МААМ-картинки

Конспект занятия «Мирный рассвет»

Тамара Абуюсуфовна Гочияева
Конспект занятия «Мирный рассвет»
▼ Скачать + Заказать документы

31.10.18г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Знаменка.

Воспитатель: Гочияева Тамара Абуюсуфовна.

Тема самообразования: «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников к родному селу через ознакомление с традициями и культурой своего народа».

Давайте поприветствуем гостей.

Как это мы умеем на родном языке. Здравствуйте! Салам!

Я веду кружок карачаевского языка. И нашим гостям мы хотим показать фрагмент занятия карачаевского кружка приуроченное ко дню депортации и возрождении нашего народа.

Публикация «Конспект занятия „Мирный рассвет“» размещена в разделах

Тема НОД: «Мирный рассвет»

Цель: Развитие интереса к истории родного края; рассказать детям о депортации и трагедии карачаевского народа ; привитие любви к своей малой Родине, уважение к старшему поколению. Продолжить знакомство с нетрадиционным методом аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, художественно – эстетическое, продуктивное.

Словарная работа: Мирный, рассвет, депортация, чужбина, орнамент.

Вводная часть: Сегодня наш народ с грустью вспоминает те тяжелые годы, депортация карачаевского народа. Мы об этом с детьми говорили и говорим. Дети давайте вспомним. Обратите внимание на рисунки – какое это было время (отв. Детей)военное время. Когда на нашу страну напали фашисты. Правильно ребята, в то время холодным ноябрьским утром наших прадедов, прабабушек выселили со своей земли далеко в Азию. Об этом нам приготовила стихотворение Байрамукова Медина.

Как в стихах наш народ маялся на чужбине. А как они скучали по своей Родине. Ребята,что такое Родина (отв. детей)

Ни один человек, ни один народ никогда не сможет забыть свою Родину, свой край. Ни раз во сне видели заснеженные горы Кавказа, и как они мечтали вновь увидеть мирный рассвет над Эльбрусом. Так пусть никогда ни наш, ни другой народ ни видели того, что пережили наши предки.

Основ. часть: Давайте дети мы сегодня сделаем своими руками символ мира,который означает «Вечность, силу и величие» .

Мы с вами уже приготовили силуэты гор и подготовили красивую девушку в национальном платье. А теперь составим аппликацию,оживим горы.

Для этого нам потребуется (манная крупу, сушенный укроп, клей,шаблоны которые мы приготовили и конечно же волшебный карандаш) .

1. Ребята вершина Эльбруса какая? (отв. детей)правильно.

Для этого мы нанесем клей и посыпим манной крупой.

А почему ребята (ответы детей)правильно дети манная крупа белая.

2. А давайте теперь оживим подножия Эльбруса. Какие они (ответы детей)правильно. А зеленные холмы мы сделаем сушенным укропом.

Ребята посмотрите как наша картина оживает. Нашу красивую горянку мы поместим на переднем фоне. Наносим клей и клеем. А на, что указывает наша горянка (отв. детей).

Физ. минутка.

Что еще не хватает (ответы детей)правильно.

Давайте мы изобразим восход солнца.

Чего еще не хватает для нашего рисунка (ответы детей)правильно, надо украсит орнамент горянки.

Для этого мы используем наши волшебные карандаши. Посмотрите ребята, какая красивая картина у нас получилось. А как мы назовем?

(отв. детей). – 1. «Красивая горянка»

2. «Эльбрус»

3. «Рассвет»

Правильно, все название красивые. Давайте мы назовем нашу картину «Мирный рассвет». И пусть Мирный рассвет встречает наш народ, наши братья, наша республика и наша страна.

Итог занятия : К чему мы посвятили наше занятие?

Что мы нарисовали и как называется наша картина?

Этот символ мира, которую мы сделали своими руками, подарим нашим гостям. Но у нас есть красивая традиция, встречать гостей хлебом и солью. И мы приготовили для наших дорогих гостей, нашу карачаевскую халву.

На этом наше занятие подошла к концу. Пусть наш народ и другие народы всегда мирно встречают рассвет над Эльбрусом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

31.10.18дж

Cабийле, бюгюн бизге къонакъла келгендиле. Алагъа къарачайча салам беригиз. Олтуругъуз.

Мен къарачай кружокну бардырама. Бюгюн кергюстюрюк дерсими къарачайны кечкюнчюлюгю бла ызларына къайтханларына буюрама.

Дерсни аты: «Мамырлы танг».

Ал сез:

Уллу Ата къазауат башланганында бизни къарт аталарыбыз, къарнашларыбыз, къолуна сауут алалгъан барыда къазауатха кеткендиле. Алай, а ала джуртубузну сакълагъан заманда, бизни миллетке уллу зарауатлыкъ джеткенди. Бир белек заманнга къайры ашыргъанларын айтмагъанлай, къолларына сыйынган бир тюйюмчек бла кечюргендиле. Мен сабийлени джылларына кере, бу хапарны айтханлай турама.

Сабийле келигиз эсге тюшюреик! Суратха къарагъыз, не заманны суратыды айтыгъыз (саб. джуаб). Тюз айтасыз.

. Назмуда айтылгъанча миллетибиз азияда ызларына таралыб Кавказгъа къайтсакъ, Миннги таудан мамырлы тангынг атханын керсек деб, тилек тилегенлей тургъандыла.

Бизни миллетибиз къалгъан миллетледа сынамасынла, бизни ата бабаларыбыз сынагъанны.

Дерсни башлау: Келигиз энди сабийле, къолубуз бла емюрлюгюн, кючюн, сииклигггин кергггюсткен Минги тауну суратын салайыкъ. Таула бла Таулу къызны суратын хазыр эткенбиз. Суратны магъанасыда ариулугъуда болур ючюн бизге не керектди (джабыштырыучу, манка, кебкен ханс, кюн бойяула). Не кереклигизда аллыгъызда барды.

Миннги тауну юсюнде неси барды (сабий. джуаб) Къарны этер ючюн, джабыштырыучуну къаты джагъыб акъ мюрзеючюкден къуйюгъуз. Миннги тауну тюбю къаллайды (сабий. джуаб, джабыштырыучуну джагъыгъызда кепкен хансчыкъдан къуйюгъуз. Суратны ариу болгъанын эслеймисиз? Ким джетмейди (Таулу къыз). Таулу къызны суратны аллына джабыштырыгъыз. Таулу къыз нении кергюстюб турады (тауланы).

Сол. зам. (физ. мин.)

Энди уа не джетмейди (кюн). Барысында джараштырдыгъыз бир джетмеген заты барды суратны. Джылтыраукъла бла Таулу къызны чепкенин омакъ этеик.

Бир ариу суратла этдигиз. Энди суратны аты болургъа керекди, къаллай ат атаййыкъ.

1. «Таулу къыз»

2. «Минги тау»

3. «Танг атды»

Барысында ариу атла. Келигиз суратны атына Мамырлы танг атайыкъ.

Дерсни аягъы: Бюгюн биз нени юсюнден хапар айтдыкъ?

Суратны аты къалайды?

Къуруда миллетибизге, къралыбызгъа «Мамырлы танг атханлай турсун». Энди бу суратларыбызны къонакълагъа, саугъагъа береийк.

Бизни миллетни дагъыда бир иги адети барды. Къонакъны аш бла сыйлагъан. Бизда бюгюн къонакълагъа къарачай халуа хазырлагъанбыз. Беригиз сабийле.

Сау болугъуз тынглагъаныгъыз ючюн.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.

Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.

Конспект занятия Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОНР на тему: «Пробуждение природы весной». Соколова Ю. П. Воспитатель логопедической.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми зпр старшего возраста с элементами экспериментирования на тему.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Летний рассвет. Рассказ Летний утренний час. Тонкий солнечный лучик осторожно заглянул в окно. На даче тишина и покой, все ещё спят, кроме маленького котёнка Фантика.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мирный рассвет»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мирный рассвет»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Абуюсуфовна Гочияева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД