Наталья Арзабузова
Планирование на неделю «Летние виды спорта» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 21.05.2018. Утро Беседа «Если хочешь быть здоров!»» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Публикация «Планирование на неделю „Летние виды спорта“ для средней группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт. Летние виды спорта
- Средняя группа
- Темочки
Дид. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: уточнить знания детей о летних видах спорта; развивать логическое мышление.
Утренняя гимнастика. (35) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в своём шкафчике у Димы Иг. и Лизы У. Рассматривание иллюстраций с изображением летних видов спорта. Поместить в физкультурный уголок иллюстрации с изображением летних видов спорта
ООД 1. Ознакомление с природой. Времена года (Зеленова, Осипова стр. 84) Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года, их приметах, воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.
2. Музыка (по плану музорга).
Прогулка Прогулочная карта №52
Тема «Самолет»
Цель: Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении, совершенствовать умения сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Индив. работа по ФИЗО: упражнять в подбрасывании и ловле мяча вверх двумя руками Варю, Яну, Настю.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Составление рассказа по серии картинок «Как мы занимаемся физкультурой» Цель: совершенствовать монологическую речь; упражнять в составлении рассказа по серии картинок; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Индивидуальная работа
Закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (Карим, Лева, Саша). Ситуативный разговор «Мы дружим с физкультурой» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Внести папку «Рассказы по серии картинок».
Вечерняя прогулка Наблюдение за цветами. Цель: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним.
Дид. игра «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Под. игра «Повар» Цель: развитие выразительной, ритмичной речи и координации движений.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 22.05.2018. Утро Рассказ воспитателя о летних видах спорта. Цель: знакомить с летними видами спорта. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
Дид. игра «Угадай вид спорта» Цель: закреплять знания о летних видах спорта.
Утренняя гимнастика. (35) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами у Вики, Артура. Загадки о видах спорта Цель : развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление. Внести дид. игру «Угадай вид спорта».
ООД 1. Физическая культура (по плану физорга)
2. Математика (повторение пройденного материала) Цель: Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Прогулка Прогулочная карта №53
Тема «Военный крейсер»
Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Индив. работа по ФИЗО: упражнять в прокатывании мячей друг другу между предметами (Дима Ис, Илья).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Конструирование «Построим Дворец спорта» Цель: Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Развивать способность использовать детали с учетом конструктивных свойств. Индивидуальная работа
Совершенствовать умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов (Алёша, Карим). Разучивание считалки Е. Благининой «Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала…» Цель: развивать память; воспитывать чуткость к художественному слову. Поместить в уголок конструирования новый конструктор.
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе.
Опыт «Солнце высушивает предметы» Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Под. игра «Кот и мыши» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 23.05.2018. Утро Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
Дид. игра «Опиши и угадай» Цель: закреплять знания о летних видах спорта; формировать умение узнавать вид спорта по словесному описанию.
Утренняя гимнастика. (35) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.
Учить Настю и Яну самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Разучивание считалки Е. Благининой «Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала…» Цель: развивать память; воспитывать чуткость к художественному слову. Поместить в физкультурный уголок иллюстрации с изображением как дети занимаются физкультурой.
ООД 1. Физическая культура (по плану физорга).
2. Развитие речи. Прощаемся с подготовишками (Гербова стр. 70) Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
Прогулка
Прогулочная карта № 54. Тема «Подводная лодка».
Цель: совершенствовать умения сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с военной техникой, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в беге на выносливость Арину, Рому, Саша.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Продук. деятельность рисование «Мы делаем зарядку» Цель: Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами у Сережи, Степы. Игровой тренинг «Оказание первой помощи» Цель: формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями Цель: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.
Дид. игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.
Под. игра «Самолёты» Цель: учить лёгкости движений, действовать после сигнала.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 24.05.2018. Утро Беседа «Мои любимые игры во дворе летом» Цель: расширять представления о играх и развлечениях летом на улице; формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Дид. игра «Кому что нужно» Цель: закреплять знания о видах спорта, об атрибутах необходимых для занятий каждым видом спорта.
Утренняя гимнастика (35). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.
Развивать умение у Кристины, Лизы В. ухаживать за комнатными растениями: поливать аккуратно, не разбрызгивая воду, протирать листья. Рассматривание иллюстраций с изображением спортивного инвентаря. Внести папку «Спортивный инвентарь».
ООД 1. Музыка (по плану музорга)
2. Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку картинку» (Комарова стр. 82) Цель: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Прогулка Прогулочная карта № 55. Тема «Защитное оружие»
Цель: совершенствовать умения сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель Полину и Алёшу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Продуктивная деятельность лепка «Спортсмены» Цель: развивать интерес детей к лепке; закреплять приёмы лепки, освоенные ранее; учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Закреплять умение сравнивать два предмета по толщине путем наложения (Саша, Дима Ч). Дид. упражнение «Веселый стадион» Цель: развивать умение имитировать характерные движения спортсменов. Изображения спортсменов.
Вечерняя прогулка Наблюдение за стрекозой Цель: учить узнавать и называть известных насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
Дид. игра «Узнай, чей лист» Цель: узнавание растения по листу: назвать растение по листу и найти его в природе.
Под. игра «Совушка» Цель: учиться стоять некоторое время, внимательно слушать.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 25.05.2018. Утро Беседа «Спортивные увлечения моей семьи» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Формировать чувство принадлежности к своей семье.
Утренняя гимнастика (35). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.
Совершенствовать умение наводить порядок в кукольном уголке у Миланы, Вероники. Рассматривание семейных фотографий. Подготовить фотоальбом «Спортивные увлечения моей семьи».
ООД 1. Физическая культура (по плану физорга).
2. Аппликация «Волшебный сад» (Комарова стр. 81) Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
Прогулка Прогулочная карта № 56. Тема «Танкист»
Цель: совершенствовать умения сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в бросании мяча в корзину Вову, Артура, Леву и Лизу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Сюж. рол. игра «Физкультурное занятие» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (Кристина, Анжела) Мытье игрушек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Внести атрибуты для сюж. рол. игры «Физкультурное занятие».
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой Цель: учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту, планировать деятельность на прогулке в зависимости от погоды; развивать умение сравнивать различные периоды весны.
Дид. игра «Кто (что) летает?» Цель: закрепить знания о животных, птицах, насекомых.
Под. игра «Пчелки» Цель: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу.