Ольга Номерчук
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели :«Зимние забавы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение отмечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Выставка детских работ «Зимние игры и забавы». Изготовление лепбука "Зима. Зимние забавы".
Комплекс упражнений
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вот и пришла зимушка – зима (идут по кругу)
Вот и пришла зимушка – зима. Мы мороза не боимся! (пальчиком водят перед собой)
Мы танцуем, веселимся! (хлопки)
Мы на санки дружно сели и с горы с тобой летели (легкий бег друг за другом, руки за спиной)
Мы сугробы разгребаем, вот как, вот как мы играем (садятся на корточки, «разгребают сугроб»)Лепим, лепим мы снежки – ледяные колобки (лепят снежки).
Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать (бросают снежки) И летят, летят снежинки – белоснежные пушинки (медленно кружатся, руки – «лучики» в стороны)
Пальчиковая гимнастика
«Идём гулять»
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
3 неделя декабря с 09.01.2020. по 13.01.2020.
День недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)
Понедельник. I половина дня
Утро радостных встреч (после завтрака)
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня
Вечерний круг
(итоговый сбор)
Вечерняя прогулка:
Взаимодействие с родителями. Утренняя гимнастикакомплекс упражнений.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пальчиковая гимнастика «Идём гулять».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Игровая ситуация "Медвежонок и полотенце".
Цель: Учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.
Самообслуживание продолжать учить детей пользоваться бумажной салфеткой за столом.
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно вытирать рот, после еды.
Игра-хоровод: «Снежный ком» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.
Игра ср. подв. : «Маленькой ёлочке»
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, чётко проговаривать слова, выполняя движения по тексту.
Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
1. Мир в котором я живу
Тема: «Зимние забавы и виды спорта».
Цель: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию (конспект интернет- ресурсы)
2. Здоровячок (по плану физ. Инструктора).
Наблюдение за объектами неживой природы:
Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Подвижная игра «Птицы и птенчики»
Цель: Упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа.
Подвижная игра: «Воротики» Цель: Учить ходить цепочкой, проходить под воротами
Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Инд. работа по речевому развитию речи с Сашей, Мишей, Мирой. Упражнение "Что бывает холодным". Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам.
Труд в природе: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Гимнастика после сна «Приключения в лесу».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
«Читалочка. Чтение и инсценировка сказки "Зимняя сказка" Цель : вызвать интерес детей к театрализованной деятельности; закреплять знания детей о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша заболела» Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры.
Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Егором Д., ., Мишей Ш., Илюшей. лепка из пластилина «Саночки» пластилинография Цель: Дети закрашивают контурное изображение санок.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подвижная игра: "Найди свое место".
Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей.
Индивидуальные упражнения по ФИЗО: «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до пределенного места
Консультация «Зимние забавы детей на улице».
Картинки «Правила гигиены»
Картинки детей катающихся на коньках, лыжах
Инвентарь для трудовых поручений.
Массажная дорожка
Детская хрестоматия
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Пластилин, доски для лепки.
Игрушки по выбору детей.
День недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)
Вторник. I половина дня
Утро радостных встреч (после завтрака)
ООД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня
Вечерний круг
(итоговый сбор)
Вечерняя прогулка:
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пальчиковая гимнастика «Идём гулять».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Ознакомление с окружающим миром. «Как животные делают запасы к зиме?» Цель: формировать целостную картину мира, знакомить детей с дикими животными
Сенсорное развитие. «Рисование манкой». Цель: развивать тактильное восприятие, рецепторы кончиков пальцев, воображение.
Дидактическая игра: «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме зимние забавы, учить согласовывать слова с движениями
Игра средней подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: Учить детей выполнять движения, считать.
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
1. Весёлые нотки
2. Занимательный счёт.
Программное содержание
Учить различать понятия один и много, предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат). Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук
Раздаточный материал: Снеговик, набор рукавиц, вырезанных из цветного картона, геометрические фигуры
Наблюдение за объектами живой природой: "Растения зимой"
Цель: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к растениям. Рассказать о значении снежного покрова для растений.
Подвижная игра: "Устроим снегопад". Цель: упражнять детей в беге.
Подвижная игра: «Бегите к флажку…»
Цель развивать двигательную активность
Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию (труд)
Труд в природе уборка на участке.
Цель: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)
Гимнастика после сна «Лесные приключения».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
«Читалочка» : Чтение Н. Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Театрализованная игра по сказке: «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук
Конструктивно-модельная деятельность : игры с крупным строительным материалом. Тема: «Горка для зайки и его друзей» Цель: Учить создавать простейшие постройки
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: Учить детей рассказывать правила игры, закреплять знания об основных цветах. Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе
Презентация.
Пазлы половинки
Трудовой инвентарь.
Выносные игрушки и спортивный инвентарь.
Массажная дорожка
Хрестоматия.
Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»
Деятельность в центре «Строитель»
Игрушки по выбору детей.
День недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)
Среда I половина дня
Утро радостных встреч (после завтрака)
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня
Вечерний круг
(итоговый сбор)
Вечерняя прогулка:
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пальчиковая гимнастика «Идём гулять».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
ОБЖ. «Безопасность на прогулке» Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.
Музыкально -дидактическая игра: «Дети и волк» (слова и музыка
М. Картушиной).
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с образом.
Игра средней подвижности. «Совушка»
Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней, Юлей, Настей. Длинный -короткий.
учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами : длинные уши, короткие уши, длинный хвост, короткий хвост)
Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
1. Говорушки.
Тема : "Зимние забавы"
Цель: ознакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
закреплять представления о детских зимних играх; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме; воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр. (конспект интернет-ресурсы)
2. Здоровячок (по плану физ. инструктора)
Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за работой дворника. дворник чистит дорожки.
Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Малой подв. игра "Зайка беленький"
Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами.
Подвижная игра: "Филин и пташки"
Цель: Учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции:
Гимнастика после сна «Лесные приключения».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
«Читалочка» Отгадывание загадок на тему: «Зимушка- зима» Цель: Сформировать представление о животных
Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа)
Элементарное экспериментирование с элементами триз
«Зимние забавы со снеговиком».
Цель: подвести к пониманию основных свойств снега: в тепле он становится липким, из него можно лепить он тает и превращается в воду
Настольно-печатные игры. .«Зимние виды спорта». Цель: развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость.
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию с Сашей Л., Ариной., Настей П. Беседа «Зимние забавы?». Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Подвижная игра: «Попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре.
День недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)
Четверг I половина дня
Вечерняя прогулка: Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пальчиковая гимнастика «Идём гулять».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Художественно - Эстетическое развитие.
Рассматривание картин. Сюжетные картинки на тему «Катание на санках».
Цель: Формировать представление о зимних видах спорта.
Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. Развивать наблюдательность, связную речь.
Игра средней подвижности «Мы веселые ребята»-
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Индивидуальная работа по рисованию. Тема «Виды спорта зимой» Цель: учить детей пользоваться трафаретом. Закрашивать силуэты санок, лыж, коньков, через трафареты.
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
1. Здоровячок
2. Изопластика/Самоделкин. Тема: «Зимние забавы. Саночки»
Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь
Материал: пластилин, полоски из бумаги (дорожки)мелкие игрушки на каждого ребёнка. Конспект интернет-ресурсы
•
Наблюдение за состоянием погоды. продолжать учить детей наблюдать за погодой. Наблюдение за снежным покровом
Цель: обратить внимание, где снега намело больше (у забора, у стены).Поему? Объяснить детям.
Подвижнаяигра: Воробушки и автомобиль» Цель: формирование навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь др. на друга.
Подвижнаяигра «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа по ФЭМП Дидактическая игра:«Собери лисичку», Цель: Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.
Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре
Гимнастика после сна «Лесные приключения».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
«Читалочка» Чтение книги М. Лаписова «Хитрые санки»
Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить передавать движения героев сказки, их эмоции, выразительно проговаривать реплики.
Формирование КГН и навыков самообслуживания. игровое упражнение "Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво". Цель : учить детей правилам за столом во время приема пищи.
Игра-путешествие: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах.
Дидактическая игра: "Собери картинку?" цель : учить собирать сюжетные картинки с зимними развлечениями
Индивидуальная работа по ОБЖ с Машей Ш., Левой., Юлей Ч., Матвеем Т. Беседа «Небезопасные виды спорта» : Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Трудовые поручения ХБТ. Работа в группе наводим порядок.
Цель: Познакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт
День недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)
Пятница I половина дня
Утро радостных встреч (после завтрака)
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня
Вечерний круг
(итоговый сбор)
Вечерняя прогулка:
Взаимодействие с родителями. Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пальчиковая гимнастика «Идём гулять».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Ознакомление с миром природы.
Тема: Рассматривание макета «Зимние виды спорта». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на улице.
Физическое развитие.
Беседа «Как мы играем на улице зимой?»
Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь
Игра средней подвижности: «Повернись и покружись»
Цель: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.
Индивидуальная работа по Физо с Дашей Ч., Даниилом К., Ильёй Р.
Цель: учить бесшумно двигаться, прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
2 .Разноцветная палитра. Тема: "Зима. Зимние забавы" Цель: закреплять знания детей о времени года «Зима» и зимних забавах.
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
ПДД. - на улице. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части»
Цель: закрепить знания о правилах игры на улице.
Подвижная игра «Птички» Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Гимнастика после сна «Лесные приключения».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Воспитание КГН и навыков самообслуживания.
Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.
«Читалочка» Разучивание стихотворения. И. Пивоварова «Санки» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение
Игра – драматизация «Заюшкина избушка». Цель: Распределение ролей, подготовка атрибутов.
Музыкальное воспитание: Прослушивание «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»
Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре
Подвижная игра «Снежок в цель» Цель: Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Консультация «Что такое снег?»