А эту сказку вы узнали?
(это сказка «Рукавичка»)
-Из какого материала сделан этот домик?
(из ткани)
-Какую форму напоминает это жилище?
(овальную)
- На этой странице кто главный герой?
(Снегурочка)
-Из чего сделан ее домик?
(из снега и льда)
-Мы рассмотрели все страницы этой книги, узнали всех героев и рассмотрели их жилища. Вспомните, у всех ли персонажей есть свой дом?
(нет, не у всех)
-У кого его нет?
(у Маугли нет дома)
-У всех есть дома, а у Маугли его нет, сможем ли мы ему как- нибудь помочь?
(построить для него дом)
-Легко ли построить настоящий дом?
(нет)
-Что нужно человеку человек, чтобы построить дом?
(строительные материалы, инструменты, чертежи)
-Люди каких профессий принимают участие в строительстве домов?
(строители, архитекторы, инженеры….)
-Для того, что бы построить дом для Маугли мы должны многому научиться. Вы готовы?
(да)
-Тогда садитесь на стулья. Я предлагаю вам ознакомиться с историей строительства жилища человека.
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ (пещера, шалаш, землянка, вигвам, юрта, иглу, изба, современные многоэтажные дома)
-Вы узнали историю строительства жилищ, но этого еще не достаточно для того, что бы построить дом для Маугли. Я предлагаю вам поработать с разными строительными материалами, которые находятся на строительных площадках.
-А сейчас подойдите к столу и выберите фишку.
(дети подходят к столу, выбирают фишку определенного цвета, которая определяет его строительную площадку)
-Ребята, посмотрите, на каждой строительной площадке вас встречают ваши любимые герои. Они предлагают вам научиться работать с разными строительными материалами.
-Время строительства ограничено. Как только музыка закончится, вы должны завершить строительство.
Помещение разделено на 5 строительных площадок:
1 площадка.
Ребята собирают дом для дедушки и бабушки из бревен с опорой на схему.
2 площадка.
Ребята строят дом для 3 поросят из кирпичей с опорой на рисунок.
3 площадка.
Ребята строят иглу для Снегурочки по собственному замыслу с помощью конструктора «LEGO»
4 площадка.
Идет строительство дома для Смешариков округлой формы с помощью конструктора «Строитель».
5 площадка.
(Ребята собирают пазлы в виде рукавички с логическими заданиями (решают арифметические примеры)
(музыка прекращает звучать.)
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Расскажите, какие у вас получились дома? Чем они хороши?
(дети каждой строительной площадки защищают свой проект.)
-Могли бы мы построить такие дома в джунглях?
(нет)
-Почему?
(в джунглях нет таких строительных материалов, нет подходящих инструментов)
-Какие строительные материалы мы можем найти в джунглях?
(ветки, листья, лианы)
-Имея данные строительные материалы, какое жилище мы сможем построить для Маугли?
(шалаш)
-У меня есть все необходимое для строительства шалаша.
-Предлагаю приступить к работе.
(ребята коллективно строят шалаш)
-Молодцы, у вас получился прекрасный шалаш. Маугли будет очень удобно жить в таком доме.
-Теперь у всех персонажей книг есть свой дом?
(да, у всех)
Итог:
-мы смогли сразу построить дом для Маугли или нам пришлось чему то научиться?
(мы учились строить дома из разных материалов)
-что нового вы узнали сегодня на занятии?
(узнали историю строительства жилищ)
-для кого еще вы хотели бы построить дом?
(ответы детей)