Приложение МААМ

Тематическое планирование «Комнатные растения»

Елена Паршакова
Тематическое планирование «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Комнатные растения»

(с 12 февраля по 16 февраля 2018г.)

Итоговый продукт недели: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

Утренняя гимнастика:№ 3 (со скакалкой).

Прогулка: «Наблюдение за снегом» (№ 2, «Наблюдение за вороной и сорокой (сравнение)» (№ 6)

Коррекционная работа на основе ИОМ с детьми: детей с ИОМ в группе нет.

Темочки:

Инд. работа с детьми группы риска СОП и опекаемого Матвея С.

Работа с родителями:

- Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей (с родителями Бокова Федора, Ершова Родиона, Окуловой Карины)

- Привлечение родителей к изготовлении книжки – малышки;

- Памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни;

- Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» - выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Режим будущего школьника».

Перечень художественной литературы: стихотворение В. Борисов «Цветовод»; стихи, загадки о комнатных растениях; Н. Носов «Фантазеры»; сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение детских энциклопедий.

Взаимодействие с узкими специалистами: индивидуальные занятия (психолог, логопед). Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя (март 4 неделя).

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Понедельник, 12 февраля 2018 г.

утро • Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки «Комнатные растения у нас дома»

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

• Самообслуживание (элементарный бытов. труд) - Д/И «Сервируем стол».

Цель: Формирование привычки пользоваться салфеткой после еды.

Работа в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комн. раст. ; закреплять приемы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Иллюстрация «Комнатные растения у нас дома»;

Д. и. «Сервируем стол»;

Палочки для рыхления почвы.

Д. и. (с мячом) «Назови ласково» - с Матвеем С.

Цель: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

(Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок)

ННОД «Здравствуй, Мир!» зан. 21 Т. «Полярники и метеорологи» А. А. Вахрушева Е. Е. Кочемасова

«Музыкальное» по плану музыкального руководителя

«Лепка» «Цветок в горшке» Т. С. Комарова

вечер • Работа в уголке физич. воспит. : Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) : «Перекрестные шаги», «Тянем - потянем», «Сам себе качели», «Слон - сова», «Зарядись энергией.»

• Игра-драматизация «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

• Д/и по ознакомлению с окр. миром «Угадай растение по описанию»

Цель: Найти растения по перечисленным признакам.

Иллюстрации к загадкам.

Д. и. «Угадай по описанию»

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Вторник, 13 февраля 2018 г.

утро • Беседа по соц. -нравствен. разв. : «Добрые дела»

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

• Инд. работа по звуковой культуре речи: Д\и «Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

• Игровое упр. на развитие познавательных процессов «В магазине зеркал»

Цель: Развивать наблюдательность и память.

Иллюстрация кота Леопольда, пословицы, поговорки о добрых делах, о хороших поступках.

Д\и «Найди пару»

ННОД "По дороге к Азбуке" Т. «Звуки [Д], [Д‘] и буква Д» Т. Р. Кислова

«Развитие ручной умелости» вышивка (продолжение)

«Физическое воспитание» по плану инструктора по ФИЗО

вечер • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

• Чтение худ. лит-ры и обсуждение стихотворение В. Борисов «Цветовод»

• Д. и. по ИЗО «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

( Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.)

Подобрать материалы и атрибуты для с. р. игры.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др., а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Среда, 14 февраля 2018 г.

утро • С. р. и. : «Семья» (проигрывание сюжета «Прогулка в парке»)

Цель: Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли.

• Инд. работа по ФЭМП: д/и «Встань на место».

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве.

• Д/игра по экологии (и природоведческого характера) «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Подобрать материалы и атрибуты для с. р. игры.

Реч. игра «Назови слова со звуком[с] и [с']»

Цель: Продолжать учить называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [с] и [с'] в словах.

(С Матвеем)

ННОД «Раз – ступенька, два - ступенька» № 20, Т. «Число 9. Цифра 9» Л. Г. Петерсон И. П. Холина

«Музыка» по плану музыкального руководителя

«Цветные ладошки» (аппликация) «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

вечер • МДИ «Ножки и ладошки»

Цель: развитие чувства ритма.

Беседа по ППД: «Зимние дороги».

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед

• Развлечение «Масленица»

Цель: Расширить знания и представления детей о празднике.

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Четверг, 15 февраля 2018 г.

Утро • Составление описательного рассказа, с использованием таблицы по теме «Комнатные растения»

Цель: развитие связной речи, внимания, воображения.

• Д/ игра по ФЭМП «Мы знаем цифры»

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

• Строительно – конструктивная игра «Моделирование»

Цель: развитие воображения и логического мышления детей.

Карандаши, счетные палочки

Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

ННОД «Все по полочкам» № 20 А. В. Горячева Н. В. Ключ

«Физическое воспитание» по плану инструктора по ФИЗО

Конструирование «Цветик-семицветик» (оригами) Интернет ресурс - сайт Мастеркласс. ру

(https://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/729-origami-cvetik-semicvetik-master-klass.html)

вечер • Инд. работа по ИЗО: «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)

• Экспериментирование «Есть ли у растений органы дыхания

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

• Сюж. -рол. игра «Флорист и цветочный магазин»

Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря.

- изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

- Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа. Д. И. «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления (С Матвеем)

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Пятница, 16 февраля 2018г.

Утро • Беседа по краеведению «Масленица. История праздника и традиции»

Цель: Дать представление о фольклорном празднике, приобщать к историческому прошлому края.

• Х/И «Снежная баба»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

• Д/и «Доскажи словечко»

Цель: работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять сущ. в и. п. и в. п. Иллюстрации, тематические альбомы по теме «Масленица» Д/И «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года, о приметах зимы.

(С Матвеем)

ННОД «Ты – словечко, я – словечко» №22, т. «Как обратиться к собеседнику» З. И. Курцева

«Физическое воспитание» (на свежем воздухе) по плану инструктора по ФИЗО

«Цветные ладошки» (рисование) Рисование по замыслу Т. С. Комарова («Изобразительная деятельность в детском саду»)

вечер

• Хоз. -быт. труд: Игра-беседа «Наведем порядок в группе»

Игры по валеологии: «Если я сделаю так»

Цель: Обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один – грозящий здоровью, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность.

«Логопедические пятиминутки» : артикуляционная гимнастика «Барабанщик», «Шарик», «Загнать в ворота мяч»

Для игры - коробка с поощрительными предметами – фишками, звёздочками…

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Презентация «Комнатные растения» Растения украшают дом и очищают воздух. А за хороший уход они отблагодарят тебя красивыми цветами, листиками и может быть даже плодами.

Экологическое занятие «Комнатные растения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (Фикус, колеус, гибискус, сенполия) 2. Учить детей различать данные растения.

Конспект занятия «Комнатные растения» Конспект занятия по теме: «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Сформировать у детей представление.

Лэпбук «Комнатные растения»Лэпбук «Комнатные растения» IMG]/upload/blogs/detsad-797908-1523002317.jpg[/IMG] МБДОУ Д/c №24. Лэпбук - интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Тема недели «Комнатные растения»Тема недели «Комнатные растения» Еще летом родители получили домашнее задание - подготовить сообщение "Мы с мамой вырастили цветочек". По плану на речевом.

Тематический альбом «Комнатные растения»Тематический альбом «Комнатные растения» В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Комнатные растения»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 18:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паршакова (УИ 167893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД