Наталья Собянина
Конспект занятия «Моя профессия — моё будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя профессия – Моё будущее»
Цель: Создание условий для формирования представлений о мире профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о будущей профессии с учетом зоны ближайшего развития. Познакомить с терминами представленных профессий.
2. Развивать элементарную мыслительную деятельность, память, слуховое и зрительное восприятие, устную и письменную речь. Расширить кругозор о мире профессий, активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Моя профессия — моё будущее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий, повысить мотивацию воспитанников к приобретению специальности по душе.
Оборудование: наглядный и дидактический материал по теме: предметные картинки по доступным профессиям, карточки- символы, карточки разного цвета со словами «хочу», «могу», «надо»; Плакат «Правила выбора профессии», раскраски- професии, образец написания заявления, ТСО (+демонстрация слайдов о профессиях Иркутского реабилитационного техникума).
Ход занятия
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята и взрослые. Я рада Вас приветствовать на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.
II.Введение в тему занятия
Воспитатель. «Кода тебе почти 16
Все чаще мучает вопрос:
Кем быть? Кем стать? Куда податься?
Каких профессий нынче спрос?
-Этими словами мы начнем наше занятие.
-Посмотрите на доску, прочитайте тему занятия.
-Что случилось, почему Вы не можете прочесть тему занятия? А- а-ах, да! Кто – то пошутил и переставил местами слова.
(На доске написаны слова в таком порядке – моё профессия – будущее».«Моя). Внимательно посмотрите и назовите 1,2,3,4 слово, чтобы получилось правильное, красивое предложение. (Исправляют, читают -Моя профессия – моё будущее» - хором).
-Теперь правильно (ответ)
- Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь. В народе говорят: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
-Ребята, какие пословицы о труде знаете Вы? (ответ) – Молодцы!
- Сегодня с Вами занимаются учителя и воспитатели, педагоги дополнительного образования. Сейчас главное для Вас учёба. Учеба тоже труд и труд не простой. Скоро вы станете взрослыми, и перед Вами станет серьё зный вопрос: «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете и мы, взрослые, должны помочь Вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Не далеко тот час, когда, кто-то из Вас решит выучиться и иметь какую-либо профессию.
III. Основная часть. Актуализация знаний.
- А как Вы понимаете слово профессия? (ответ - Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.) Правильно.
Словарная работа –слово «профессия»
-Сегодня, мы вспомним и поговорим о различных профессиях, о правилах выбора любой профессии.
1. Заданте «Работа с карточками»
У каждого из Вас на парте лежит карточка. Сначала, Вы должны внимательно рассмотреть её. А затем ответить, человек, какой профессии изображен на карточке, и перечислить предметы (инструменты, которые нужны человеку, этой профессии? (Добиваться полного ответа).
2. Задание. Работа с картинками – символами.
На моём столе лежат картинки с изображением человека какой – либо профессии. Нужно взять любую из них, показать всем и назвать профессию этого человека, что он делает, прочесть стихотворение. Затем картинку прикрепить на доску (и так далее).
Столяр
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр,
Мебель делает столяр.
Дворник
Дворник до рассвета встал
На рассвете подметал.
И когда проснулся дом,
Было чисто все кругом. (Максим А).
Учитель
Почётна работа учителя,
Хоть хлопотна и утомительна.
Тетрадки надо проверять
И план уроков составлять. (Ваня А.)
Овощевод
Овощи растут на грядке
Ив теплице круглый год.
Вам свеклы? Морковки сладкой?
Все взрастит овощевод. (Руслан Ф.)
Маляр
Наш любимый спец. маляр
Он умеет все на свете.
Красить, клеить, мастерить
И ободранные стены
В красотищу превратить. (Кирилл А.)
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди-
Мы пойдём сегодня в гости. (Алёша В.)
Врач
Вдруг ангина или кашель,
Голова болит, хоть плачь.
Это точно знает каждый
Здесь поможет только врач. (Саша М.)
Молодцы! С заданием справились.
3. Беседа – рассказ
В наши дни особенно нужны люди рабочих профессий и разных специальностей.
-Ребята, как Вы понимаете слово специальность? ( ответ: Специальность - это вид занятий в рамках одной профессии. Словарная работа со словом «специальность»
- А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (Иркутский реабилитационный техникум (профессиональное училище)
Правильно, в этом техникуме учат рабочие профессии разных специальностей. Но есть и другие профессиональные учреждения, где можно приобрести понравившуюся специальность.
-Ребята, вы можете назвать кого –нибудь из наших бывших воспитанников, которые обучались в этом техникуме или учатся сейчас? (Ответ)
4. Презентация (видиоролик)
-Сейчас Вы посмотрите небольшой видиоролик, в котором увидите, каким рабочим профессиям обучают в техникуме и может быть кто-то из Вас захочет выучиться на понравившуюся ему специальность. (педагог вместе и воспитанники работают по слайдам представленных профессий). Профессии : каменщик, облицовщик - плиточник, мастер отделочных работ, мастер растениеводства, садовник, монтажник каркасно- обшивных конструкций, столяр строительных работ, портной.
-Давайте, еще раз назовём все эти профессии (на доске плакат с терминами этих профессий. Словарная работа).
IV.Релаксация «На берегу озера Байкал»
Облокотились на спинку стула, руки положили на ноги, закрыли глаза и шум воды нашего озера Байкал (слушают).
V.Продолжение занятия
1. Беседа – диспут «Кем я хочу быть?»
