Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Ирина Семыкина
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема

«Насекомые»

(старшая группа)

Словарная работа

Существительные:

Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое;

Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.

Прилагательные:

Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.

Глаголы:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.

Наречия:

Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками)

Полосатая пчела,

(На каждое насекомое загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Делают колечки и подносят к глазам)

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками)

От усталости упали.

(Роняют ладони на колени)

Артикуляционная гимнастика:

Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка.

Дыхательная гимнастика:

Сдуть с руки насекомое.

Лексико – грамматические игры

«Кто это?»

- Рассматривание насекомых, их частей тела.

- Отгадывание загадок про насекомых.

- Обобщающее понятие «Насекомые»

- Вред и польза насекомых.

«Подбери словечко»

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …

Муравей –

Пчела –

Комар –

Божья коровка –

Майский жук –

Кузнечик –

Стрекоза –

«Подбери словечко»

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …

Муравей –

Пчела –

Комар –

Божья коровка –

Майский жук –

Кузнечик –

Стрекоза –

«Скажи ласково»

Муравей – муравьишка

Стрекоза -

Жук –

Усы -

Муха –

Крылья -

Комар –

Глаза –

«Один – много»

Жук – жуки

Бабочка –

Муха -

Божья коровка –

Муравей -

Комар –

Кузнечик -

Стрекоза –

Насекомое -

Ус –

Крыло -

Улей –

Скажи со словом «Много»

Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …

«Что делает? – Что делают?»

Жук летает – жуки летают

ползает – ползают

пищит — пищат

опыляет – опыляют

жалит — жалят

ест – едят

жужжит — жужжат

вылезает – вылезают

улетает — улетают

кусает – кусают

работает — работают

«Где бабочка?»

- НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка,

ЗА цветком.

«Кто как кричит?»

Комар – пищит

Муха – жужжит

Кузнечик – стрекочет

Развитие связной речи

Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого).

1. Кто это?

2. Части тела

3. Цвет

4. Где живёт?

5. Пользу или вред приносит?

Заучивание стихотворений

1. Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руке,

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

Крапинка на спинке.

Вот хорошая трава.

На, поешь травинки.

Ой, упал, упал из рук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях.

2.- Где была ты?

- Тут и там.

- Где летала?

- По цветам.

- Что домой ты принесла?

- Мёд, — ответила пчела.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семыкина (УИ 299333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД