МААМ-картинки

Планирование недели «Моя малая Родина»

юлия михеева
Планирование недели «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Период: 18.10.21г - 22. 10.2021

Тема недели. Моя малая Родина

Цель: формирование представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.

Задачи: 1. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерных представлениях.. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Публикация «Планирование недели „Моя малая Родина“» размещена в разделах

2 .Способствовать расширению представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку 3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий

Мотивация. Просмотр мультфильмов о человеке, семье. Чтение художественной литературы, стихов о семье.

Итоговое мероприятие. Изготовление семейного древа из фотографий

Взаимодействие с родителями. Изготовление семейного древа

Пальчиковая гимнастика. «Раз-два, раз-два. Дружная у нас семья»

Раз-два, раз-два, Дружная у нас семья. (хлопаем в ладоши)

Утром солнышко встречаем, (руки вверх)

Работать папу провожаем (машем рукой)

С мамочкой потом играем, (руками фонарики)

Вместе книжечку читаем, (ладони вверх и рядом)

Очень вкусненько едим, (показываем, как едим)

А потом немножко спим (сложенные ладошки под голову)

Раз-два, раз-два, Дружная у нас семья. (хлопаем в ладоши)

Артикуляционная гимнастика. «Мама испекла пирожки с разной начинкой.»

Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дыхательная гимнастика. «Водичка, водичка умой мое личико».

Вдох, на выдохе дети произносят звук «С». Повтор. 3 раза.

Игровой массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась».

Наша доченька проснулась – кулачками трем глаза

Ручкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушам

Ручкой влево потянулась – поглаживают брови

Солнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.

А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.

Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! – хлопают в ладоши.

Психогимнастика. «Гусеница»

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

Дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 18.10.2021 Первая половина дня Прием детей. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. (С)

Утренний сбор (С, П, Р) Тема. «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Д/и. «Доскажи словечко», «Мамочка» - развитие умения детей дополнять предложения.

Утренняя гимнастика По плану физинструктора. (С, Ф)

Подготовка к завтраку. Завтрак. (Р, С)Дежурные помогают накрывать стол к завтраку.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение - «Правильно держим вилку»

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дыхательная гимнастика «Водичка, водичка умой мое личико».

Артикуляционная гимнастика. Мама испекла пирожки с разной начинкой.»

Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С)

Игры по желанию в уголках активности.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры.

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье»

Цель: углублять представление об охране своего здоровья.

НОД Рисование" Рисование "Мое село вечером" Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 45

Музыкальная деятельность (9-40)

Физическая культура на улице

16.00 Азбука безопасности «Будем беречь и охранять природу»

Прогулка № 1 Территория участка, выносной материал.

Приготовить карточку № 1

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Пальчиковая гимнастика: «Раз-два, раз-два. Дружная у нас семья

Чтение художественной литературы по желанию детей Картотека гимнастик.

Вторая половина дня Подъем и полдник (Х, Ф, С)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного

Игровой массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась». Картотека Октябрь 1-2 неделя

Продолжение прогулки (П, Р, С)

Подготовка к ужину, ужин (П, С)

КГН. Психогимнастика: «Гусеница»

Игры, самостоятельная деятельность детей. (П, Р, С)

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Моя семья»

Уход домой Территория участка, выносной материал.

Центры активности

Чистая белая бумага, цветные карандаши, краски

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми заучить стихотворения о бабушке «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».

Дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 19. 10.2021 Первая половина дня Прием детей. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. (С)

Утренний сбор (С, П, Р) Тема. «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. Д/и. «»Найди дом для.», «Чудесный мешочек» - развитие внимания.

Утренняя гимнастика По плану физинструктора. (С, Ф)

Подготовка к завтраку. Завтрак. (Р, С)Дежурные помогают накрывать стол к завтраку.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение - «Как надо заправлять кровать»

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дыхательная гимнастика «Водичка, водичка умой мое личико».

Артикуляционная гимнастика. Мама испекла пирожки с разной начинкой.»

Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С)

Игры по желанию в уголках активности. Внести в группу фотоальбом «Моя семья». В уголке ИЗО - восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин. Цветная и белая бумага, картон, обои.

НОД ФЭМП «Цифра 8. Состав чисел 7 и 8.» Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу И. А. Помораева В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 32

Развитие речи

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова «Развитие речи»

16-00 Юный эколог Продолжение чтения рассказа Е. И. Чарушина «Никита- охотник». Цель Осмысление литературного произведения в ходе сюжетной игры.

Прогулка № 2 (П, Р, С) Территория участка, выносной материал.

Приготовить карточку №2

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Пальчиковая гимнастика: «Раз-два, раз-два. Дружная у нас семья

Чтение художественной литературы «Дюймовочка» Текст «Дюймовочки»

Вторая половина дня Подъем и полдник (Х, Ф, С)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного

Игровой самомассаж «Наша доченька проснулась». Картотека Октябрь 1-2 неделя

Продолжение прогулки (П, Р, С)

Подготовка к ужину, ужин (П, С)

КГН. Психогимнастика «Гусеница»

Игры, самостоятельная деятельность детей. (П, Р, С)

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Музыкальная деятельность: повторять с детьми слова песен.

Уход домой Территория участка, выносной материал.

Центры активности

Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор.

Мелкий строительный конструктор

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 20.10.2021 Первая половина дня Прием детей. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. (С)

Утренний сбор (С, П, Р Тема: «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Д/и. «Кто самый внимательный?» - развитие внимания. Загадывание загадок на тему «Моя семья».