Вы посмотрели видиоролик о некоторых рабочих специальностях. Наверное, уже сейчас некоторые из Вас мечтают о взрослой жизни, и о профессии, которую выберут. И может быть, после просмотра видиоролика Ваше желание изменилось. Какую же выбрать будущую профессию? Вопрос о выборе профессии сложный, но все же мы попытаемся ответить?
2. Правила выбора профессии Я открою Вам маленький секрет, который поможет правильно выбрать рабочую профессию. Есть волшебные три слова: «Хочу», «Могу», «Надо» (читает воспитатель, затем хоровое чтение детьми; слова на доске).
-У кого- то из Вас эти волшебные слова, написаны на цветных карточках синего, зеленого или красного цветов? (у кого есть такие карточки отвечают; зачитывают)
«Хочу» - Это все, что мне нравиться, по душе.
«Могу» - Это все, что мне по силам.
«Надо» - это все, что нужно для меня, общества, страны (города).
-Давайте повторим три правила выбора профессии (на доске плакат).
-Может, кто нибудь из Вас уже выбрал профессию (отвечают).
- Кирилл, а почему ты хочешь быть мастер отделочных работ? - Я хочу выучиться на эту специальность, Эта профессия очень нужная, потому, что человек этой профессии делает квартиры красивыми и уютными для проживания людей. Он штукатурит стены, красит их, наклеивает обои, приносит людям радость).
-А кто выбрал другую профессию? - Отвечает Максим– Я хочу быть дворником. Эта работа тоже нужная. Дворник - это специалист, который отвечает за чистоту. Он подметает дороги и тротуары. Надо, чтобы они всегда были чистыми. Если они будут чистыми, то легко будет передвигаться машинам и пешеходам.
-А ты, Алеша, какую профессию бы выбрал?– Я бы выбрал профессию сапожника. Это одна из древнейших профессий. Он ремонтирует туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, приводит в порядок каблук, подошву, пришивает молнию в ботинок. Эта профессия никогда не исчезнет.
-А какую профессию выбрал бы Ваня? - Я бы выбрал профессию садовника, потому, что мне нравиться высаживать и ухаживать за растениями. Деревья, кустарники, и цветы особенно красивы летом, и радуют людей своим цветением. Когда, много растений, то чище воздух вокруг нас.
-Кем хочет быть Руслан? –Я хочу стать овощеводом. Он выращивает овощи в теплице и на улице на грядках. Овощевод ухаживает за овощными культурами, а осенью собирает урожай. Эта профессия тоже очень нужная.
-Ребята, я очень рада за Вас потому, что большинство из Вас уже знают, кем хотят работать (Профессия, специальность, а другие ещё в поиске, не определились.
-А какую профессию выбрал на гость –Женя (Я выбрал профессию, которая называется столяр строительных работ. Столяр нужная профессия. Он работает с древесиной, изготавливает из неё мебель. Например, табурет, стол. Столяр может изготавливать двери, окна и устанавливать их. Ещё столяр может врезать замки в двери и ручки. В своей работе он использует: рубанок, пилу, молоток и другие инструменты. Мне тоже нравиться работать с древесиной. От деревянных досок особенный, приятный запах. (Рассказывает, читаетстихотворение и показывает сюжетную картину)
3. Индивидуальная работа.
Два Саши приготовили нашему вниманию раскраски – профессии. (Показ и небольшой рассказ (стихотворение) о профессии – Саша О, Саша М.)
-Молодцы!
Воспитатель задаё т вопрос всем воспитанникам: «Ребята, скажите, каким профессиям, Вы уже обучаетесь в детском доме?» - Ответ – дворник, уборщик служебных помещений. (Чем занимается каждый из них? ответ).
-Какие занятия, кроме занятий с учителем в школе и воспитателем Вы ещё посещаете? - Посещаем занятия в столярной мастерской и растениеводства. (А чему Вы учитесь в)
-Молодцы!
4. Задание. «Ролевая игра – тренинг «Я пишу заявление».
- А теперь давайте помечтаем и представим, что Вы уже выучились, приобрели профессию по душе и пришли устраиваться на работу. А чтобы Вас приняли на работу, надо написать заявление и я предлагаю это сделать.
А). Анализ образца:
-В правом верхнем углу – указываем «кому».
-На середине листа – пишем слово «Заявление».
-Под словом «Заявление» на всю ширину листа – текст заявления – Например: Прошу меня принять на постоянную работу в качестве столяра строительных работ.
-Ниже – слевой стороны – дата (число, месяц, год).
- Справа – Подпись (фамилия).
Б) Практическая работа
Объяснение. У каждого на парте лежит образец заявления. Этот образец вы должны использовать при написании, своего заявления. (написание заявления воспитанниками, помощь воспитателя)
В) Воспитанники зачитают свои заявления (2-3 чел.)
-Молодцы, все справились с заданием.
VI.Итог занятия
-Ребята, я рада за Вас! Вы хорошо сегодня работали на занятии.
-А Вы довольны своей работой?
Мы вспомнили и поговорили о разных профессиях. Назовите их.
-Какие новые профессии вы узнали?
-Чему Вы ещё учились? -Учились писать заявление.
-Назовите три правила, которые необходимо знать при выборе професии? (ответ)
-Мы с Вами ещё продолжим разговор о профессиях на других занятиях. В мире, нет какой – то одной, самой важной профессии. Все профессии нужны, все профессии важны. Я хочу закончить наше занятие, такими словами:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Ребята, всем большое спасибо за активную работу на занятии.