Марина Сербина
Беседа по речевому развитию в подготовительной группе «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа
по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Моя будущая профессия!»
Цель: обобщить знания детей по теме «Профессии».
Программные задачи:
-закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в
жизни человека;
-развивать монологическую форму речи (умение объяснить
Публикация «Беседа по речевому развитию в подготовительной группе „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
не логическую ситуацию);
-развивать у детей навык строить предложения со словами-предметами,
словами-признаками, словами-действиями, развивать творческое воображение;
- формировать умение составлять и графически записывать предложения, делать
анализ предложения;
-развивать навык составления рассказа по опорной схеме;
-развивать речевую активность, диалогическую речь (по средством ответов на
вопросы, диалога);
-расширять словарный запас (интервью, репортёр, респондент);
-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе,
доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать способность выражать словом свои чувства, уметь
согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Воспитатель: ребята мне пришло сообщение от знакомой учительницы Марины Михайловны, и я хочу прочитать его вам. Вот послушайте:
«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о своей будущей профессии. И вот что получилось…»
Лера: Я мечтаю работать врачом в ресторане. Врач готовит очень вкусные щи и печет торты. У меня будет очень важная работа и поэтому я должна научиться делать красивые причёски.
Егор: Я буду работать строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. Для работы мне обязательно будут нужны : белый халат, шприц и кастрюля. Я очень хочу научиться красить стены, чтобы управлять самолётом.
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Саша о том кем бы они хотели стать?
Ответы детей: Да, ребята всё напутали.
Воспитатель:А что не неправильно написали дети? Докажите что они всё напутали.
Ответы детей: Врач не работает в ресторане, он лечит людей, а в ресторане работает повар…. и. т. д.
Воспитатель: Молодцы вы верно заметили ошибки, которые допустили Лера и Егор.
Воспитатель: Вы тоже скоро пойдёте в первый класс, и мне бы не хотелось, чтобы с вами такое произошло. А чтобы всё знать о профессиях и правильно
рассказывать о своей будущей профессии я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
Прошу вас пройти и сесть на ковёр (в круг).
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое профессия?
Ответы детей: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Давайте подумаем: для чего работают люди?
Ответы детей: Люди работают, чтобы зарабатывать деньги….и т. д.
Воспитатель: А я думаю, люди работают, чтобы приносить пользу.
Игровое упражнение: «Сундучок профессий».
Воспитатель: Ребята у меня есть «Сундучок профессий». Я предлагаю вам достать из сундучка картинку, рассмотреть свою картинку, сказать название профессии и рассказать какую пользу приносят люди этой профессии.
(Воспитатель проносит перед ребятами сундучок, и ребята достают картинки, а потом по желанию, по очереди выполняют задание).
Ответы детей: Врач лечит людей, чтобы они не болели и жили долго и счастливо…. и. т. д.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали о пользе профессий.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята прошу пройти и сесть за столы. И мы продолжим наш разговор о профессиях.
Игровое упражнение: «Составь предложение» (Дети работают за столами, воспитатель - у доски.
На столах, у каждого ребенка карточка, фломастер черного цвета, влажная салфетка)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю составить предложение о том, что делает человек определённой профессии. Напомните мне, что такое предложение?
Ответы детей: предложение – это когда мы говорим несколько слов.
Воспитатель: Верно, предложение - это одно или несколько слов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.
(«Художник рисует картину»).
Воспитатель:Какое предложение мы можем составить по этой картинке?
Ответы детей:«Художник рисует картину».
Воспитатель: А давайте так составим это предложение:
«Художник рисует картину»
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?
Ответы дети: В этом предложении три слова.
Воспитатель: Давайте посчитаем и проверим сколько хлопков мы сделали.
(дети хлопают и считают хлопки).
Ответы детей: Три слова.
Воспитатель: Верно, в этом предложении три слова.
Воспитатель: Как начинается первое слово в предложение?
Ответы детей: Первое слово в предложение начинается с большой буквы.
Воспитатель: А что ставиться в конце предложения?
Ответы детей: В конце предложения ставиться точка.
Воспитатель: Ребята давайте вместе составим схему этого предложения.
Воспитатель: И так, первое слово в предложении начинается с большой буквы (поднимем руку вверх, значит, мы рисуем вертикальную полоску, затем рядом рисуем прямоугольник – это первое слово, отступаем место и рисуем второй прямоугольник – это второе слово, еще отступаем место и рисуем третий прямоугольник – это третье слово, и затем ставим точку. (Воспитатель на доске рисует схему предложения, а дети выполняют задание в индивидуальных карточках)
Воспитатель:Ребята, скажите какое первое слово в этом предложении? А какое второе слово? И третье слово будет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, и составьте следующее предложение. («Стоматолог лечит зубы»)
Ответы детей: Доктор лечит зубы.
Воспитатель: А я бы составила такое предложение: «Стоматолог лечит мальчику зубы».
Воспитатель: Сколько слов в моем предложении?
Ответы детей: В этом предложении четыре слова.
Воспитатель: Давайте проверим – посчитаем хлопки. (Дети выполняют)
Воспитатель: Верно, в этом предложении четыре слова.
Воспитатель: Ребята, а теперь самостоятельно составьте схему этого предложения.
(Дети самостоятельно составляют схему предложения в индивидуальных карточках)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим вместе это задание. (Воспитатель рисует схему на доске и комментирует свои действия.)
Воспитатель: Вы сказали в этом предложении 4 слова, какое первое слово? Как оно начинается? Какое второе слово, какое третье слово, и четвертое слово? Что ставиться в конце предложения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Проверьте свои схемы, правильно вы составили это предложение.
Воспитатель:Посмотрите на эту картинку и составьте предложение по этой картинке. («Строители строят дома»)
Ответы детей: Строители строят дома.
Воспитатель: А я бы так составила предложение: «Строители строят большой микрорайон».
Воспитатель:Сколько слов в этом предложении?
Ответы детей:В этом предложении тоже четыре слова.
Воспитатель:Давайте проверим – посчитаем хлопки. (Дети выполняют)
Воспитатель:Верно, в этом предложении четыре слова.
Воспитатель: Составьте схему этого предложения.
(Дети выполняют задание, затем все вместе проверяют выполнение задания)
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю передохнуть и выйти на музыкальную физическую минутку.
Физическая минутка: «Раз, Два, Три – за мри»
Воспитатель:Ну, вот мы можем продолжить. И прошу вас сесть на ковер в один ряд.
Воспитатель: «Расскажи о своей будущей профессии!»
Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии.
Андрей:Расскажите, пожалуйста, о своей будущей профессии. Кем вы мечтаете стать?
Надя:Я мечтаю стать воспитателем.
Андрей:А где вы будите работать?
Надя: Я буду работать в большом детском саду.
Андрей:А что вы будите делать в детском саду?
Надя: Я буду воспитывать детей, играть с ними в игры, заниматься, ходить на прогулку.
Андрей:А какие инструменты вам будут помогать в вашей работе?
Надя: Для работы мне нужны разные книги и компьютер.
Андрей: А в какой одежде вы будите ходить на работу?
Надя: На работу я буду ходить в платье или в юбке и кофте.
Андрей:А какую пользу приносит ваша профессия?
Соня: Моя профессия помогает родителям воспитывать детей. Я буду любить свою профессию.
Андрей:Спасибо за ваше интервью. Мне было очень интересно слушать вас.
Воспитатель:Ребята. Вам понравилось это интервью?
Справились Андрей и Надя с заданием?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными и очень содержательными.
И я могу быть уверенна, что в школе вы всё правильно и интересно расскажите о своей будущей профессии. И ваш учитель будет доволен.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось из занятия? А что было самое интересное на занятии?
(Ответы детей)