Папки-передвижки

План по самообразованию «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»

гугкаева лали
План по самообразованию «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

План по самообразованию

Тема: «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»

на 2020 – 2021 учебный год

Педагог – психолог:Гугкаева ЛалиНугзаровна

стаж работы: 8лет

категория: первая

г. Алагир, 2021 г.

Актуальность темы:

Публикация «План по самообразованию „Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Нейрогимнастикадетского возраста изучает процессы формирования и развития психических функций ребёнка. Детская нейропсихология изучает развитие психики при норме и при патологии, то есть в сравнении.

Современная детская нейропсихология предлагает комплекс средств, направленных на ранее определение причин аномального развития и своевременного принятия мер профилактики.

Нейрогимнастиказанимается нарушением патологий психических и когнитивных процессов (речи, мышления, внимания). Часто эти нарушения провоцируют расстройства эмоциональной сферы личности ребенка. Особенно четко могут изъявляться нарушения главного мозга в сенсорной и двигательной сфере. Исследования нейропсихологов свидетельствуют о большом влиянии подкорковых структур на формирование интеллектуальной и эмоциональной сферы личности. Кроме проблем с нарушением познавательных и когнитивных процессов. Процедура нейрогимнастики является важнейшим работе с ребенком, имеющим затруднения в развитии. Это очень важно, поскольку первоначально необходимо выявить особенности психической сферы ребёнка, и только после этого разрабатывать психокоррекционные мероприятия для него.

Методы нейрогимнастикивключают изучение состояния функций, мышления, активного внимания, особенностей эмоционально-волевой сферы и других особенностей. Психокоррекционные занятия содействуют частичному или полному возобновлению психических функций, которые необходимы для успешного обучения и полноценного развития.

Заданием нейропсихологической коррекции есть стимуляция развития и формирование скоординированной работы различных структур мозга. С помощью специальных двигательных упражнений и формирующих игр стимулируется развитие отдельных компонентов психической деятельности (контроль и регуляция психической деятельности, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, моторные способности) и другое.

Жизнь современного человека переполнена трудностями, с которыми нужно справляться, как взрослому, так и ребенку. Неуверенность в себе, страхи, обиды, неприятие окружающими, проблемы коммуникативного характера часто сопровождают современных детей.

Впроцессе нейропсихологического воздействия происходит коррекция психофизиологической стороны психической деятельности и развития личности ребенка.

Цель самообразования :

повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством нейропсихологической диагностики, профилактики и коррекции развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• изучить опыт по теме - нейрогимнастики, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста;

• познакомиться с основами нейропсихологической коррекции когнитивных дефицитову воспитанников ДОУ;

• освоить базовые телесно-ориентированные, игровыекоррекционные техники.

Направления самообразования :

Профессиональное:

1. Знакомиться с современными тенденциями в нейрогимнастики.

2. Проводить мероприятия для различных категорий участников (коллеги, педагоги.

3. Проводить открытые мероприятия на. Мастер- класс.

Психолого-педагогическое:

1. Совершенствовать свои знания в области нейрогимнастики.

2. Знакомиться с технологияминейрогимнастики, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

3. Принимать активное участие в работе.

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования :

1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.

2. Разработанызанятий с детьми от 3 до 7 лет.

3. Проведены мастер-классы для различных категорий педагогических работников.

4. Имеются публикации на сайтах.

Источники самообразования :

• специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

• интернет-ресур

• вебинары;

Сроки выполнения проекта: долгосрочный 2020-2021гг.

Сроки Цель Содержание работы Ожидаемый результат

1. Этап «Организационно-диагностический»

2020 -2021 Определение цели и задач работы • подбор и изучение литературы по теме;

планирование работы по теме самообразования • Изучены нормативные документы.

• Изучена психолого-педагогическая, научно-методическая литература.

• Определен выбор диагностик для детей дошкольного возраста.

• Усовершенствовано использование современных нейропсихологических технологий в воспитательно-образовательном процессе.

2. Этап Основной (Практический)

2020-2021 Теоретическое изучение проблемы и практическое применение • теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ);

практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике;

• организация практической работы с детьми и родителями. • Изучены нормативные документы.

• Изучена психолого-педагогическая, научно-методическая литература, изучен передовой педагогический опыт работы по нейрогимнастики.

Составлены картотеки:

Упражнения для стабилизации и активации энергетического потенциала организма.

Упражнения для формирования и коррекции базовых сенсомоторных взаимодействий.

Игры и упражнения для формирования навыков внимания и переключения.

Игры и упражнения для развития пространственных представлений.

• Дыхательные упражнения.

• Кинезеология.

• Двуручное письмо.

• Опубликованметодический материал на образовательных порталах.

• Организованы и проведены открытыемероприятий в МБДОУ, с целью психологического просвещения педагогов

• Оформлены информационные материалы, стенды (по мере поступления новой информации, нового документа).

3. Заключительный (обобщающий этап)

2021 Подведение итогов работы -оформление результатов работы по теме самообразования;

- использование опыта работы педагогическим коллективом. • Обобщен опыт работы на педагогическом совете по теме самообразования.

• Проведены мастер-классы для педагогических работников.

• Опубликован методический материал на образовательных порталах.

• Организованы и проведены открытые просмотры в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами.

Используемая литература:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.

3. Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996.

ГавааЛувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.

4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.

5. Гоникман Э. И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.

6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.

7. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. — М., 1993.

8. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрушинского. — М., 1994.

9. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения. — М., 1993.

10. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.

11. Локалова Р. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. — М., 1995.

12. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.

13. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.

14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. — М., 1997.

15. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.

Интернет - ресурсы

1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 13:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем гугкаева лали в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД