Ольга Николаевна Сорокина
Конспект НОД «Мыльные Фантазии». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мыльные Фантазии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Дюймовочка"
Ф. И. О. воспитателя: Сорокина Ольга Николаевна.
Тема: «Мыльные Фантазии»
Возрастная группа : старшая
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей, эмоционального отклика на художественное творчество.
Задачи:
-познакомить детей с новыми техниками рисования;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать познавательный интерес;
-дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности;
-развивать фантазию, воображение;
-мотивировать у детей желание продолжать экспериментировать.
Материалы и оборудование: мыло жидкое, твердое; ватман, альбомные листы, раскраски «Смешарики», коктейльные трубочки, стаканчики для мыльных пузырей, кисти, салфетки, молоко.
НОД
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы.
(детей приводят в группу, там их встречает Марья - Искусница)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут М. И. я пришла к вам в гости. Мне нужны талантливые воспитанники. В вашем детском саду, наверное, все такие. Вы мне поможете? (приглашает к столу, надели фартуки).
1-й опыт (молоко и мыло). Молоко наливают на дно тарелки и капают разные красители по одной капле, затем опускают ватную палочку, смоченную жидким мылом. Краска начинает «играть», техника безопасности: (о свойствах мыла).
- Ребята, вы умеете рисовать, а обычно, на чем вы это делаете? (ответы детей).
-А я вас сейчас научу рисовать на молоке. (Реакция детей на увиденное).
- Комментарии: молоко, ребята, жирное и, когда мы опускаем в него мыло, жиры начинают убегать от мыла. То же происходит, когда мы моем руки мылом, микробы от мыла убегают….
2. Картинки с сюрпризом
2-й опыт (Мыло и бумага). Смешарики закрашены мылом. Детям предлагается закрасить картинки гуашью и посмотреть, что получится. (напоминание Т. Б, работа с кистью)
-Ребята, выберите себе смешарика и мы сейчас приступим к раскрашиванию (обсуждение, почему фон закрасился, а смешарики нет….)
3. Физминутка.
-Ребята, пока наши волшебные рисунки сохнут, мы немного отдохнем.
На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жили две смешные зверушки.
Утром делали зарядку:
Поднимали кверху лапки,
Приседали, наклонялись
И друг другу улыбались
4. Мыльные пузыри. 3-й опыт (Рисование мыльными пузырями). (Т. Б: следить, чтобы мыло не попало в рот, каждому ребенку выдается стаканчик с цветным мыльным раствором, коктейльная трубочка и лист бумаги. Пузыри надуваются чуть выше стаканчика и к ним сверху прикладывается лист бумаги.)
Детям по ходу проведения опыта предлагается обменяться стаканчиками. По окончании работы, пока сохнут рисунки, все идут мыть руки с мылом, в это время продолжается беседа о пользе мыла.
5. Рефлексия. Ребята, давайте все наши рисунки соберем в одну композицию, разложим их на лист ватмана. Снизу расположим смешариков, а сверху - воздушные пузыри. Детки, давайте немного пофантазируем, на что похожа наша картина, зачем они здесь собрались, к какому празднику готовятся (дети говорят).
Пожелание детям: поделиться приобретенным опытом со своими сверстниками.
Самоанализ.
Комплексное занятие по теме «Мыльные фантазии».
Форма проведения: игра - опыт.
Ф. И. О. воспитателя:
Возрастная группа : подготовительная
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей, эмоционального отклика на художественное творчество.
Задачи:
-познакомить детей с новыми техниками рисования;
-развивать познавательный интерес;
-дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности;
-развивать фантазию, воображение;
-мотивировать у детей желание продолжать экспериментировать.
Опытная деятельность в детском возрасте имеет большое значение для осознания ими причинно - следственных связей, способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность и мыслительную деятельность.
При проведении НОД учитывались способности и желание детей поработать со мной, предварительная работа с детьми по подготовке к занятию не проводилась, познакомилась с ними за день в присутствии воспитателя. Время, место и структура занятия, по моему мнению, выбраны рационально. Использовались элементы дифференциации: выбор цвета, персонажей. В течение НОД имело место триединство задач: обучающей (техника рисования, свойства мыла, развивающей (фантазия, воображение, воспитательной (мотивация желания экспериментировать). Создавались условия для общения детей друг с другом, ребенка и взрослого. Постоянно обращалось внимание на технику безопасности при проведении опытов.