Пашенцева Нина Петровна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Музей природы. Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Музей природы. Осень»
Тема: «Музей природы. Осень»
Подготовительная группа.
Цель: Формирование словарного словаря и активизация речи ребенка.
Задачи:
Развивающие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Музей природы, Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- побуждение у детей чувства любви и бережного отношения к родной природе;
- развитие гармоничного строя речи;
- развитие навыков подбора эпитетов в устной речи;
- развитие умения отчетливо произносить звук «Р» в начале, середин и кон слова на слух;- развитие общей и мелкой моторики.
Образовательные.
- совершенствование умения составлять описательный рассказ по картине;
- создание выразительного образа методом аппликации
Воспитательные.
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска
- корзина с овощами;
- кузовок с грибом;
- мяч;
- лист формата А-2;
- клей, кисти, салфетки и др. вспомогательные материалы;
- сухие листья деревьев;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, рассматривание картин с изображением осени, заучивание наизусть стихотворений, пословиц и поговорок про осень, экскурсия в парк, в краеведческий музей.
Педагогические технологии:
- ТРИЗ, ИКТ, развивающие технологии, здоровьесбрегающие технологии.
Ход образовательной деятельности.
Эмоциональный настрой.
В:- сегодня у нас необычное занятие. На кленовом листочке нам прислали приглашение в Музей природы.
Природа во все времена года чарует своей красотой. Узнавать и любоваться ей очень интересно, но совсем не просто. Поэтому мы рассмотрим сегодня экспонаты только в одном зале музея. А загадка нам поможет попасть в этот зал.
«Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья».
Д:
- Осень!
В: (слайд №1 – осенние листья)
- Вот мы и в зале Осени. Посмотрите на изображение осенних листьев. Согласитесь, что они удивительно красивы! Какие цветами красок Осень изменила листья?
Д:
- Красными, желтыми багряными…
В:
- Ребята, подберите сравнения к цвету листьев? Пусть нашими помощниками будут ягоды, фрукты.
… Листья какие? Как? (листья как клубника – красные и тд.)
Какие молодцы!
(слайд №2 – изображение портрета Бунина ИА.)
В:
- Перед нами портрет русского писателя и поэта, и нашего с вами земляка Ивана Алексеевича Бунина. Осень вдохновляла его на создание прекрасных произведений о ней. Давайте вспомним одно из них: (слайд №3 – изображение осеннего леса)
Д: читают стихотворение:
Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный!
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Березы желтою листвой блестят в лазури голубой.
В: Ребята, с чем автор сравнил лес?
Д: С расписным теремом.
В: Какими красочными словами описан лес?
Д: Лес лиловый, золотой, багряный, пестрый…
В: А какие еще стихотворения об осени вы знаете? Прочитайте их.
Д: Пушкин «осень», Майков «Кроет уж лист золотой», Зоя Федоровкая «Осень на опушке краски разводила».
В: Теперь мы знаем, что поэты славили осень своими стихами. А как вы думаете, какие еще мастера нам могут рассказать об осени?
Д: Художники.
(слайд №4 изображение картины «Золотая осень»)
В: И вот теперь давайте рассмотрим картину Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, почему художник дал своей картине именно такое название?
Д: Потому, что на картине много желтых красок.
В: Как еще можно назвать желтые краски? Как бы вы назвали эту картину?
Д: Фантазия осени, краски осени…
В: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что рассказывает нам художник об осени? Какое настроение вызывает эта картина?
Д: дети рассказывают по картине 2 - рассказа.
В: Левитановская осень – это торжество осенней красоты, праздник золота и синевы. И вот с таким торжественным и радостным настроением мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Проводит ребенок под музыку. (Чайковский «Времена года», «Осень»
1. Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых. (Кружимся на месте)
2. Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих (Остановились и машем руками вверх – вниз, вправо – влево)
3. Почаще б солнышко усталое гостило б в золотом лесу (руки на пояс наклоны туловища вправо – влево)
4. Чтоб защитить от ветра шалого лесную позднюю красу (повороты, приседания) Музыка затихает дети садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме осень.
Осень :
Пошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы заготовила вам.
Прятала их в погреба, закрома.
Ведь скоро за мною нагрянет зима.
Д: Осень, осень, хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Приготовила вам мяч, мяч осенний, мяч волшебный.
Будет в руки к вам скакать, будет с вами он играть.
Проводится игра «Сравнение летних и осенних примет»
Приготовила корзину.
Волшебные слова: Корзина – корзиночка, что е в ней лежит?
Корзину – корзиночку нам пора открыть.
Показ овощей из корзины. Какой общий звук слышится в названии этих овощей? (Редька, морковь, помидор – звук Р)
Определение места звука Р с ловах на слух.
Проводится игра «Передай грибок».
Дети называют пословицы и поговорки об осени.
1. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
2. Осенью дождик сеет, да долго тянется.
3. Коли ясно, то и осень прекрасна.
4. Осень идет, и дождь за собой ведет.
5. От осени к лету поворота нет.
6. Весна с цветами, а осень со снопами.
7. Осень – на дню погод восемь.
8. Осень всех наградила и все загубила.
Осень прощается с детьми и уходит.
В: Ребята, в каждом музее есть книга отзывов, в которую записываются впечатления о музее. Давайте и мы оставим свой отзыв и подарим залу музея Осени
Панно из осенних листьев. Чтобы быстро сделать подарок, предлагаю выполнить коллективную работу. А чтобы панно получилось красивым, нужно размять пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.
Лист березы и осины, листья тополя, рябины,
Листья дуба мы возьмем и букетик соберем.
В: Ребята, подойдите к столу. На нем приготовлены материалы для создания нашего подарка. Работу с клеем вы знаете. Делаем все аккуратно и быстро. Красиво располагаем и наклеиваем листочки на общий лист. (дети выполняют работу под музыку «Осень» «Времена года»
Какое замечательное и красивое панно у вас получилось. А вам понравилось? (ответы детей)
В: Вот и подошло к завершению наше посещение Музея Природы. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
В: Вы бы хотели снова вернуться в музей Природы в другое время года?
Хорошо, тогда в следующий раз мы вернемся сюда уже зимой.