Получи документы

Беседа по речевому развитию в подготовительной группе «Моя будущая профессия» (5 фото)

Марина Сербина
Беседа по речевому развитию в подготовительной группе «Моя будущая профессия»
▼ Скачать +Заказ

Беседа

по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Моя будущая профессия

Беседа по речевому развитию в подготовительной группе «Моя будущая профессия»

Цель: обобщить знания детей по теме «Профессии».

Программные задачи:

-закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в

жизни человека;

-развивать монологическую форму речи (умение объяснить

Публикация «Беседа по речевому развитию в подготовительной группе „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

не логическую ситуацию);

-развивать у детей навык строить предложения со словами-предметами,

словами-признаками, словами-действиями, развивать творческое воображение;

- формировать умение составлять и графически записывать предложения, делать

анализ предложения;

-развивать навык составления рассказа по опорной схеме;

-развивать речевую активность, диалогическую речь (по средством ответов на

вопросы, диалога);

-расширять словарный запас (интервью, репортёр, респондент);

-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе,

доброжелательное отношение друг к другу;

-формировать способность выражать словом свои чувства, уметь

согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Воспитатель: ребята мне пришло сообщение от знакомой учительницы Марины Михайловны, и я хочу прочитать его вам. Вот послушайте:

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о своей будущей профессии. И вот что получилось…»

Лера: Я мечтаю работать врачом в ресторане. Врач готовит очень вкусные щи и печет торты. У меня будет очень важная работа и поэтому я должна научиться делать красивые причёски.

Егор: Я буду работать строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. Для работы мне обязательно будут нужны : белый халат, шприц и кастрюля. Я очень хочу научиться красить стены, чтобы управлять самолётом.

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Саша о том кем бы они хотели стать?

Ответы детей: Да, ребята всё напутали.

Воспитатель:А что не неправильно написали дети? Докажите что они всё напутали.

Ответы детей: Врач не работает в ресторане, он лечит людей, а в ресторане работает повар…. и. т. д.

Воспитатель: Молодцы вы верно заметили ошибки, которые допустили Лера и Егор.

Воспитатель: Вы тоже скоро пойдёте в первый класс, и мне бы не хотелось, чтобы с вами такое произошло. А чтобы всё знать о профессиях и правильно

рассказывать о своей будущей профессии я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

Прошу вас пройти и сесть на ковёр (в круг).

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое профессия?

Ответы детей: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Давайте подумаем: для чего работают люди?

Ответы детей: Люди работают, чтобы зарабатывать деньги….и т. д.

Воспитатель: А я думаю, люди работают, чтобы приносить пользу.

Игровое упражнение: «Сундучок профессий».

Воспитатель: Ребята у меня есть «Сундучок профессий». Я предлагаю вам достать из сундучка картинку, рассмотреть свою картинку, сказать название профессии и рассказать какую пользу приносят люди этой профессии.

(Воспитатель проносит перед ребятами сундучок, и ребята достают картинки, а потом по желанию, по очереди выполняют задание).

Ответы детей: Врач лечит людей, чтобы они не болели и жили долго и счастливо…. и. т. д.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали о пользе профессий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята прошу пройти и сесть за столы. И мы продолжим наш разговор о профессиях.

Игровое упражнение: «Составь предложение» (Дети работают за столами, воспитатель - у доски.

На столах, у каждого ребенка карточка, фломастер черного цвета, влажная салфетка)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю составить предложение о том, что делает человек определённой профессии. Напомните мне, что такое предложение?

Ответы детей: предложение – это когда мы говорим несколько слов.

Воспитатель: Верно, предложение - это одно или несколько слов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

(«Художник рисует картину»).

Воспитатель:Какое предложение мы можем составить по этой картинке?

Ответы детей:«Художник рисует картину».

Воспитатель: А давайте так составим это предложение:

«Художник рисует картину»

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Ответы дети: В этом предложении три слова.

Воспитатель: Давайте посчитаем и проверим сколько хлопков мы сделали.

(дети хлопают и считают хлопки).

Ответы детей: Три слова.

Воспитатель: Верно, в этом предложении три слова.

Воспитатель: Как начинается первое слово в предложение?

Ответы детей: Первое слово в предложение начинается с большой буквы.