Утренняя гимнастика По плану физинструктора. (С, Ф)

Подготовка к завтраку. Завтрак. (Р, С)Дежурные помогают накрывать стол к завтраку.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение - «Как надо заправлять кровать»

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дыхательная гимнастика «Водичка, водичка умой мое личико».

Артикуляционная гимнастика. Мама испекла пирожки с разной начинкой.»

Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С)

Игры по желанию в уголках активности. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД 1. ФЭМП Цифра 9. Состав числа 9. • с составом числа 9 из единиц. с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. фигур. .А. Помораева В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»Стр. 34

2. Развитие речи Русские народные сказки. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

3. Физическая культура в помещении (10-10)

16.00 Вокальная студия «Домино»

Прогулка №. 3 (П, Р, С) Территория участка, выносной материал.

Приготовить карточку №3

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Пальчиковая гимнастика: «Раз-два, раз-два. Дружная у нас семья

Чтение художественной литературы русские народные Текст русских народных сказок

Вторая половина дня Подъем и полдник (Х, Ф, С)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна

Игровой самомассаж: «Наша доченька проснулась» Картотека Октябрь 1-2 неделя

Продолжение прогулки (П, Р, С)

Подготовка к ужину, ужин (П, С)

КГН. Психогимнастика «Гусеница»

Игры, самостоятельная деятельность детей. (П, Р, С)

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Театрализованная деятельность «Колобок»

Уход домой Территория участка, выносной материал.

Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме.

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Консультация «Режим дня для будущего первоклассника»

Дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 21.10.2021 Первая половина дня Прием детей. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. (С)

Утренний сбор (С, П, Р Тема: «Коли семья вместе, так и душа на месте» Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

Утренняя гимнастика По плану физинструктора. (С, Ф)

Подготовка к завтраку. Завтрак. (Р, С)Дежурные помогают накрывать стол к завтраку.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение - «Как надо заправлять кровать»

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дыхательная гимнастика «Водичка, водичка умой мое личико».

Артикуляционная гимнастика. Мама испекла пирожки с разной начинкой.»

Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С)

Игры по желанию в уголках активности. Альбома «Человек и его здоровье».

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

НОД 1. Ознакомление с природой в и приобщение к социокультурным ценностям

««Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье; Расширять представления о родовых корнях семьи; Активизировать познавательный интерес к семье, близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 29

2. Музыкальная деятельность (10-25)

16.00 Основы финансовой грамотности «Денежные знаки»

Прогулка №4 (П, Р, С) Территория участка, выносной материал.

Приготовить карточку №4

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Пальчиковая гимнастика: «Раз-два, раз-два. Дружная у нас семья

Чтение художественной литературы «Текст

Вторая половина дня Подъем и полдник (Х, Ф, С)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна №5

Игровой самомассаж «Наша доченька проснулась Картотека Октябрь 1-2 неделя

Продолжение прогулки (П, Р, С)

Подготовка к ужину, ужин (П, С)

КГН. Психогимнастика: «Гусеница»

Игры, самостоятельная деятельность детей. (П, Р, С)

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (П, Р, С)

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Сюжетно-ролевая: «Семья едет на отдых»

Уход домой Территория участка, выносной материал.

Центры активности

Книги со стихами, сказками, рассказами по теме.

Атрибуты к игре.

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний «Чтобы дети не болели».

Дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 22.10.2021 Первая половина дня Прием детей

Прием детей. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. (С)

Утренний сбор (С, П, Р) Беседа с детьми «Мои папа и мама, работают…» - уточнение знаний детей о профессиях. Д/и. «Назови членов своей семьи», «Мамины помощники» - развитие внимания, умения описывать членов своей семьи, рассуждать.

Утренняя гимнастика По плану физинструктора. (С, Ф)

Подготовка к завтраку. Завтрак. (Р, С)Дежурные помогают накрывать стол к завтраку.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение - «Как надо заправлять кровать»

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дыхательная гимнастика «Водичка, водичка умой мое личико».

Артикуляционная гимнастика. Мама испекла пирожки с разной начинкой.»

Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С)

Игры по желанию в уголках активности. Плакат с изображением режима ребёнка.

Мяч, гантели, обруч.

НОД 1. Аппликация «"Кем я хочу быть" Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по представлению; поощрять применение разных приемов вырезания и наклеивания. Технологические карты стр. 113 сентябрь-ноябрь

2. Физическая культура 9.40

3.16.00 Юный программист

Прогулка № 5. (П, Р, С) Территория участка, выносной материал.

Приготовить карточку №5

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика: «Раз-два, раз-два. Дружная у нас семья

Чтение художественной литературы Текст

Вторая половина дня

Подъем и полдник (Х, Ф, С)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна

Игровой самомассаж «Наша доченька проснулась» Картотека

Картотека Октябрь 1-2 неделя

Продолжение прогулки (П, Р, С)

Подготовка к ужину, ужин (П, С)

КГН. Психогимнастика: «Гусеница»

Игры, самостоятельная деятельность детей. (П, Р, С)

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору. Познавательно – исследовательская: Воздух повсюду

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Уход домой Территория участка, выносной материал.

Центры активности

Атрибуты для опыта.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пласт массовая бутылка, листыбумаги. Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе. Через нос проходит в грудьИ обратно держит путь. Он невидимый, и все жеБез него мы жить не можем. (Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Чточувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

• Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опус кают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Индивидуальная работа.

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская»Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская» Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Лэпбук «Моя малая Родина — Курган»Лэпбук «Моя малая Родина — Курган» Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Тематическая неделя «Моя малая Родина»Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.

Выставка рисунков «Моя малая Родина»Выставка рисунков «Моя малая Родина» " Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии,творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Моя малая Родина»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем юлия михеева (УИ 315573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД