Анна Выскорка
Мастер-класс для педагогов «Осень песочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мастер класс «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»
Здравствуйте Уважаемые педагоги!
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, логопедов, психологов к специально организованным занятиям с детьми с использование песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Осень песочной страны“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Что такое песочная терапия?
Пескотерапия – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.
Песочная терапия является продуктивным процессом для:
• Развития интеллекта;
• Выявления и развития творческих возможностей;
• Выработки навыков коммуникации;
• Развития моторики рук;
• Развития речи и обогащение пассивного и активного словаря.
Немаловажным является применение этого метода в работе с детьми с особенностями, имеющими ОНР, ЗПР, нарушения зрения, ДЦП, инвалидами.
Цель песочной терапии : развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи пескотерапии :
1. Рекласация, снятие мышечной напряженности;
2. Развитие зрительно – пространственной ориентировки;
3. Концентрация внимания, памяти;
4. Развитие речи и логики, расширение словарного запаса;
5. Стабилизация эмоционального состояния, поглощая негативную энергию;
6. Способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребенка;
7. Развитие творческих (креативные) способностей;
8. Формирование позитивной коммуникации.
Общие условия организации песочной терапии
Сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. К нам в гости пришли Песочные человечки. Посмотрите, какие они? Какие они на ощупь? Они хотят вас познакомить с правилами Волшебной песочной страны.
Песочный человек :
Мы откроем вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила Песочной страны.
Очень все они просты!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
- Давайте представим, что Мы очутились в сказочной стране.
- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
Давайте поздороваемся с ним.
1. Поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;
2. Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».
3. легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;
4. дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.
5. Послушайте как шуршит песок - это он называет вас ласковыми именами, кто слышит как называет вас песочек? (Педагоги называют себя ласковыми именами).
2. Основная часть.
- А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране.
Психолог задает загадку про осень :
«Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.»
Ответ (Осень).
Песочные человечки приглашают вас прогуляться по Осенней песочной стране.
Засыпают поверхность стола или подноса песком.
Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2 части: вверху – небо, внизу – землю.
- Однажды Песочные человечки отправились на прогулку в осеннию песочную строну. Шли они по теплому песочку (идут, шагают по песку двумя пальцами, на небе светило яркое солнышко и плыли облака. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу и облака справа от солнышка.
- Перед песочными человечками стоял красивый осенний лес (рисуем сжатыми кулачками деревья и пальцами веточки) .На деревьях рисуют голые веточки и немного листочков (с помощью мизинцев и кончиков пальцев рук).Можно нарисовать елочки.
-Вдруг подул ветерок. А вслед за ветерком налетела большая тучка (за место облаков рисуем тучку). Стал моросить маленький осенний дождик (рисуем дождик). Листья на деревьях стали кружиться и опускаться на землю (рисуем осенний листопад) Маленькие человечки спрятались под свои зонтики (нарисуйте каждому человечку в правой руке зонтик). Прошло время, тучка полила землю и рассеялась. А ветерок притих и спрятался где-то в ветвях деревьев. Обрадовалось солнце, засмеялось (нарисуйте солнцу улыбку) и покатилось дальше по голубому небу.
4. Обсуждение:
- Вам понравилось наше путешествие?
-Оцените мастер класс с помощью куба (если понравилось и эту технологию я буду использовать, то прикрепляем к кубу солнышко. Если данную технологию использовать не буду, то прикрепляем тучку).
5. Прощание.
Кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»