Антонина Антонова
Тема недели «Добрые дела». Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок добра — ромашка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок добра-ромашка» (подготовительная группа)
Цель и задачи:
Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Конструирование
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Закрепить навыки вырезывания и сворачивания бумажных полос, развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при выполнении аппликации.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага желтого цвета, листы бумаги белого цвета, клей, основа (белая или цветная бумага, 2 смайлика (улыбка, грусть).
Ход занятия:
Воспитатель. Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Дети, мы с вами можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Отгадайте загадку:
Золотая серединка,
И лучи идут кругом, —
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце, на бумажке
На лугу цветок… (ромашки)
Е. Серова
- Правильно, это ромашка.
И сегодня мы с вами изготовим цветы, которые считаются символом любви и добра. Ромашка похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем
А) Правила безопасной работы с ножницами
1 Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2 Следи за движением лезвий во время работы.
3 Ножницы клади кольцами к себе.
4 Подавай ножницы кольцами вперед.
5 Не оставляй ножницы открытыми.
6 Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8 Используй ножницы по назначению.
Б) Правила безопасной работы с клеем
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения
работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,
осторожно прижимая ее.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5 клей-карандаш нельзя пробовать (кусать, жевать, лизать)
Для этого из листа цветной бумаги желтого цвета надо вырезать кружочки. Из листа бумаги белого цвета следует вырезать полоски шириной около пяти миллиметров и высотой около семи сантиметров, далее каждую полоску надо сложить в форме петельки и склеить концы. Далее необходимо лепестки наклеить на кружок с изнаночной стороны и закрыть вторым кружочком.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Итог: оформление стен газеты: поделись своей добротой!