Анастасия Степанова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мои любимые игрушки». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках).
- ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (крупой.)
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью крупы;
- развитие мелкой моторики;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- закрепить знания о различных игрушках.
Материал для занятия:
- заготовка рисунка пирамиды (основа для аппликации);
- крупа;
- клей ПВА;
- кисточки
- солфетки
- иллюстрации с изображением игрушек.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;
Ход занятий
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хочу вам прочитать стихотворения А. Барто «Игрушки». (Чтение стихотворения)
Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно об игрушках. Посмотрите сколько в нашей группе разных игрушек и сделаны они все из разного материала (пластмасса, ткани, ниток, фарфора, глины, резины, дерева.)
Воспитатель: Сегодня с вами нарисуем и. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
2. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
3. Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (шары)
4. Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (мяч)
5. Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
6. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (Машина).
7. Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день (Юла)
8. Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)
9. Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица. (Самолет)
10. Если нос мой из бумаги –
Буду плавать во дворе,
В маленькой весенней луже,
И в веселом ручейке. (кораблик)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.) Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет) Почему? (им тоже больно и они обижаются). А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать). А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются). Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Давайте покажем, как мы умеем делать физкультминутку.
Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами раскрасим наши пирамидки необычным способом – крупой.
Воспитатель разъясняет ход работы:
1. Берём клей-карандаш и намазываем каждое кольцо пирамиды по отдельности.
2. Берём крупу пальчиками и аккуратно сыпим на картинку.
Самостоятельная деятельность детей. При небходимости воспитатель помогает детям (Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши пирамидки мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Из чего сделаны игрушки? Как надо обращаться с игрушками?