Валентина Пруссакова
Планирование тематической недели «Мир предметов и техники вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мир предметов и техники вокруг нас»
Задачи: Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Публикация «Планирование тематической недели „Мир предметов и техники вокруг нас“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: Предметы вокруг нас : из чего они сделаны» цель: расширять знания детей о свойствах предметов.
ЧХЛ стихотворений К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: знакомство с новым произведением.
Д/и «Похожий – непохожий». Содействовать развитию умения сравнивать предметы. Даня Дима Уля
Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: Организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они выявили ту или иную характеристику. Например, ветер сильный - гнутся верхушки деревьев, быстро движутся в воздухе опавшие листья. Ветер холодный - прохожие кутаются в одежду. (подгр.) Утренняя гимнастика. Тема : «Мебель» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: К. г. н. «Научим гостя аккуратно кушать». Побуждать детей выполнять правила поведения за столом. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация: «День рождение мамы»
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
ООД Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ. Мосалова Л. Л. Тема : Травма: как ее избежать (стр. 42-43) Задачи: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме. Воспитывать чувство милосердия и сострадания. Учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.
Способы: груп. инд. р. Лиля Алиса Ксюша Б.
Методы: рассматривание плакатов, беседа, игра «Помощь при травме».
Средства: иллюстрации и плакаты, фото с оказанием первой помощи при травме.
Математика и сенсорное развитие Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет Рабочая тетрадь Тема : Занятие 11 (стр. 45-47)
Задачи: кол-во и счет: число 12. Геом-кие фигуры: определение времени на часах. Логи-ая задача: дорисовка недостающего предмета.
Способы: груп., инд. р. Дима Илья Л. Саша
Методы: 1. Знакомимся с образованием числа 12
2. «Пишем число 12»
3. Физ-ка
4. Задание «Найди и обведи»
5. Логическая здача «Дорисуй недостающую фигуры»
6. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы»
7. Итог
Средства: ручки, тетради.
Музыка
Прогулка Наблюдение за солнцем. Задачи: Учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его положения от времени года. Совершенствовать умение заносить свои наблюдения в дневник.
Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, сплоченность.
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Задачи: Учить детей различать деревья по листьям, использовать в речи конструкции предположения, проверять себя при помощи детского справочника растений.
Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Отрабатывать точность удара по мячу, совершенствовать технику перемещения по площадке. Учить двигаться по площадке бегом, рационально расходуя свои силы. Развивать выносливость. Алеша Дима Илья Л. Даня
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий | ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы).
Вечер «Что мы любим строить». Развиваем монологическую речь детей, закрепляем название конструкторов и их деталей. (подгр.)
Индивидуальные игры с музыкальными игрушками: волчки, бубенцы, погремушки, маракасы, металлофон, барабан, труба, колокольчик.
Д/и «Распутай путаницу». «Узнай сказку по
иллюстрации», «Назови героев сказки». Активизировать в памяти каждого ребенка основные предметы,
количество и название героев хороших или плохих поступков. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Кто стучится в дверь ко мне?» Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми дома, научить как правильно себя вести в таких ситуациях. (подгр.)
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Дежурство по столовой. Задачи: Формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции. Арина С., Алиса П/ и с правилами: «Спящая лиса». Цель: выбирать водящих считалкой, объединить детей в игре; «Гуси- Гуси» цель: тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
Игры со строительным материалом. Способствовать развитию конструкторских способностей детей, умения обыгрывать постройки. (подгр.)
Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно- конструктивные игры) «Разные дома» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Прогулка Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигая гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования, расширяя опыт восприятия картины мира.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игроки в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивая внимание, меткость, ловкость, учить следить за свое! осанкой.
Трудовые поручения: укрываем цветник. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Учить укрывать многолетние растения опилками, воспитывать трудолюбие.
Тема : «Мир предметов и техники вокруг нас»
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» цель: расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.
ЧХЛ Путешествие по сказкам К. И. Чуковского цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Продолжать использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, побуждать к активному участию в беседе.
Д/и «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Андрей Илья Е. Ефим
Индивидуальная работа: Д/ игра «Сделай что нужно». Цели: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря. Саша Уля Анфиса Утренняя гимнастика. Тема : «Мебель» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: «Красивая причёска» - формировать у мальчиков стремление следить за своим внешним видом.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) «Уборка строительного материала» Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Дыхательная гимнастика. «Воздушный шар поднимается вверх» П/и -эстафеты «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка» Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные способности. (подгр.)
ООД Подготовка к обучению грамоте Ельцова О. М. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет Тема : Занятие 10 (стр. 39-42) Согласные звуки (р) (рь, буква Р. Введение понятия «ударение» Задачи: учить детей подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных; образовывать новые слова (прилаг-ые) с помощьюсуффиксов –еньк, ущ-ющ…; знакомить с буквой Р, понятием «ударение»; учить разбирать слова на слоги, выделять ударный слог; развивать ммр и ориентировку на листе бумаги.
Способы: : груп., инд. р. Илья Е. Ефим Лиля Саша
Методы: Игровое упражнение «Кто хитрее?»; Игра «Доскажи словечко»; фонетическая зарядка; ознакомление с буквой Р, игровое задание «Волшебная нить», физ-ка «Солдаты», понятие «ударение», игра «Придумай и скажи» (с мячом, буквенный конструктор.
Средства: карточка с буквой Р; разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага; предметные картинки (рыба, луна, шары, лиса, радуга, машина)
Изобразительная деятельность/ Рисование Художественно-эстетическое развитие детей 6-7лет группе ДОУ Тема : «Бежит между елками живой клубок с иголками» (сюжетное рисование) (стр. 94-96) Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса (еж, формировать представления детей о ежах, закреплять знания о подготовке диких животных к зиме; учить самостоятельно рисовать ежа, ритмично нанося штриховку, показывать выразительные возможности простого карандаша; воспитывать любознательность, интерес к природе.
Способы: груп., инд. р. Плятон Ксюша Т. Даня
Методы: 1. Вступительная часть 2. Беседа педагога 3. Практическая часть 4. Физ-ка «Ежик топал по тропинке» 5. Заключительная часть.
Средства: ежик, фото ежей, технологические карты последовательности изображения ежа, простые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы.
Физическое развитие Тема : «Права человека» Задачи: развивать физические и волевые качества. Мышечную силу. Ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками и ногами. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Способы: груп., инд. р.
Средства: набивные мячи, скамейка.
Прогулка Наблюдение: лужи после заморозков. Задачи: Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Предложить придумать способ проверки утверждения: «Лед на лужах хрупкий».
Подвижная игра «Краски». Задачи: Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры. Предложить ребятам вместе рассказать правила, дополнить высказывания друг друга, спросить детей, что должен делать водящий. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: Учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать эмпатию, децентрацию.
Упражнение «Зеркало». Задачи; Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней). Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Трудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Вечер
Постановка сказки «Теремок Би-ба-бо». Развиваем умение детей последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев, развиваем речь и творческое
воображение. (подгр.)
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам («Заяц хваста», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка «Хаврошечка»).
Задачи: Учить детей выделять в рисунках цвет, композицию, яркость, декоративность, характеризовать манеру художника. Формировать интерес к эстетической стороны окружающей действительности.
Хороводная игра «Веселая дудочка» (музыка М. Краюва, слова Н. Френкель). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, «плавать» уточки, образовывать внешний круг, чисто интонированную мелодию песни, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови число» Задачи: Учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Бумага – наша помощница» Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением. Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей.
Воспитательная работа Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы).
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость.
Дидактическая игра «В какую коробку?» Задачи: Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владение измерительными навыками).
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности у детей навыков выполнения основных видов движений. Дима Илья Е. Ксюша К.
Тема : «Мир предметов и техники вокруг нас»
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Как люди используют дерево и кожу». Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева. ЧХЛ Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» цель: развивать усидчивость детей, внимание, беседовать по прочитанному.
