Ольга Никитина
Конспект занятия «Моя малая Родина — город Курск» для детей 5–6 лет в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина — город Курск» для детей 5–6 лет
Цель: Реализация комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; закрепление знаний воспитанников об истории города, его традициях ; воспитание любви и привязанности к малой Родине - Курскому краю.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — город Курск“ для детей 5–6 лет в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Уточнить и расширить знания о родном крае, о его традициях ; познакомить детей с флагом и гербом города Курска; отгадать и найти предметы старины, знать их названия; познакомить детей с играми, танцем Курского края.
-формировать систему представлений о малой родине;
-формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:
-развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к истории родного края;
-вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем.
Материалы и оборудование:
кубики, с прикреплёнными к ним названиями «Доброта», «Дружба», «Любовь», «Красота», «Малая Родина»; кроссворд «Предметы старины далекой», картинки с изображением предметов старины ; 2 пазла, флаг города Курска; фотографии герба города Курска и других городов; "шапочки" для игры.
Ход:
I Вводная часть
Приветствие:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Сейчас я попрошу вас определить тему нашей сегодняшней деятельности (читает стихотворение).
Есть много мест в России
Среди родных полей,
Но нет тебя красивей
И нет тебя милей –
Навеки ты со мною,
Как первая весна.
Село мое родное.
Родная сторона.
(ответы детей)
Молодцы, вы все назвали правильно.
Сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Как он называется? (Курск)
Ребята, скажите, как называется место, где каждый из вас проживает?
(Дом) У каждого есть дом – место, где мы живем со своей семьей.
Скажите, а какой бывает дом?
(Ответы детей : тёплый, светлый, уютный, чистый, родной, прочный, удобный)
Дом – это не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть, где живут наши близкие, где нам тепло и уютно.
Поднимите руку, кто любит мечтать. Мы все любим мечтать. И, наверное, каждый из нас мечтает о таком доме, где нет зла, где все дружат, где царит счастье, покой, где все живут по- сказочному счастливо, в любви и согласии. Чтобы наши мечты осуществились, я предлагаю превратиться в волшебников и построить «Дом мечты». Скажите, ребята, а из чего строят дома? (дерево, кирпич, камень и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю построить наш дом из кирпичей. А так как мы с вами волшебники, то и кирпичики у нас будут не простые, а волшебные, особые. Чтобы их добыть,нам с вами нужно выполнить определенные задания. Испытания будут нелегкие, справиться с ними вам помогут знания, смекалка, дружба, находчивость.
К испытаниям готовы? В добрый путь!
II. Основная часть
1 задание "Сложи пазл" (флаг Курска)
Перед вами на столе лежат пазлы, вам нужно их правильно собрать, чтобы получился флаг города Курска.
Дети собирают.
А теперь давайте посмотрим, правильно ли у вас получилось.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием и получаете первый кирпичик для нашего дома. (Кирпичик с надписью «Красота»)
2 задание "Найди герб Курска"
Ребята впереди еще одно испытание. Перед вами на доске находятся гербы городов. Вам нужно найти герб города Курска.
Ребята ищут.
А теперь, давайте проверим правильность вашего выбора.
Вы справились с этим испытанием и получаете еще один волшебный кубик. (Кубик с надписью «Любовь»)
3 задание "Русская народная подвижная игра "Пчелы" Мантуровского района"
Ребята нашем Курском крае есть много разных народных подвижных игр, в которые играли раньше дети.
Но сегодня я вас хочу познакомить с русской народной подвижной игрой "Пчёлы"
Сейчас я вас познакомлю с правилами этой игры.
Выбираются ведущие "пчелы", остальные дети "цветы". "Пчелы" сбиваются в тесный кружок, "цветы" ходят вокруг них и поют:
Пчёлка, пчёлка,
Жальца -иголки.
Серые, малые,
По вехру летают,
Медок собирают,
В колоду таскают
Ж - ж - ж - ж
Затем "цветы" разбегаются, а "пчёлы" их ловят. "Пчела", поймавшая "цветок", говорит ему "Замри", и "цветок", стоит на месте, не двигаясь. Когда "пчёлы" переловят все "цветы", игра заканчивается.
Вы справились с этим испытанием и получаете кубик с надписью «Дружба»
4 задание «В прошлое»
Вернемся в прошлое нашего города, в древний Курск
Здесь для вас приготовлен кроссворд «Предметы старины далекой»
Я читаю задание,вы отгадываете слово. Находите на столе отгадку, затем мы с вами открываем слово и проверяем,правильно ли вы отгадали.
Задания:
1. Предмет,орудие труда, на котором пряли нитки (Приспособление для ручного изготовления ниток из шерсти) (Прялка)
2. Стоит на полу ларец большой.
Обит железом, на нем замок навесной. (сундук)
3. Старинное полотенце (Рушник)
4. Устройство для кипячения воды и приготовления чая (Самовар)
Для чего их использовали?
И за это получаете еще один кирпичик для нашего Дома мечты (кирпичик с надписью «Доброта»)
5 задание
Ребята, а вы любите наш город Курск? (ответы)
Тогда попробуйте ответить на вопрос «За что и почему я люблю свой город?»
(Ответы детей «Я люблю город Курск за то, что ….»)
Ребята, я предлагаю спеть песню, которая называется " Мой край родной"
Воспитатель: На этой станции мы получаем крышу для нашего Дома мечты. А называется она «Малая Родина»
Сохранился в Курском крае танец, который называется "Тимоня"
Традиционная пляска "Тимоня" – массовая пляска по кругу с пением припевок в сопровождении с инструментальным наигрыш. уникальная культурная традиция Курского края, которая сохранилась до наших дней, распространенная в южных районов Курской области.
Ребята, давайте попробуем станцевать этот танец.
ТАНЕЦ "ТИМОНЯ"
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и готов наш дом мечты, в котором всем живется счастливо, спокойно. Как его можно назвать?
(«Малая Родина»)
А что помогает нам так хорошо жить в доме под названием «Малая Родина»? Из каких кирпичиков состоит он? (Дружба, доброта, красота, любовь)
Малая Родина – это место, где нас окружает любовь близких, доброта, где мы узнаем что такое дружба и у нас появляются первые друзья, где вокруг нас все мило и красиво, где нам всем живется хорошо, радостно, счастливо.
А что является для нас Малой Родиной? (Курский край)
И в заключенье я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете: хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша Родная земля, наш край – самое красивое, самое лучшее, самое любимое, родное и прекрасное!
(Детям вручаются памятные подарки)