Елена Паршакова
Тематическое планирование «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Комнатные растения»
(с 12 февраля по 16 февраля 2018г.)
Итоговый продукт недели: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»
Утренняя гимнастика:№ 3 (со скакалкой).
Прогулка: «Наблюдение за снегом» (№ 2, «Наблюдение за вороной и сорокой (сравнение)» (№ 6)
Коррекционная работа на основе ИОМ с детьми: детей с ИОМ в группе нет.
Темочки:
Инд. работа с детьми группы риска СОП и опекаемого Матвея С.
Работа с родителями:
- Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей (с родителями Бокова Федора, Ершова Родиона, Окуловой Карины)
- Привлечение родителей к изготовлении книжки – малышки;
- Памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни;
- Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» - выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Режим будущего школьника».
Перечень художественной литературы: стихотворение В. Борисов «Цветовод»; стихи, загадки о комнатных растениях; Н. Носов «Фантазеры»; сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение детских энциклопедий.
Взаимодействие с узкими специалистами: индивидуальные занятия (психолог, логопед). Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя (март 4 неделя).
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)
Понедельник, 12 февраля 2018 г.
утро • Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки «Комнатные растения у нас дома»
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ.
• Самообслуживание (элементарный бытов. труд) - Д/И «Сервируем стол».
Цель: Формирование привычки пользоваться салфеткой после еды.
• Работа в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений
Цель: продолжать учить детей ухаживать за комн. раст. ; закреплять приемы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
Иллюстрация «Комнатные растения у нас дома»;
Д. и. «Сервируем стол»;
Палочки для рыхления почвы.
Д. и. (с мячом) «Назови ласково» - с Матвеем С.
Цель: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.
(Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок)
ННОД «Здравствуй, Мир!» зан. 21 Т. «Полярники и метеорологи» А. А. Вахрушева Е. Е. Кочемасова
«Музыкальное» по плану музыкального руководителя
«Лепка» «Цветок в горшке» Т. С. Комарова
вечер • Работа в уголке физич. воспит. : Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) : «Перекрестные шаги», «Тянем - потянем», «Сам себе качели», «Слон - сова», «Зарядись энергией.»
• Игра-драматизация «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
• Д/и по ознакомлению с окр. миром «Угадай растение по описанию»
Цель: Найти растения по перечисленным признакам.
Иллюстрации к загадкам.
Д. и. «Угадай по описанию»
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)
Вторник, 13 февраля 2018 г.
утро • Беседа по соц. -нравствен. разв. : «Добрые дела»
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
• Инд. работа по звуковой культуре речи: Д\и «Найди пару»
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
• Игровое упр. на развитие познавательных процессов «В магазине зеркал»
Цель: Развивать наблюдательность и память.
Иллюстрация кота Леопольда, пословицы, поговорки о добрых делах, о хороших поступках.
Д\и «Найди пару»
ННОД "По дороге к Азбуке" Т. «Звуки [Д], [Д‘] и буква Д» Т. Р. Кислова
«Развитие ручной умелости» вышивка (продолжение)
«Физическое воспитание» по плану инструктора по ФИЗО
вечер • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
• Чтение худ. лит-ры и обсуждение стихотворение В. Борисов «Цветовод»
• Д. и. по ИЗО «Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
( Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.)
Подобрать материалы и атрибуты для с. р. игры.
Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др., а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)
Среда, 14 февраля 2018 г.
утро • С. р. и. : «Семья» (проигрывание сюжета «Прогулка в парке»)
Цель: Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли.
• Инд. работа по ФЭМП: д/и «Встань на место».
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве.
• Д/игра по экологии (и природоведческого характера) «Природа и человек»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Подобрать материалы и атрибуты для с. р. игры.
Реч. игра «Назови слова со звуком[с] и [с']»
Цель: Продолжать учить называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [с] и [с'] в словах.
(С Матвеем)
ННОД «Раз – ступенька, два - ступенька» № 20, Т. «Число 9. Цифра 9» Л. Г. Петерсон И. П. Холина
«Музыка» по плану музыкального руководителя
«Цветные ладошки» (аппликация) «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
вечер • МДИ «Ножки и ладошки»
Цель: развитие чувства ритма.
• Беседа по ППД: «Зимние дороги».
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед
• Развлечение «Масленица»
Цель: Расширить знания и представления детей о празднике.
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)
Четверг, 15 февраля 2018 г.
Утро • Составление описательного рассказа, с использованием таблицы по теме «Комнатные растения»
Цель: развитие связной речи, внимания, воображения.
• Д/ игра по ФЭМП «Мы знаем цифры»
Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.
• Строительно – конструктивная игра «Моделирование»
Цель: развитие воображения и логического мышления детей.
Карандаши, счетные палочки
Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.
ННОД «Все по полочкам» № 20 А. В. Горячева Н. В. Ключ
«Физическое воспитание» по плану инструктора по ФИЗО
Конструирование «Цветик-семицветик» (оригами) Интернет ресурс - сайт Мастеркласс. ру
(https://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/729-origami-cvetik-semicvetik-master-klass.html)
вечер • Инд. работа по ИЗО: «Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)
• Экспериментирование «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
• Сюж. -рол. игра «Флорист и цветочный магазин»
Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря.
- изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
- Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа. Д. И. «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления (С Матвеем)
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)
Пятница, 16 февраля 2018г.
Утро • Беседа по краеведению «Масленица. История праздника и традиции»
Цель: Дать представление о фольклорном празднике, приобщать к историческому прошлому края.
• Х/И «Снежная баба»
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
• Д/и «Доскажи словечко»
Цель: работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять сущ. в и. п. и в. п. Иллюстрации, тематические альбомы по теме «Масленица» Д/И «Времена года»
Цель: закрепить знания о временах года, о приметах зимы.
(С Матвеем)
ННОД «Ты – словечко, я – словечко» №22, т. «Как обратиться к собеседнику» З. И. Курцева
«Физическое воспитание» (на свежем воздухе) по плану инструктора по ФИЗО
«Цветные ладошки» (рисование) Рисование по замыслу Т. С. Комарова («Изобразительная деятельность в детском саду»)
вечер
• Хоз. -быт. труд: Игра-беседа «Наведем порядок в группе»
• Игры по валеологии: «Если я сделаю так»
Цель: Обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один – грозящий здоровью, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность.
• «Логопедические пятиминутки» : артикуляционная гимнастика «Барабанщик», «Шарик», «Загнать в ворота мяч»
Для игры - коробка с поощрительными предметами – фишками, звёздочками…