Воспитатель: А что ставиться в конце предложения?

Ответы детей: В конце предложения ставиться точка.

Воспитатель: Ребята давайте вместе составим схему этого предложения.

Воспитатель: И так, первое слово в предложении начинается с большой буквы (поднимем руку вверх, значит, мы рисуем вертикальную полоску, затем рядом рисуем прямоугольник – это первое слово, отступаем место и рисуем второй прямоугольник – это второе слово, еще отступаем место и рисуем третий прямоугольник – это третье слово, и затем ставим точку. (Воспитатель на доске рисует схему предложения, а дети выполняют задание в индивидуальных карточках)

Воспитатель:Ребята, скажите какое первое слово в этом предложении? А какое второе слово? И третье слово будет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, и составьте следующее предложение. («Стоматолог лечит зубы»)

Фото «Моя будущая профессия»

Ответы детей: Доктор лечит зубы.

Воспитатель: А я бы составила такое предложение: «Стоматолог лечит мальчику зубы».

Воспитатель: Сколько слов в моем предложении?

Ответы детей: В этом предложении четыре слова.

Воспитатель: Давайте проверим – посчитаем хлопки. (Дети выполняют)

Воспитатель: Верно, в этом предложении четыре слова.

Воспитатель: Ребята, а теперь самостоятельно составьте схему этого предложения.

(Дети самостоятельно составляют схему предложения в индивидуальных карточках)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим вместе это задание. (Воспитатель рисует схему на доске и комментирует свои действия.)

Воспитатель: Вы сказали в этом предложении 4 слова, какое первое слово? Как оно начинается? Какое второе слово, какое третье слово, и четвертое слово? Что ставиться в конце предложения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Проверьте свои схемы, правильно вы составили это предложение.

Воспитатель:Посмотрите на эту картинку и составьте предложение по этой картинке. («Строители строят дома»)

Беседа по речевому развитию в подготовительной группе - фото

Ответы детей: Строители строят дома.

Воспитатель: А я бы так составила предложение: «Строители строят большой микрорайон».

Воспитатель:Сколько слов в этом предложении?

Ответы детей:В этом предложении тоже четыре слова.

Воспитатель:Давайте проверим – посчитаем хлопки. (Дети выполняют)

Воспитатель:Верно, в этом предложении четыре слова.

Воспитатель: Составьте схему этого предложения.

(Дети выполняют задание, затем все вместе проверяют выполнение задания)

Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю передохнуть и выйти на музыкальную физическую минутку.

Физическая минутка: «Раз, Два, Три – за мри»

Воспитатель:Ну, вот мы можем продолжить. И прошу вас сесть на ковер в один ряд.

Фото №1 Беседа по речевому развитию в

Воспитатель: «Расскажи о своей будущей профессии

Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии.

Андрей:Расскажите, пожалуйста, о своей будущей профессии. Кем вы мечтаете стать?

Надя:Я мечтаю стать воспитателем.

Андрей:А где вы будите работать?

Надя: Я буду работать в большом детском саду.

Андрей:А что вы будите делать в детском саду?

Надя: Я буду воспитывать детей, играть с ними в игры, заниматься, ходить на прогулку.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Тема Моя будущая профессия

Андрей:А какие инструменты вам будут помогать в вашей работе?

Надя: Для работы мне нужны разные книги и компьютер.

Андрей: А в какой одежде вы будите ходить на работу?

Надя: На работу я буду ходить в платье или в юбке и кофте.

Андрей:А какую пользу приносит ваша профессия?

Соня: Моя профессия помогает родителям воспитывать детей. Я буду любить свою профессию.

Андрей:Спасибо за ваше интервью. Мне было очень интересно слушать вас.

Воспитатель:Ребята. Вам понравилось это интервью?

Справились Андрей и Надя с заданием?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными и очень содержательными.

И я могу быть уверенна, что в школе вы всё правильно и интересно расскажите о своей будущей профессии. И ваш учитель будет доволен.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось из занятия? А что было самое интересное на занятии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Данная стенгазета была воплощена в жизнь после тематической недели «Труд взрослых. Профессии». Задачи: развивать у детей интерес к.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по речевому развитию в подготовительной группе «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 16:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по речевому развитию в подготовительной группе «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД