Ирина Семыкина
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема
«Насекомые»
Словарная работа
Существительные:
Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое;
Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.
Прилагательные:
Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.
Глаголы:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.
Наречия:
Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками)
Полосатая пчела,
(На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками)
От усталости упали.
(Роняют ладони на колени)
Артикуляционная гимнастика:
Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка.
Дыхательная гимнастика:
Сдуть с руки насекомое.
Лексико – грамматические игры
«Кто это?»
- Рассматривание насекомых, их частей тела.
- Отгадывание загадок про насекомых.
- Обобщающее понятие «Насекомые»
- Вред и польза насекомых.
«Подбери словечко»
Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –
«Подбери словечко»
Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –
«Скажи ласково»
Муравей – муравьишка
Стрекоза -
Жук –
Усы -
Муха –
Крылья -
Комар –
Глаза –
«Один – много»
Жук – жуки
Бабочка –
Муха -
Божья коровка –
Муравей -
Комар –
Кузнечик -
Стрекоза –
Насекомое -
Ус –
Крыло -
Улей –
Скажи со словом «Много»
Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …
«Что делает? – Что делают?»
Жук летает – жуки летают
ползает – ползают
пищит — пищат
опыляет – опыляют
жалит — жалят
ест – едят
жужжит — жужжат
вылезает – вылезают
улетает — улетают
кусает – кусают
работает — работают
«Где бабочка?»
- НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка,
ЗА цветком.
«Кто как кричит?»
Комар – пищит
Муха – жужжит
Кузнечик – стрекочет
Развитие связной речи
Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого).
1. Кто это?
2. Части тела
3. Цвет
4. Где живёт?
5. Пользу или вред приносит?
Заучивание стихотворений
1. Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.
Лапок шесть, а глаза два,
Крапинка на спинке.
Вот хорошая трава.
На, поешь травинки.
Ой, упал, упал из рук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
2.- Где была ты?
- Тут и там.
- Где летала?
- По цветам.
- Что домой ты принесла?
- Мёд, — ответила пчела.