МААМ-картинки

Планирование на неделю «Осень» во второй младшей группе

Мария Фурсова
Планирование на неделю «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Осень»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы. Систематизировать представления о характерных признаках осени. Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения в игре.

Комплекс утренней гимнастики №1 с 02.09.2024 по 15.09.2024

Комплекс гимнастики пробуждения с 02.09.2024 по 15.09.2024

Сюжетно-ролевая игра «Идем в овощной магазин»

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»

Темочки:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.

Листья берёзы, Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Физминутка «Мы — осенние листочки»

Мы — осенние листочки. Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Дата Режимные моменты

Планирование

Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Понедельник, 09 сентября

Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Беседа «Осень наступила» - закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идёт дождь, становится холодно).

Дидактическая игра «Мы умеем весело шагать» - формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Кто у нас хороший, кто у нас пригожий - вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Индив. работа по ЗКР с Саяном М., Александрой С. через дидактическую игру «Догадайся, что звучит» – познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Настольная игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.

ЗД 1. Физкультурное занятие

Тема. Ходьба парами в стайке за инструктором. Бег парами в стайке за инструктором.

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за инструктором; в прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

- обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Подвижная игра «Воробышки и кот» - формирование умения детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев» - развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам, закрепить умение подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Развивать монологическую речь детей: какие цветы встречаются в природе, и какого они цвета. Индивид. работа по отработке основных движений с Сашей Б., Евой Н. – упражнять в беге и ходьбе. Труд – уборка листьев - воспитывать желание выполнять поручения, доводить дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки Чтение потешки «Расти, коса, до пояса!»

- помочь детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно.

Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Культурно – гигиенические навыки» - воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в овощной магазин» - обучать ролевому диалогу («продавец — покупатель»); закреплять знания овощей и фруктов, формировать понятие об их пользе; закреплять правила поведения в общественных местах. Индив. работа по МП с Сашей С., Ярославом О.

- учить находить разное количество предметов: один или много.

Свободное рисование «Осень» - развивать умение правильно держать карандаш

Прогулка Наблюдение «Наш участок» - обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

- учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу. Игры с выносными игрушками

- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.

Вечер Игра: «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Дидактическая игра «Какая сегодня погода» - закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях.. Как тогда называется день когда идет дождик? (Дождливый день). Какая погода осенью? (теплые дни и холодные, пасмурные, солнечные.) Как выглядят осенью деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках почти нет листьев, ветки становятся голые.) Самостоятельные игры детей в игровых уголках - воспитывать умение поддерживать дружеские отношения.

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Вторник, 10 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Игра: «Дай ручку»

- продолжать развивать эмоциональное общение ребёнка со взрослым.

Беседа «Мои игрушки»

- формирование у детей бережного отношения к своим и чужим игрушкам, а также правил обращения с игрушками.

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - музыкальный уголок

- доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку выразить свое настроение.

Подвижная игра «Шарик»

- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Пальчиковая игра: «Дружба» - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Платоном Р., Евой К. в умении аккуратно кушать за столом.

Занимательная деятельность 1. Музыкальное занятие

Тема. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, различать характер музыки и передавать его в движении.

Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

Прогулка Наблюдение «Наш участок»

- обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.

Игровое упражнение – «Догони мяч»

- учить бегать в правильном направлении.

Подвижная игра «Огурчик»

- упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. Индивидуальная работа с Сашей Б., Евой К. в умении подбрасывать и ловить мяч.

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину» - приучать детей выполнять несложные поручения.

Расширение представлений о характерных признаках осени. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (совочки, ведерочки и формочки) -формировать умение детей находить игры по интересам

Возвращение с прогулки Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою»

- закрепление знаний детей о воде, её свойствах и значении.

Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

- формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Игровое упражнение «Уборка игрушек»

- убрать игрушки на место после игры, навести порядок в группе.

Индивидуальная работа с Платоном Р., Сашей Б.

- учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Прогулка Приучать детей гулять только на площадке.

Дидактическая игра «Собери желтые листочки»

- формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Подвижная игра: «Прячем мишку»

- ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Игры с выносными игрушками - помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер Дидактическая игра по сенсорному развитию «Самолеты»

- сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщать, размышлять.

Настольно- печатная ига по желанию детей.

Игры по желанию детей

-формировать умение детей находить игры по интересам

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Среда, 11 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Игра: «Хлопаем в ладоши»

- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - продолжаем доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку выразить свое настроение.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки»

- упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания.

Подвижная игра: «Зайка»

- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Народные песенки «Ладушки, ладушки…» - развивать речевые навыки.

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.» Индивидуальная работа с Саяном М., Амалия М.

- продолжать учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на унитаз.

Занимательная деятельность 1. Музыкальное занятие (зал)

Тема. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, различать характер музыки и передавать его в движении.

Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

Прогулка Наблюдение за солнышком

- уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным зайчиком. Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы. Учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.

