МААМ-картинки

Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста

Ньургуйаана Давыдова
Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Отчет самообразования

Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель:

Давыдова Ньургуйаана Семеновна

Цель работы:

Публикация «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Повышение профессионального уровня; формирование опыта по использованию в образовательной деятельности нейроигр, кенезиологических упражнений и мнемоники.

Задачи:

изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по применению нейройгр, кенезиологических упражнений и мнемоники во время образовательной деятельности в ДОО;

использовать нейроигры, кинезиологичексие упражнения и мнемонику во время образовательной деятельности В ДОО;

проверить целесообразность и успешность применения нейроигр, кенезиологических упражнений и мнемоники во время образовательной деятельности в ДОО;

взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

создать предметно-развивающую среду для применения во время образовательной деятельности в ДОО нейроигр, кинезиологических упражнений и мнемоники.

Актуальность:

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. В современном мире становится всё больше детей с отставанием в психическом развитии, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с различными речевыми проблемами. Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции.

Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе образования. Жизнь совершенствуется и нам нужно идти в ногу с современными практиками и результатами научных исследований.

Одним из актуальных направлений внедрения в образовательный процесс является использование нейроигр, кинезиологических упражнений и мнемоники. Эффективность нейроигр, кенезиологических упражнений, мнемоники доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейроигры, кинезиологические упражнения и мнемоника. Данные технологии развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Нейроигры, кинезиологические упражнения является отличным дополнением к основной образовательной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Актуальность данной темы плана по самообразованию заключается в том, что он направлен на изучение и применение новых технологий, которые можно использовать во время образовательного процесса в ДОО с целью активизации и улучшения развития всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т. д.) у детей дошкольного возраста.

Нейроигры – это универсальный инструмент в работе педагога, это телесно-ориентированные упражнения, которые помогают через тело воздействовать на мозговые структуры. Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, повышает способность к произвольному контролю. Нейроигры активизируют медлительных ребят и успокаивают гиперактивных, помогают переключить детей с одного задания на другое, снять утомляемость и раздражительность.

Нейроигры можно использовать как в помещении, так и на улицы, они могут быть индивидуальными и групповыми. Во время утренней гимнастики и физкультурно-оздоровительной деятельности мы предлагаем двигательные упражнения, при которых ребенок одновременно выполняет задания руками и ногами. Например, прыгнуть на коврик и хлопнуть руками, прыгнуть на следующий коврик и присесть, прыгнуть на третий коврик и поднять руки вверх. Для выполнения заданий используем спортивный инвентарь, различные предметы, карточки, опорные схемы, которые размещаем по помещению в заданном порядке. Далее обсуждаем с детьми условия, обговариваем инструкцию, объясняем задачи выполнения. Упражнения сначала проводятся в медленном темпе, по показу или по словесной инструкции, затем ребята стараются отрабатывать самостоятельно. Такие упражнения помогают ориентироваться в пространстве, выполнять симметричные и асимметричные движений, развивают мыслительные процессы.

На прогулке мы часто используем игру «Повтори позу». Младшие дошкольники повторяют за воспитателем, а старшие уже могут выбирать ведущего среди сверстников либо использовать схемы, картинки, которые они готовят дома с родителями. В группе мы так же используем данную игру, но уже под музыку и по показу движущихся человечков на экране. Нравится детям и игра «Путаница», когда ведущий называет одну команду, а выполняет другую, чтобы запутать игроков. Игра «Обезьянки» вызывает восторг у ребят начиная с трех лет. Играть в нее можно парами или группами, когда один игрок из пары, группы встает напротив игроков, показывает движение, передвигается, используя предметы, картинки, а остальные повторяют, но уже зеркально. Игра усложняется количеством действий, добавляется речь.

В нашей группе мы используем нейротренажеры, которые мы закрепили на стены в группе, либо веранду на участке. Дети старшего дошкольного возраста используют их самостоятельно в свободной деятельности. В игре «Соедини точки» необходимо соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот. Для развития речи детей мы учим их проговаривать свои действия. «Умные дорожки», а они у нас разного вида, извилистые, прямые, прерывистые и цветные, но главное ребятам необходимо одновременно пальцами обеих рук пройти по дорожке. Не сразу дается данное упражнение детям, кто-то еще не раз возвращается и старательно пытается выполнить задание.

Напольная игра «Ножки-ладошки» одна из любимых. У нас нет четкого закрепления отпечатков ладоней и ступней, каждый раз это что-то новое и интересное: нужно быстро сориентироваться какую руку и ногу приложить к отпечаткам.

Такие игры как «Ухо – нос», «Коза – корова», «Кулак – ребро» сложно воспринимаются воспитанниками. Трудно ребятам попеременно менять положение пальцев или рук, но азарт, желание выполнить и научить сверстников или родителей приводят к положительному результату и со временем дошкольники уже выполняют более сложные варианты.

Увлекают ребят игры «Рисование двумя руками», «Выложи (продолжи) ряд», «Закончи фигуру», «Сложи фигуру» и другие. Использовать можно подручный и природный материал, достаточно предложить ребенку выложить по образцу камешки, палочки и перья или сложить геометрическую фигуру, ряд или панно из имеющегося материала. Самое сложное здесь, выполнять задание одновременно двумя руками, но, когда сложности останавливали дошкольников! Нейроигры и упражнения вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние.

Мозгу нужны интенсивные ежедневные тренировки, заставляющие работать и левое, и правое полушарие. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, наши верные помощники в воспитании и развитии гармоничной личности и счастливого ребенка. Играйте и развивайте мышление и межполушарные связи!

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ньургуйаана Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД