Черткова Тамара
Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «До свидания, птицы, до весны»
Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;
Закреплять умения находить и узнавать зимующих и перелетных птиц (воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, ласточку, скворца, ворону и др.);
рассказать о причинах отлета птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам;
познакомить детей с домашними птицами (курица, петух, гусь, утка, индюк).
Публикация «Планирование на неделю по лексической теме „До свидания, птицы, до весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Предметно-развивающая среда: Плакаты с изображением птиц. Добавить дидактические игры по теме : «Птицы».
Дать детям представление о птицах : внешний вид, среда обитания; учить классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие».
Планируемый результат : Дать детям представление о птицах : внешний вид, среда обитания; учить
классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие, как заботится о птицах зимой.
Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.
Дата «24» октября понедельник
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
В. В. Гербова Ст. гр. стр. 42
2 пол. дня
Рисование Тема:
«Птицы синие и красные»
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 58
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: протираем пыль с листочков.
Беседа: «О перелетных птицах». Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.
Д/игра «Что за птица». Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Пальчиковая игра «Скворечник». (Развитие мелкой моторики рук).
Познавательное развитие: «Птица - не птица». Цель: Как хорошо мы знаем птиц.
Прогулка: Тема: «Листопад» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
С/ р игра: «Покормим птичек». Цель: Содействовать переходу от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре.
Работа в уголке книги: Разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.
ХБТ: Расставить игрушки.
Д/игра «Опиши птицу» Цель: Развивать речь. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.
Игры детей с мозаикой и кубиками.
Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Дамира В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.
Дата «25» октябрь вторник
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1 ФЭМП Тема: Значение числа 6.
И. А Помораева. Ст.
Гр. Стр. 21
2 Музыка (по плану музыкального руководителя).
2 пол. дня 2. Речевое развитие. (ЧХЛ)
Тема: Литературный калейдоскоп.
В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 44
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.
Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?» - Развивать речь. Любознательность.
Д/игра «Кто летает». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Пальчиковая игра: «Птички». (Развитие мелкой моторики рук). Прогулка: Тема: «Пасмурный осенний день» (см. картотеку прогулок). Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. С/ р игра: «Выставка птиц». Цель: Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Строит. игры: «Грузовые машины». Цель игры: Учить анализировать схемы, соединять детали. ХБТ: Расставить игрушки. Д/игра «Что делают птички?» Цель: Дать представление детям о птицах зимой, научить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить). Предложить детям мелкий конструктор. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.
Интеллектуальные игры. «Лучшие знатоки птиц» Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, чем отличаются перелетные птицы от зимующих. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Дамира В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.
Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила.
Вместе с ребенком сделать и
повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц
Дата «26» октябрь среда
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Музыка (по плану музыкального руководителя).
2. Социальный мир Тема: «Прогулка по лесу»
Соломенникова О. А. Ст. Гр. Стр 42
2 пол. Дня ИЗО (аппликация) Тема: «Сказочная птица» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр.
Стр. 87
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы: Цель: формирование навыков полива комнатных растений.
Беседа: «Домашние птицы» Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.
Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.
Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом».
Д/ игра: «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Прогулка: Тема: «Отлет птиц на юг» (см. картотеку прогулок).
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «На деревенском подворье». Цель: расширить представления детей о питании домашних птиц.
ЧХЛ: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». (Познакомить детей с литературным произведением). ХБТ: Расставить игрушки.
Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу. - развивать мышление,
сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.
Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.
Игры в «Зоологическое лото», домино «Детеныши животных».
Разыгрывание ситуации «А у нас порядок».
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
Поиграть с желающими детьми в кукольном уголке «накорми кукол». Рассадить кукол по росту, разложить тарелки от самой большой до самой маленькой. Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.
Дата «27» октябрь четверг
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ФЦКМ
Тема: «Растения в нашем уголке природы» С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 20
2. Физ-ра
(на прогулке)
(см. планы доп. образования)
2пол. дня
ИЗО (рисование)
«Птицы синие и красные» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 58
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков полива комнатных растений.
Беседа: «Птицы нашего города» Цель: Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.
Самообслуживание/КГН. Упражнение «моем руки перед едой»
Д/ игра: «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?», «Сложи птичку», «Узнай по контуру», «Какая птица». Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой»
Цель: Уточнение представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц
Прогулка: Тема: «Птицы» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Стихотворение о птицах, заучивание их наизусть. (Познакомить детей с литературным произведением).
Д/ игра: «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.
Пальчиковая игра: «Считалка для ворон» (Развитие мелкой моторики рук).
П/исслед. деят: «Лёгкий и тяжёлый». Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. (Пёрышко и камень).
ХБТ: Расставить игрушки.
Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию
Конструирование: постройки из крупного строительного материала.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
Учить Олю Ч. и Никиту Н. здороваться при входе в группу. Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
Дата «28» октябрь пятница
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ОБЖ Тема:
Игры-ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома».
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 45
2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2 пол. дня
Конструирование
Тема: «Разнообразные мосты» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр. 38
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.
Д/игра «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними.
Строит. игры: «Птичник». Цель: расширить знания детей о домашних птиц, их повадках, образе жизни, питании.
Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» (Развитие мелкой моторики рук).
Прогулка: Тема: «Кошка» (см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Е. Чарушин «Воробей» (Познакомить детей с литературным произведением).
Х/ Б труд: «Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Цель: воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми
Словестная игра: «Птички». Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.
Предложить для игр «игры – вкладыши» Цель: изучение формы и величины.
Конструирование модели детского сада
Д\и «Кому что нужно для работы», «чудо крестики», «Я назову пять игр девочек (мальчиков)», игры с палочками. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Учить Дашу Б. Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом.
Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Беседа: По профилактике ОРВИ.
Дата «31» октябрь понедельник
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Осенний праздник
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: протираем пыль с листочков.
Беседа: «О перелетных птицах». Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.
Д/игра «Что за птица». Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Пальчиковая игра «Скворечник». (Развитие мелкой моторики рук).
Познавательное развитие: «Птица - не птица». Цель: Как хорошо мы знаем птиц.
Прогулка: Тема: «Листопад» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
С/ р игра: «Покормим птичек». Цель: Содействовать переходу от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре.
Работа в уголке книги: Разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.
ХБТ: Расставить игрушки.
Д/игра «Опиши птицу» Цель: Развивать речь. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.
Игры детей с мозаикой и кубиками.
Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Даша В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Беседа: родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.