Папки-передвижки

Конспект занятия «Наши хорошие поступки»

Мелконьян Анжела Киворковна
Конспект занятия «Наши хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задача: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих, усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу принести игрушки, застегнуть пуговицы, проявлять сочувствие к другим детям, родителям, близким.

Подготовка занятия :

Проанализировать записи, сделанные на основе постоянных наблюдений. Подготовить куклу Таню, картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.

Публикация «Конспект занятия „Наши хорошие поступки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Кукла Таня приходит в гости к детям, её приветливо встречают, предлагают сесть. После этого воспитатель говорит:

- Кукла Таня знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво есть. А сегодня она хочет узнать, умеете ли вы красиво поступать. Что же мы расскажем Тане?

Дети могут в этой ситуации не сразу найти ответы, промолчать.

- У нас есть, о чём рассказать тебе, Таня.

Вот, например: сегодня утром Серёжа увидел, что к нам в группу пришла директор (Ф. И. О.) посмотреть, как мы тут живём. Ребёнок сразу же принё с стул и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Она поблагодарила ребёнка. Мы с ней очень обрадовались, что он такой внимательный, вежливый. Кукле понравилось, что ребята такие воспитанные, она попросила научить и её так поступать, а также показать, что нужно сделать, если кто - ни будь, пришё л в гости:

- Сказать: «Здравствуйте!» - говорит ребёнок.

- Стул принести и сказать: «Садитесь, пожалуйста», - продолжает другой ребёнок.

- Ребята, а как нужно поступить, если надо пройти, а на пути стоит кто – ни будь из вас, как бывает в раздевальной комнате? (Дети отвечают).

«Пропустите, пожалуйста».

А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость.

Далее педагог демонстрирует сюжеты: «Мальчик чистит щёткой пальто сверстника после прогулки»; «Помогает завязать шарф»; «Весело и дружно играет с ребятами»; «Не шумит, играет в спокойные игры».

Тема: «О дружбе и друзьях».

Задача: Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Ход занятия:

- У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? – говорит воспитатель.

- Уверена, что и у вас есть друзья.

Расскажите о них (3-5 и более высказываний).

Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?

Педагог выслушивает суждения детей. суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делиться игрушками и сладостями.

- Друг может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твоё горе, а если понадобится, отдать тебе всё, что имеет сам, - уточняет воспитатель и спрашивает: А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе:

- Это Андрейка виноват: - сразу закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитатель мальчика.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала воспитательница и усадила детей около веранды.

- А меня за что! – захныкал Саша.

Воспитательница внимательно посмотрела на него вздохнула и отвернулась.

И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне… друг ещё называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

- А что вы думаете об этом? – интересовалась воспитатель.

Почему воспитательница наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

- Заслушивает и оценивает ответы детей. затем воспитатель предлагает детям разобраться ещё в одной истории.

Рассказывает:

- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, - дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

Дав детям высказаться, она продолжает:

- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!».

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом?

Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

Так же как следует относиться к своим друзьям, какими надо быть?

(Добрым, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).

Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается в месте с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!»Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!» Уважаемые коллеги! В предыдущем фотоотчете я рассказала о том, как мы посадили различные культурные растения и стали ждать урожая. В этом.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши хорошие поступки»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши хорошие поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Мелконьян Анжела Киворковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД