Мария Кравцова
Конспект занятия «Моя деревня, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для знакомства с названиями цветов и ответы на заданные вопросы
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских слов;
• Учить понимать новые слова при ответе;
• Упражнять в правильном произношении названий гор, рек в своей родной земле.
Новые слова: та, су, сiлiг, ха аа, чуртир а. (гора, река, красиво, телега, жить)
Материалы: карта Хакасии, фотографии цветов Хакасии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Моя деревня, мой город“» размещена в разделах
Занятие можно проводить в парке или на территории детского сада. Воспитатель готовит стихотворения, чтобы познакомить детей с новыми словами. Городские дети слушают одно стихотворение, а древенские – другое.
Пiс аал а пас парчабыс, (мы идем по деревне)
К п к рчебiс, адапчабыс (многое видим и называем)
Мына ха аа, мына ат, (вот телега, вот конь)
Мына хой, мына iнек. (вот овечка, вот корова)
Пiр хадыл ибi ек. (и одноэтажный дом)
Пiс городча парчабыс, (мы идем по городу)
К п к рчебiс, адапчабыс: (многое видим и называем)
Мына машина, светофор. (вот машина, светофор)
Улу, улу магазин. (большой, большой магазин)
К п хадыл туралар. (многоэтажные дома)
2. Изучение нового материала.
Игра «Чарир- чарабас» (Можно-нельзя). Через эту игру дети учатся правильно себя вести. Отвечают на вопросы воспитателя
(Можно ли рвать траву, деревья, цветы? Можно ли шуметь в лесу, в поле, в тайге? Можно ли прятаться в поле или в лесу)
Перечисляют нужные слова. Воспитатель тем временем слушает и если понадобится, исправляет.
Учат стихотворение:
Чахайахтар аттарын мин пiлчем.
Мына сип, мына си не.
Ары да к н чахайа ы к рiнче,
Ты да хой порчозы с партыр.
Во время заучивания стихотворения, воспитатель показывает фотографии цветов. Около деревни или города назвать гору.
3. Итог занятия
Дети раскрашивают цветочки, перечисляют названия и где растет.