Оксана Суркова
Конспект НОД старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Сурковой О. В.
Группа : старшая
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Как достать скрепку из воды, не замочив рук»
Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Форма НОД: «Детское экспериментирование»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская и др.
Публикация «Конспект НОД старшая группа» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: Мартынова, Е. А. - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013 (стр. 256)
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
- дети проявляют познавательный интереса и желание принимать участие в опыте;
- обозначают цель, выдвигают гипотезы и формулируют вывод;
- обогащать знания детей о магните
Цель: определить, какими свойствами обладает магнит в воде
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения затруднений
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности
Укреплять интерес к познавательно - исследовательской деятельности
Развивающие задачи:
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в познавательно-исследовательской деятельности
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль в процессе реализации опыта
Развивать мыслительные операции в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе самостоятельной деятельности по достижению познавательной цели.
Обучающие задачи:
Создать ситуацию для использования знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемного вопроса.
Формировать представление детей о свойствах магнита
- формировать у Маши, Артёма интерес к познавательно-исследовательской деятельности
- формировать у Саши умение доводить начатый опыт до конца
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : поддержка инициативы детей в познавательно-исследовательской деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в познавательно-исследовательской деятельности
Принципы воспитания: выдвижение положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения: принцип проблемности; принцип наглядности; принцип научности; принцип деятельности; принцип сознательности и активности
Средства воспитания и обучения:
Демонстрационные:
• Наглядные: коробочка со скрепками;
• Мультимедийные - слайды «Магнит»
Индивидуальные: стаканчики с водой, скрепки, магниты (по количеству детей)
Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности
педагога Деятельность детей Планируемый результат
Целеполагание - словесный (беседа);
- практический;
- частично-поисковый (У педагога в руках коробочка, он её трясёт, раздаётся звук)
- Ребята, как вы думаете, что в коробочке?
- Посмотрим?
Педагог открывает коробочку – в ней скрепки
- Что это такое?
- А как вы думаете, что произойдёт со скрепкой, если опустить её в стакан с водой?
- Мнения разделились, давайте проверим, кто был прав. Возьмите по одной скрепке, и опустите каждый в свой стакан с водой
- Что произошло со скрепкой?
Предположения детей
Отвечают
Отвечают
Предположения детей
Дети берут по одной скрепке, подходят к столам и опускают скрепку в стакан с водой
Отвечают - появление у детей интереса и желания принять участие в опыте;
- появление познавательного интереса
Выдвижение гипотез - частично-поисковый - А как нам её достать, не замочив рук?
Предположения детей - обозначена цель;
- выдвинуто несколько рабочих гипотез
Планирование деятельности по проверке гипотезы
(обсуждение алгоритма действий)
- словесный (художественное слово) - Вы высказали разные предположения, отгадайте загадку и узнаете, что нам может помочь:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
Отгадывают загадку - отгадана загадка;
- принято решение воспользоваться магнитом
Осуществление эксперимента
- метод экспериментирования (практического) - Правильно, это магнит, а давайте проверим, сможете вы достать скрепку из воды с его помощью или нет Дети берут из уголка экспериментирования магниты и с их помощью достают скрепки - проведённый опыт
Наблюдение за преобразованием объекта
(полученный результат) - словесный (беседа) - Молодцы, у вас получилось достать скрепки из воды, не замочив рук, а как вы её достали?
Дети отвечают - словесно проговаривают результат опыта
Фиксация преобразований объекта
- практический - Я предлагаю вам зарисовать результаты опыта Дети фиксируют результат опыта - фиксирование результатов опыта
Выводы
(подведение итогов) - словесные (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация слайдов) - Каким свойством обладает магнит?
- Правильно, магнит обладает свойством притягивать металлические предметы даже если они разделены с ним водой
- А сейчас я вам предлагаю больше узнать о магните, его свойствах и применении Дети делают вывод
Дети смотрят слайды -формулирование вывода
- обогащение знаний детей о магните