Игровое упражнение «Ходьба парами»

- продолжать развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений. Индивидуальная работа с Ярославом О., Артуром О.

- упражнять в умение прыгать на двух ногах. Труд на участке

Смести листья с оборудования

- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) - развивать умение играть сообща.

Возвращение с прогулки Беседа «Я - мальчик»

- формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

Вторая

половина

дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Игровое упражнение «Как зайка учился правильно ложку держать»

- научить детей держать ложку тремя пальцами и подносить её ко рту боковой частью.

Игровая обучающая ситуация «Знакомство с русской матрешкой»

- познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан). Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам. Материал: Семеновская матрёшка, матрешки - маски, сундучок, книжки раскраски.

Индивидуальная работа с Ярославом О., Сашей С.

- учить последовательности при мытье рук. Самостоятельная художественная деятельность

Предложить детям раскраски для свободной деятельности

Прогулка Наблюдение «Птицы на нашем участке»

- формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц.

Подвижная игра: «Прячем зайку»

- ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Игры с выносными игрушками

- помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер Беседа «Как мы живем в детском саду»

- воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.

Сюжетно - ролевая игра «Идем в овощной магазин»

- обучать ролевому диалогу («продавец — покупатель»); закреплять знания овощей и фруктов, формировать понятие об их пользе; закреплять правила поведения в общественных местах.

Игры по желанию детей

- формировать умение детей находить игры по интересам

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Четверг, 12 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Игра: «Привет! Пока!»

- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Беседа «Мой город»

- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Музыкальная игра малой подвижности: «У жирафа пятна, пятна»

- развить музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.

Игра: «Шли-шли, что-то нашли»

- продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.

Пальчиковая игра: «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

- развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с Евой Н., Мишей Е. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.

Занимательная деятельность 1. Физкультурное занятие

Тема. Ходьба парами в стайке за инструктором. Бег парами в стайке за инструктором.

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за инструктором; в прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка Наблюдение за ветром и листочками

- учить понимать и оценивать природные явления, продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

- развивать координацию движений.

Индивидуальная работа с Настей Д., Лерой М. в прыжках на двух ногах.

Труд на участке

Подметание дорожек

Совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

- формировать умение детей находить игры по интересам

Возвращение с прогулки Беседа «Правила поведения на участке»

- развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Вторая

половина

дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Игра – ситуация «Кто из нас, из овощей.»

- воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности.

Дидактическая игра «Как мы умеем правильно ставить стульчики»

- формировать умение детей ставить стулья на место после занятий.

Индивидуальная работа с Платоном Р. и Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.

Прогулка Наблюдение за тополем

- формировать представление о тополе осенью.

Подвижная игра «Листопад»

- закрепить знания о цвете и величине осенних листьев. Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Конкретизировать понятие «листопад».

Вечер Подвижная игра: «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)

- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Настольная игра «Грибочки по местам»

- закрепить основные цвета, развить мелкую моторику рук.

Игры по желанию детей

формировать умение детей находить игры по интересам

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Пятница, 13 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Беседа «Я нашел игрушку»

- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения. Учить вести диалог с педагогом. Вызвать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам

«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями

- приобщать их к истокам русской народной культуры через формирование представлений о старинных детских кроватках и колыбельных песнях.

Игровая ситуация «Ты пришел утром в детский сад»

- расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.

Индивидуальная работа с Лерой М., Степой Б. в умении классификации предметов «Мебель» Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.

Занимательная деятельность 1. Физкультурное занятие

Тема. Ходьба парами в стайке за инструктором. Бег парами в стайке за инструктором.

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за инструктором; в прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада

- ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.

Наблюдение за пешеходным переходом

- систематизировать знание детей о правилах дорожного движения

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа с Евой А., Розалиной Ч. упражнять в прыжках с места

Труд на участке

Сбор веточек на участке

- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) -формировать умение детей находить игры по интересам

Возвращение с прогулки Беседа «Знакомство с улицей»

1. - уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, память и речь. Прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Вторая

Половина

дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Опыт «Определение цвета»

- ознакомление со свойством песка (цвет). Описание опыта: Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого). Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного) Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Конструктивная деятельность «Как играть с этими кирпичиками»

- совершенствовать у детей конструктивные умения; формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание); формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета.

Индивидуальная работа с Мишей Е., Сашей С.

- учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Прогулка Наблюдение за погодными изменениями в природе (осень)

- развивать сравнительную наблюдательность за погодой

Подвижная игра: «Поймай кормара»

- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Игры с выносными игрушками

- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.

Вечер Дидактическая игра по экологии Тема: «Что бывает осенью»

- учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания.

Настольно-печатная игра «Найди пару

листочку (грибочку, шишке)».

Игры по желанию детей

- формировать умение детей находить игры по интересам

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю «Осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 09:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю «Осень» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фурсова (УИ 1433652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД