Наталия Андреевна Полякова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Старость надо уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (6-7лет) на неделю с 30.09.19 по 04.10.19
Тема недели : «Старость надо уважать»
Цель: сформировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними, уточнить знания о своих дедушках и бабушках, отношениях к ним.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Наши бабушки и дедушки»
Ответственные: Полякова Н. А.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Старость надо уважать“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр, зарядка.
Беседа о бабушках и дедушках.
Цель: выяснить представление детей о бабушках и дедушках в их жизни. «Опиши свою бабушку»
Инд. р. с Ариной Т., Ариной М., Ярославой С.
Цель: развитие речи. Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей»
Цель: развитие внимательности, развитие речи. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: формировать знания о степени родства. Беседа с родителями по итогам дня.
Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.40 – 10.10 Социально-личностное развитие
10: 20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалисты.
Развитие читательских умений. Тема: Г. Юдин «Крыса Дылда и Пых-Пых». Цель: учить воспринимать образное содержание произведения.
11: 05-11:35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие «Под дождем с зонтиком»
Цель: познакомить с природным явлением – дождем.
«Назови вежливое слово»
Инд. р. с Кирой К., Максимом Ш.
Цель: научить детей говорить больше вежливых слов. Стихотворение «Сколько знаю я дождей» Ю. Черных
Цель: развивать умение слушать, анализировать, развивать воображение Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: умение играть по правилам самостоятельно
Обед, работа перед сном Чтение сказки «Дедушка и внучек»
Цель: развивать умение слушать, анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №2, закаливание, беседа «Достойны ли уважения бабушки и дедушки?» Цель: выявить отношение детей к старым людям.
Логочас. Тема: «Наш город» Цель: учить согласовывать существительное с числительным.
Назови слова на букву М. Цель: расширять словарный запас детей. (Полина Е., Кира К.) Рисование. Рисунок «Мой дедушка»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»
Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки.
Прогулка Наблюдение за цветником.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Игра «Найди, где спрятано»
Инд. р. с Алешей К., Лизой Г., Полиной Е., Лерой Л.
Цель: учить ориентировке в пространстве. Подвижная игра «Попади в круг»
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость Игра «Подбрось – поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 1.10.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр, зарядка.
Игровое упражнение «Бабушкины помощники»
Цель: приобщать детей к помощи пожилым людям. Упражнение «Составь рассказ. И дай ему название»
Инд. р. с Миланой П., Ритой С., Мишей С.
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображения.
Пальчиковая игра. «Наши алые цветки» с Кира К., Алена Л., Даша О., Лера Г. Цель: развитие мелкой моторики. Разучить стихотворение А. Барто «Бабушка»
Цель: развитие речи, памяти. Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»
Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость
Беседа с родителями «Режим дня»
Цель: донести родителям о важности режима дня детского сада.
Обр.
деят-ть 9: 00-9:30 Познавательное развитие (ИОТ)
9: 40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) По плану специалиста
Тема: "пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»".
Цель: : развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.
11: 05-11:35 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой.
Цель: наблюдать как погода меняется с каждым днем.
«Гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
«Подбери прилагательные к слову облако»
Инд. р. с Ариной Т., Ярославом С., Ильей С., Лерой Г.
Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса. Знакомство детей с пословицами о старости.
Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса. Игры с выносными игрушками.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений
Обед, работа перед сном Чтение книги. Цель: развитие умения слушать, анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс № 2)
Логочас. Тема: «Овощи. Огород» Цель: Упражнять в классификации предметов, думать, рассуждать.
Беседа «Где живут твои бабушка и дедушка?»
Цель: развитие речи, воображение Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Инд. р. с Мариной П., Василисой М., Настей М.
Цель: развитие мелкой моторики.
Рисунок «Дом для бабушки или дедушки»
Цель: развитие фантазии Игры с пазлами, настольные игры.
Цель: развитие внимания, сообразительности
Прогулка Наблюдение за дождем
Цель: продолжить знакомство с природным явлением дождь Скороговорки про животных
Инд. р. с Лерой Л., Максимом Ш., Егором Ш.
Цель: развитие речи, артикуляционного аппарата Дидактическая игра «Позови свою бабушку»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Подвижная игра «гуси-лебеди»
Цель: учиться играть самостоятельно по правилам
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 02.10.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр, гимнастика, закрепление навыка культурного поведения за завтраком.
Цель: формирование навыка поведения за столом. Загадки «Моя семья»
Инд. р. с Настей П., Ромой Д., Кирой К.
Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, закрепление знаний о степени родства. Дидактическая игра «Признаки осени»
Цель: выявить знания о признаках осени, развитие речи, обогащение словарного запаса. Настольные игры.
Цель: умение играть самостоятельно, договариваться
Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики рук»
Цель: приобщить родителей к взаимодействию с воспитателями
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.30 Художественно- эстетическое развитие (рисование)
9: 40- 10:10 Познавательно развитие (математика) По плану специалистаю.
Тема: " Число 6 и цифра 6. Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
10: 15- 10:45 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевая игра «Помощь пожилому человеку на улице»
Цель: развитие привычки помогать пожилому человеку. Разучивание пословиц о старости, добре.
