гугкаева лали
План по самообразованию «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира
План по самообразованию
Тема: «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»
на 2020 – 2021 учебный год
Педагог – психолог:Гугкаева ЛалиНугзаровна
стаж работы: 8лет
категория: первая
г. Алагир, 2021 г.
Актуальность темы:
Публикация «План по самообразованию „Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Нейрогимнастикадетского возраста изучает процессы формирования и развития психических функций ребёнка. Детская нейропсихология изучает развитие психики при норме и при патологии, то есть в сравнении.
Современная детская нейропсихология предлагает комплекс средств, направленных на ранее определение причин аномального развития и своевременного принятия мер профилактики.
Нейрогимнастиказанимается нарушением патологий психических и когнитивных процессов (речи, мышления, внимания). Часто эти нарушения провоцируют расстройства эмоциональной сферы личности ребенка. Особенно четко могут изъявляться нарушения главного мозга в сенсорной и двигательной сфере. Исследования нейропсихологов свидетельствуют о большом влиянии подкорковых структур на формирование интеллектуальной и эмоциональной сферы личности. Кроме проблем с нарушением познавательных и когнитивных процессов. Процедура нейрогимнастики является важнейшим работе с ребенком, имеющим затруднения в развитии. Это очень важно, поскольку первоначально необходимо выявить особенности психической сферы ребёнка, и только после этого разрабатывать психокоррекционные мероприятия для него.
Методы нейрогимнастикивключают изучение состояния функций, мышления, активного внимания, особенностей эмоционально-волевой сферы и других особенностей. Психокоррекционные занятия содействуют частичному или полному возобновлению психических функций, которые необходимы для успешного обучения и полноценного развития.
Заданием нейропсихологической коррекции есть стимуляция развития и формирование скоординированной работы различных структур мозга. С помощью специальных двигательных упражнений и формирующих игр стимулируется развитие отдельных компонентов психической деятельности (контроль и регуляция психической деятельности, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, моторные способности) и другое.
Жизнь современного человека переполнена трудностями, с которыми нужно справляться, как взрослому, так и ребенку. Неуверенность в себе, страхи, обиды, неприятие окружающими, проблемы коммуникативного характера часто сопровождают современных детей.
Впроцессе нейропсихологического воздействия происходит коррекция психофизиологической стороны психической деятельности и развития личности ребенка.
Цель самообразования :
повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством нейропсихологической диагностики, профилактики и коррекции развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• изучить опыт по теме - нейрогимнастики, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста;
• познакомиться с основами нейропсихологической коррекции когнитивных дефицитову воспитанников ДОУ;
• освоить базовые телесно-ориентированные, игровыекоррекционные техники.
Направления самообразования :
Профессиональное:
1. Знакомиться с современными тенденциями в нейрогимнастики.
2. Проводить мероприятия для различных категорий участников (коллеги, педагоги.
3. Проводить открытые мероприятия на. Мастер- класс.
Психолого-педагогическое:
1. Совершенствовать свои знания в области нейрогимнастики.
2. Знакомиться с технологияминейрогимнастики, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
3. Принимать активное участие в работе.
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования :
1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.
2. Разработанызанятий с детьми от 3 до 7 лет.
3. Проведены мастер-классы для различных категорий педагогических работников.
4. Имеются публикации на сайтах.
Источники самообразования :
• специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• интернет-ресур
• вебинары;
Сроки выполнения проекта: долгосрочный 2020-2021гг.
Сроки Цель Содержание работы Ожидаемый результат
1. Этап «Организационно-диагностический»
2020 -2021 Определение цели и задач работы • подбор и изучение литературы по теме;
• планирование работы по теме самообразования • Изучены нормативные документы.
• Изучена психолого-педагогическая, научно-методическая литература.
• Определен выбор диагностик для детей дошкольного возраста.
• Усовершенствовано использование современных нейропсихологических технологий в воспитательно-образовательном процессе.
2. Этап Основной (Практический)
2020-2021 Теоретическое изучение проблемы и практическое применение • теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ);
• практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике;
• организация практической работы с детьми и родителями. • Изучены нормативные документы.
• Изучена психолого-педагогическая, научно-методическая литература, изучен передовой педагогический опыт работы по нейрогимнастики.
• Составлены картотеки:
Упражнения для стабилизации и активации энергетического потенциала организма.
Упражнения для формирования и коррекции базовых сенсомоторных взаимодействий.
Игры и упражнения для формирования навыков внимания и переключения.
Игры и упражнения для развития пространственных представлений.
• Дыхательные упражнения.
• Кинезеология.
• Двуручное письмо.
• Опубликованметодический материал на образовательных порталах.
• Организованы и проведены открытыемероприятий в МБДОУ, с целью психологического просвещения педагогов
• Оформлены информационные материалы, стенды (по мере поступления новой информации, нового документа).
3. Заключительный (обобщающий этап)
2021 Подведение итогов работы -оформление результатов работы по теме самообразования;
- использование опыта работы педагогическим коллективом. • Обобщен опыт работы на педагогическом совете по теме самообразования.
• Проведены мастер-классы для педагогических работников.
• Опубликован методический материал на образовательных порталах.
• Организованы и проведены открытые просмотры в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами.
Используемая литература:
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.
3. Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996.
ГавааЛувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.
4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.
5. Гоникман Э. И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.
6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.
7. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. — М., 1993.
8. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрушинского. — М., 1994.
9. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения. — М., 1993.
10. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.
11. Локалова Р. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. — М., 1995.
12. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.
13. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.
14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. — М., 1997.
15. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.
Интернет - ресурсы
1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/