Светлана Романова
Творческий проект «Летние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о летних видах спорта, воспитание положительного отношения к спорту и стремление заниматься им.
Образовательные области. Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- Формирование основ безопасного поведения в спорте
-Воспитание положительного отношения к спорту
-Формировать представления у детей пользе спорта в жизни человека
Публикация «Творческий проект „Летние виды спорта“» размещена в разделах
- Летние виды спорта
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Проекты творческие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Формировать позитивные установки к занятиям спортом
Познавательное:
- Формировать у детей интерес к различным видам спорта
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
- Формировать представления о многообразии спортивных дисциплин
Речевое:
-Развивать диалогическую и монологическую речь
-Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них
Художественно-эстетическое:
-Формировать эстетическое отношения к окружающему миру
-Учить слушать чтеца
- Воспитывать бережное отношение к книге
-Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке, к книге
- Вызывать интерес к продуктивным видам деятельности
- Закрепить навыки работы с пластилином (отщипывание, раскатывание, сплющивание)
- Закрепить умения правильно работать с красками (держать правильно кисточку, смешивать краски разных цветов)
-Вызвать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость
Физическое: Воспитывать двигательную активность детей.
Актуальность проекта.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» нормы и положения обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливаются Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС работа по проекту проводилась на основе комплексно-тематического построения образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательный областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Все сферы жизнедеятельности человека несут в себе познавательный компонент. Любое направление в развитии ребенка подразумевает передачу определенных представлений, эмоциональный отклик на события, поступки, объекты. Представления, процессы, эмоции являются составляющими познавательной сферы, которая рассматривается как сложное образование, обеспечивающее человеку нормальное и полноценное существование в нашем мире.
В дошкольном возрасте у ребенка формируются фундаментальные представления о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Познавательное развитие ребенка осуществляется под воздействием окружающих людей: родителей, воспитателей. Цель познавательного развития – развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Актуальность данной темы вызвана проведением летней олимпиады и проявлением большого интереса наших детей к спорту, к различным спортивным играм, дети часто задают вопросы: «Какие правила в футболе или волейболе?», «Как правильно играть?», «Почему полезно заниматься спортом?». Мы увидели, что дети испытывают затруднения в назывании спортивной дисциплины.
Поэтому мы разработали проект «Летние виды спорта». Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – ребенок – родители.
Подготовительный этап реализации проекта.
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержание деятельности всех участников.
Основной этап реализации проекта.
1. Содержание деятельности родителей:
• Подбор иллюстраций по данной теме;
• Подготовка мини доклада по теме «Летние виды спорта», совместно со своим ребенком;
• Участие в пополнение групповой библиотеки по теме «Спорт»;
• Подбор стихов для заучивания со своим ребенком по теме «Летние виды спорта»;
• Изготовление и приобретение атрибутов для спортивных игр.
2. Содержание деятельности педагога:
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
• Д/и «Домино»
• Под. игра «Водяной»
• П/и «Рыбак и рыбак»
• С/р игра «Мы спасатели на воде»
• Д/и «Я знаю пять…»
• П/и «Футбол», «Хоккей с мечем», «Баскетбол»
• С/р игра «Мы гонщики»
• Игра «Сбей все кегли»
П/и «Самый быстрый»
• Д/и «Найди пару»
• П/и «Дартс»
• Д/и «Спортсмены»
• п/и «Вышибалы»
• П/И «Самый быстрый»
• «Глухие телефончики»
• Д/И «Назови правильно»
• П/И «Городки»
Безопасность:
• Беседа «Как вести себя в воде»
• Создание альбома «Безопасность на воде»
• Беседа: «Почему человеку нужно заниматься спортом?»
• Беседа «Игра в команде с мячом»
• Соблюдение безопасности при беге и прыжках.
• Правила поведения на участке
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Рассматривание книг и картинок с изображением водных видов спорта
• Знакомство с водными видами спорта и с олимпийскими чемпионами
• Опыты «Что мы знаем о воде?»
• Наблюдение за водой в природе.
• Знакомство с командным видом спорта.
• Наблюдение за сезонными изменениями в природе
• «Найди сходство и различия футбола и баскетбола»
• Беседа «Чемпионы России»
• Знакомство с легкоатлетическим видом спорта.
• Рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта
• Опыт «Что мы знаем о песке?»
• Наблюдение ветром
• Какой вид спорта - такая и форма
• Просмотр документального фильма о спорте (спортсменах)
• «Будь природе другом»
Речевое развитие.
Общение, речь:
• Презентация детских докладов о водных, командных, легкоатлетических видах спорта
• Ситуативный разговор о свойствах воды
• Д /упражн. Составление описательного рассказа по картинкам
• Разучивание стихотворения Е. Мельникова «Спортивный уголок», З. Петров «Делаем зарядку», А. Барто «Мама - болельщица», «Зарядка»
• Беседа «Быть здоровым это просто»
• Беседа: «Безопасность при занятии спортом нужно соблюдать»»
• Викторина «Что мы знаем о спорте»
Восприятие, слушание
• Загадки о видах спорта
• Спорт : детская энциклопедия
• А. Монвиж-Монтвид «Прыжок в воду»
• Пословицы о спорте
• «100 великих олимпийских чемпионов» (России)
• Песня «Закаляйся»
• В. Похомов «Легкая атлетика»
• А. Мальцева «Бегущий человек», «Моя тренировка»
• Песня «Я со спортом подружусь»
• А. Лубянко «Гимнастика»
• Вейцман «Гимнастика», «Чемпион»
Художественно- эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность:
• «Шумящие коробочки»-на развитие слухового восприятия
• Игра «Музыка на воде»
• Частушки на спортивную тему
• Игра «Аплодисменты»
• Игра на шумовых инструментах
• Пение песен знакомого репертуара
Продуктивная деятельность:
• Лепка «Вышки для прыжков в воду»
• Рисунки «Отдых на озере» (безопасность)
• Аппликация «Подводный мир»
• Рисование «Моя любимая игра с мячом»
• Лепка «Гоночные машины»
• Рисование «Наш стадион»
• Лепка «Спортсмены»
• Аппликация: «Любимые виды спорта»
• Рисование: «Я спортсмен»
Физическое развитие.
Двигательная активность:
• Метание мяча правой и левой рукой вдаль
• Школа мяча- отбивание одной рукой
• Прыжки на двух ногах в длину
• Поймай мяч
• «Пройди по канату»
• Перепрыгни через препятствие
• Бег к флажку
• Не урони мяч
• «Мяч не теряй»
• Праздник спорта
• Попади мячом в цель
Здоровье:
• Ходьба по массажным дорожкам, ребристой доске, камешкам
• Утренняя гимнастика
• Закаливающие процедуры- солнечные и воздушные ванны
• Беседа «Лесные прогулки»
• Беседа «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»
• Беседа «Мойдодыр»
• Беседа «Дружи со спортом»
Работа с родителями: детско-родительские доклады
Итоговые мероприятия: викторина «Что мы знаем о спорте», спортивный праздник.