Д/и «Что из чего сделано». Цель: работа над звукопроизношением. Ефим Илья Л. Дима
Индивидуальная работа: Д/ игра с мячом «Скажи наоборот».
Цели: учить подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
Утренняя гимнастика. Тема : «Мебель» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Продолжать побуждать Даню и Диму самостоятельно завязывать шнурки.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) : «Мы помощники» - помочь няне протереть пыль – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым – Ева, Полина А.
Обратить внимание на осанку детей во время еды в целях профилактики сколиоза. Строительно-конструктивная игра
«Конструируем из палочек»
Цель игры: развитие логического умения детей.
ООД Приобщение к истокам русской народной культуры О. Л. Князева Тема : Синичкин день (стр. 90) Содержание. Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.
Способы: груп. инд. р. Маша Ж. Арина А. Миша
Средства: заготовки для кормушек.
ЧХЛ (1-3 н-я) Изобразительная деятельность /Лепка (2-4 н-я) Ушакова О. С. Тема : «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (стр. 144-145) Задачи: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
Способы: груп., инд. р. Егор Анфиса Лиля
Методы: Беседа о зайце в разных сказках, чтение сказки, беседа по вопросам.
Средства: книга «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.
Музыка
Прогулка Наблюдение: туман. Задачи: Предложить детям войти в полосу тумана, почувствовать сырость. Уточнить представления о происхождении туманов, подвести к выводу о том, в какое время года и почему чаще бывают туманы. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки перемещаются по площадке бегом, высоко поднимая колено, обегая ориентиры. Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, выступать в роли организаторов. Развивать ловкость, внимание.
Трудовые поручения: подготовка деревьев и кустарников к зиме. Задачи: Учить детей укрывать и утеплять деревья и кустарники, рассказывать о значении данной трудовой операции. Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к труду и его результатам.
Упражнение «Змея». Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, формировать правильную осанку.
Дидактическая игра «Живая неделя». Задачи: Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают ребята в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть сюжеты, связанные с работой повара, няни, прачки, расширять представления детей о сути и значимости их труда.
Вечер «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить? Цель: формировать представления о предметах, качествах и свойствах.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки.
Чтение стихотворения Л. Станчева «Осенняя гамма» в переводе с болгарского И. Токмаковой. Задачи: Предложить детям рассказать о том, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. Пробуждать любовь к поэзии, учить видеть красоту осенней природы через художественное слово.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Мой дом - моя крепость». Задачи: Предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности. Развивать связную речь, вербальное воображение.
Самообслуживание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.
Трудовые поручения (общий и совместный труд; 1 раз в 2 н-ли) «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. П/и «К названному предмету - беги» цель: тренировать детей в беге, ориентировке в пространстве.
Игры с металлическим конструктором: строим космодром. Задачи: Учить детей выполнять коллективные постройки демонстрировать свои работы и рассказывать о них, делать самостоятельные выводы и находить собственные решения. Способствовать развитию изобретательности воображения
Воспитательная работа Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация, строительно-
конструктивные игры) Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Распродажа». Задачи: Формировать социокультурные компетенции ( владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями, развивать децентрацию.
Прогулка Наблюдение: деревья поздней осенью. Чтение стихотворения М. Садовского «Осень». Задачи: Учить детей выделять черты сходства и различия знакомых видов деревьев, использовать в речи конструкции сравнения и противопоставления. Формировать умение составлять загадки-описания о деревьях.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет следить за соблюдением правил. Развивать способность переключать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы». Задачи: В ходе наблюдения выявить, какими знаниями по данной теме обладают дети, какую информацию о видах транспорта, о работе шофера используют в игре. Оценить уровень развития игровой деятельности.
Подвижная игра: «Самолеты» цель: бег по сигналу водящего.
Дидактическая игра: «Найди такой листок» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание.
Развитие движений: метание шишек в дерево. Цель: развивать меткость, ловкость. Дима, Лиля Саша Анфиса Ксюша Т.
Труд: собрать сухие семена клена для поделок Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым