Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Музей природы. Осень» (подготовительная группа)

Пашенцева Нина Петровна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Музей природы. Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Музей природы. Осень»

Тема: «Музей природы. Осень»

Подготовительная группа.

Цель: Формирование словарного словаря и активизация речи ребенка.

Задачи:

Развивающие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Музей природы, Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- побуждение у детей чувства любви и бережного отношения к родной природе;

- развитие гармоничного строя речи;

- развитие навыков подбора эпитетов в устной речи;

- развитие умения отчетливо произносить звук «Р» в начале, середин и кон слова на слух;- развитие общей и мелкой моторики.

Образовательные.

- совершенствование умения составлять описательный рассказ по картине;

- создание выразительного образа методом аппликации

Воспитательные.

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска

- корзина с овощами;

- кузовок с грибом;

- мяч;

- лист формата А-2;

- клей, кисти, салфетки и др. вспомогательные материалы;

- сухие листья деревьев;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание картин с изображением осени, заучивание наизусть стихотворений, пословиц и поговорок про осень, экскурсия в парк, в краеведческий музей.

Педагогические технологии:

- ТРИЗ, ИКТ, развивающие технологии, здоровьесбрегающие технологии.

Ход образовательной деятельности.

Эмоциональный настрой.

В:- сегодня у нас необычное занятие. На кленовом листочке нам прислали приглашение в Музей природы.

Природа во все времена года чарует своей красотой. Узнавать и любоваться ей очень интересно, но совсем не просто. Поэтому мы рассмотрим сегодня экспонаты только в одном зале музея. А загадка нам поможет попасть в этот зал.

«Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья».

Д:

- Осень!

В: (слайд №1 – осенние листья)

- Вот мы и в зале Осени. Посмотрите на изображение осенних листьев. Согласитесь, что они удивительно красивы! Какие цветами красок Осень изменила листья?

Д:

- Красными, желтыми багряными…

В:

- Ребята, подберите сравнения к цвету листьев? Пусть нашими помощниками будут ягоды, фрукты.

… Листья какие? Как? (листья как клубника – красные и тд.)

Какие молодцы!

(слайд №2 – изображение портрета Бунина ИА.)

В:

- Перед нами портрет русского писателя и поэта, и нашего с вами земляка Ивана Алексеевича Бунина. Осень вдохновляла его на создание прекрасных произведений о ней. Давайте вспомним одно из них: (слайд №3 – изображение осеннего леса)

Д: читают стихотворение:

Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный!

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою листвой блестят в лазури голубой.

В: Ребята, с чем автор сравнил лес?

Д: С расписным теремом.

В: Какими красочными словами описан лес?

Д: Лес лиловый, золотой, багряный, пестрый…

В: А какие еще стихотворения об осени вы знаете? Прочитайте их.

Д: Пушкин «осень», Майков «Кроет уж лист золотой», Зоя Федоровкая «Осень на опушке краски разводила».

В: Теперь мы знаем, что поэты славили осень своими стихами. А как вы думаете, какие еще мастера нам могут рассказать об осени?

Д: Художники.

(слайд №4 изображение картины «Золотая осень»)

В: И вот теперь давайте рассмотрим картину Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, почему художник дал своей картине именно такое название?

Д: Потому, что на картине много желтых красок.

В: Как еще можно назвать желтые краски? Как бы вы назвали эту картину?

Д: Фантазия осени, краски осени…

В: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что рассказывает нам художник об осени? Какое настроение вызывает эта картина?

Д: дети рассказывают по картине 2 - рассказа.

В: Левитановская осень – это торжество осенней красоты, праздник золота и синевы. И вот с таким торжественным и радостным настроением мы проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Проводит ребенок под музыку. (Чайковский «Времена года», «Осень»

1. Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых. (Кружимся на месте)

2. Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих (Остановились и машем руками вверх – вниз, вправо – влево)

3. Почаще б солнышко усталое гостило б в золотом лесу (руки на пояс наклоны туловища вправо – влево)

4. Чтоб защитить от ветра шалого лесную позднюю красу (повороты, приседания) Музыка затихает дети садятся на стулья.

Входит взрослый в костюме осень.

Осень :

Пошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы заготовила вам.

Прятала их в погреба, закрома.

Ведь скоро за мною нагрянет зима.

Д: Осень, осень, хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Приготовила вам мяч, мяч осенний, мяч волшебный.

Будет в руки к вам скакать, будет с вами он играть.

Проводится игра «Сравнение летних и осенних примет»

Приготовила корзину.

Волшебные слова: Корзина – корзиночка, что е в ней лежит?

Корзину – корзиночку нам пора открыть.

Показ овощей из корзины. Какой общий звук слышится в названии этих овощей? (Редька, морковь, помидор – звук Р)

Определение места звука Р с ловах на слух.

Проводится игра «Передай грибок».

Дети называют пословицы и поговорки об осени.

1. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

2. Осенью дождик сеет, да долго тянется.

3. Коли ясно, то и осень прекрасна.

4. Осень идет, и дождь за собой ведет.

5. От осени к лету поворота нет.

6. Весна с цветами, а осень со снопами.

7. Осень – на дню погод восемь.

8. Осень всех наградила и все загубила.

Осень прощается с детьми и уходит.

В: Ребята, в каждом музее есть книга отзывов, в которую записываются впечатления о музее. Давайте и мы оставим свой отзыв и подарим залу музея Осени

Панно из осенних листьев. Чтобы быстро сделать подарок, предлагаю выполнить коллективную работу. А чтобы панно получилось красивым, нужно размять пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Лист березы и осины, листья тополя, рябины,

Листья дуба мы возьмем и букетик соберем.

В: Ребята, подойдите к столу. На нем приготовлены материалы для создания нашего подарка. Работу с клеем вы знаете. Делаем все аккуратно и быстро. Красиво располагаем и наклеиваем листочки на общий лист. (дети выполняют работу под музыку «Осень» «Времена года»

Какое замечательное и красивое панно у вас получилось. А вам понравилось? (ответы детей)

В: Вот и подошло к завершению наше посещение Музея Природы. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

В: Вы бы хотели снова вернуться в музей Природы в другое время года?

Хорошо, тогда в следующий раз мы вернемся сюда уже зимой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Музей природы. Осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Музей природы. Осень» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пашенцева Нина Петровна (УИ 2376075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД