Светлана Бухтиярова
Конспект занятия «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наши любимые игрушки»
для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности
Задачи:
1. Уточнение, активизация словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.).
2. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.
3. Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Публикация «Конспект занятия „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Методы и приемы:
- практические: игра-ребус, игра «Цепочка игрушек», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадайка», динамическая пауза, игра «Расставь по порядку».
- наглядные: демонстрация мультимедийной презентации
- словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; проговаривание скороворки.
Материалы и оборудование: экран, ПК, игрушки из разных материалов, план-схема; мяч; слайды презентации к занятию.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в магазин, а в какой именно вы узнаете, отгадав ребус. «Зашифрованное слово». Слайд 1
Воспитатель: Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»).
Воспитатель: Игрушки бывают разные. Какие? Давайте вспомним.
Игра с мячом «Такие разные игрушки»
Педагог, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч обратно.
Игрушка из дерева, какая? (деревянная)
Игрушка из железа, какая? (железная)
Игрушка из резины, какая? (резиновая)
Игрушка из глины, какая? (глиняная)
Игрушка из кожи, какая? (кожаная)
Игрушка из пластмассы, какая? (пластмассовая)
Игрушка из плюша, какая? (плюшевая)
Игрушка из стекла, какая? (стеклянная)
Игрушка из олова, какая? (оловянная)
Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки. Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Давайте разглядим все игрушки внимательно. Слайд 2
Воспитатель: Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель. Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.
Игра «Где стоит игрушка». Слайд 3
- Какая игрушка стоит на верхней полке третья по счету? (улитка-пирамидка)
- Какая игрушка стоит на второй полке третья по счету? (мяч)
- Какая игрушка стоит на нижней полке между матрёшкой и мишкой? (кубики)
- Какая игрушка стоит на второй полке первая по счету? (кукла)
- Какая игрушка стоит между куклой и мячом? (заяц)
- Какая игрушка стоит на верхней полке первая по счету? (юла)
- Какая игрушка стоит на нижней полке под корабликом? (матрешка)
- Какая игрушка стоит на второй полке самая последняя? (кораблик)
Воспитатель: Вот игрушки стали в ряд. Мы попросим всех ребят сосчитать их.
Игра «Какая по счету игрушка». Слайд 4
Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, такая по счету и будет игрушка. Воспитатель: Все игрушки разглядели, а теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки : (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный, солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю купить игрушки. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)
- В этом магазине, нужно интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я буду продавцом, а вы - покупатели. Название игрушки не говорим. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов). Слайд 5
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Строение (составные части).
5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.
6. Способ использования.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки : быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки! Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать.
Воспитатель: Хотите ещё поиграть с игрушками?
Игра «Какой игрушки не хватает?». Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки» (одну из игрушек воспитатель убирает, ребенок определяет, какой игрушки не хватает).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали? В свободное время вы сможете поиграть в игру «Магазин игрушек»