Инд. р. с Ромой Д., Лерой Л., Лерой Г.
Цель: речевое развитие, пополнение словарного запаса. Разучивание стихотворения про дедушку.
Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса. Подвижная игра «Пустое место»
Цель: умение играть самостоятельно по правилам.
Обед, работа перед сном Чтение книги. Цель: умение слушать, анализировать.
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №2, закаливание, рассказ воспитателя о доме престарелых.
Цель: сформировать представление о доме престарелых, научить сочувствовать.
Логочас. Тема: «Дикие животные» Цель: совершенствовать навык составления загадки-составление по заданному плану. Пальчиковая игра «Тучки, прочь»
Инд. р. с Василисой М., Ваней М., Лизой Г.
Цель: развитие мелкой моторики. Игры с водой. Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, ко-торые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям. Разукрашивание иллюстраций.
Цель: развитие моторики, воображение.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью
Цели: продолжать познакомить с проезжей частью дороги — шоссе.
Вспомнить о правилах дорожного движения. «С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Инд. р. с Полиной Е., Максимом Ш. Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.
П/И Птицы в гнездышках».
Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: сбор мусора на участе
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 03.10.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр, гимнастика.
Урок вежливости «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»
Цель: пополнение словарного запаса, развитие мышления Беседа «С кем я пришел в детский сад»
Инд. р. с Егором Ш., Егором П., Настей П.
Цель: развитие речи и мышления Проблемная беседа по вопросам «Как можно здороваться со взрослыми людьми»
Цель: научить вежливости, приветствию. Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»
Цель: развитие логического мышления
Беседа с родителями о профилактике
простудных заболеваний.
Цель: профилактика гриппа
Обр.
деят-ть 9: 00-9:30 Речевое развитие (обучение грамоте) с детьми ОВЗ- логопед, с остальными - воспитатель По плану специалиста
Тема: Звук [И] Звук [Ы] Звуки [И]–[Ы] Буквы И, Ы Цель: Расширение представления о звуках [И], [Ы]
10: 15-10:45 Физическое развитие По плану специалиста
10: 55-11:25 Познавательно развитие (ОЭД)
11: 35-12: 05 Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) По плану специалиста
Тема: " Аппликация «Ажурная закладка для букваря». Цель: познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором. "
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение. Определение погоды по приметам.
Цель: воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам Инд. р. с Ариной Т., Соней Ф., Ярославой О.
Цель: умение сравнивать предметы по признакам Загадки и скороговорки.
Цель: развивать внятную и четкую речь Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: умение играть по правилам самостоятельно
Обед, работа перед сном Чтение книги. Цель: умение слушать, анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №2, закаливание, упражнение «Лишнее слово»
Цель: умение находить среди слов лишнее
Логочас. Тема: Домашние животные. Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по данной лексической теме, развивать связную речь детей. Пальчиковая игра «Лодочка»
Инд. р. с Дашей О., Ритой С., Максимом Ш.
Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «Узнай, какие предметы спрятаны»
Цель: развитие внимания, логики Настольные игры, пазлы, мозаики
Цель: развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель :прививать желание заботиться о птицах.
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. Инд. р. с Диной Г., Лизой Г., Ромой Д. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Трудовая деятельность : Кормление птиц.
Цели:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 04.10.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр, зарядка.
Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»
Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.
Инд. р. С Максимом Ш., Настей П., Кирой К.
Цель: закрепить правила поведения за столом во время еды. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»
Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню к бабушке»
Цель: закрепить знания о помощи пожилым людям
Консультация родителей на тему «Закаливания»
Цель: укрепить здоровье детей.
Обр.
деят-ть
9.30 – 10.30 Технопарк / клубный час (Клубный час 2 раза в месяц)
10:40– 11.10 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: Наш общий дом
Цель: Учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека
11.30-12.00
Физич. развитие (физическая культура) на улице Занятие по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Цель: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
Задачи:
-Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх.
-Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие «Скок - поскок». Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.
Инд. р. с Максимом Ш., Василисой М., Мариной П.
Цель: обучение выразительному рассказыванию потешки, стихотворения Загадки.
Цель: развитие мышления Подвижная игра «Третий лишний»
Цель: умение играть по правилам самостоятельно
Обед, работа перед сном Чтение книги. Цель: умение слушать, анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №2)
Чтение рассказов и сказок по желанию детей
Цель: умение договариваться, укрепление дружеских отношений, развитие речи
Логочас. Тема: Одежда. Цель: обогащение словарного запаса по теме: «Одежда» через различные виды деятельности Пальчиковая гимнастика «Моряки» с Василисой М., Настей М., Аленой Л.
Цель: развитие мелкой моторики. Придумать интересное приглашение для бабушек и дедушек на чаепитие.
Цель: развитие мышления, воображения Сюжетно – ролевая игра «Поход к ветерану»
Цель: познакомить детей со значением слова ветеран
Прогулка Наблюдение. Деревья осенью. Цель: Учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия.
Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Инд. р. с Вовой М., Даней Н., Полиной Е. Подвижные игры
.«Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быстро убегать, находить свое место;
быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Игры по желанию. Цель: учиться договариваться, понимать друг друга