Мелконьян Анжела Киворковна
Конспект занятия «Наши хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задача: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих, усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу принести игрушки, застегнуть пуговицы, проявлять сочувствие к другим детям, родителям, близким.
Подготовка занятия :
Проанализировать записи, сделанные на основе постоянных наблюдений. Подготовить куклу Таню, картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.
Публикация «Конспект занятия „Наши хорошие поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия:
Кукла Таня приходит в гости к детям, её приветливо встречают, предлагают сесть. После этого воспитатель говорит:
- Кукла Таня знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво есть. А сегодня она хочет узнать, умеете ли вы красиво поступать. Что же мы расскажем Тане?
Дети могут в этой ситуации не сразу найти ответы, промолчать.
- У нас есть, о чём рассказать тебе, Таня.
Вот, например: сегодня утром Серёжа увидел, что к нам в группу пришла директор (Ф. И. О.) посмотреть, как мы тут живём. Ребёнок сразу же принё с стул и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Она поблагодарила ребёнка. Мы с ней очень обрадовались, что он такой внимательный, вежливый. Кукле понравилось, что ребята такие воспитанные, она попросила научить и её так поступать, а также показать, что нужно сделать, если кто - ни будь, пришё л в гости:
- Сказать: «Здравствуйте!» - говорит ребёнок.
- Стул принести и сказать: «Садитесь, пожалуйста», - продолжает другой ребёнок.
- Ребята, а как нужно поступить, если надо пройти, а на пути стоит кто – ни будь из вас, как бывает в раздевальной комнате? (Дети отвечают).
«Пропустите, пожалуйста».
А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость.
Далее педагог демонстрирует сюжеты: «Мальчик чистит щёткой пальто сверстника после прогулки»; «Помогает завязать шарф»; «Весело и дружно играет с ребятами»; «Не шумит, играет в спокойные игры».
Тема: «О дружбе и друзьях».
Задача: Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Ход занятия:
- У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? – говорит воспитатель.
- Уверена, что и у вас есть друзья.
Расскажите о них (3-5 и более высказываний).
Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делиться игрушками и сладостями.
- Друг может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твоё горе, а если понадобится, отдать тебе всё, что имеет сам, - уточняет воспитатель и спрашивает: А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?
Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе:
- Это Андрейка виноват: - сразу закричал Саша, увидев воспитателя.
- Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитатель мальчика.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала воспитательница и усадила детей около веранды.
- А меня за что! – захныкал Саша.
Воспитательница внимательно посмотрела на него вздохнула и отвернулась.
И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне… друг ещё называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
- А что вы думаете об этом? – интересовалась воспитатель.
Почему воспитательница наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
- Заслушивает и оценивает ответы детей. затем воспитатель предлагает детям разобраться ещё в одной истории.
Рассказывает:
- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, - дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.
Дав детям высказаться, она продолжает:
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!».
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом?
Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.
Так же как следует относиться к своим друзьям, какими надо быть?
(Добрым, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).
Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается в месте с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.