Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Осень песочной страны»

Анна Выскорка
Мастер-класс для педагогов «Осень песочной страны»

Тема: Мастер класс «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»

Здравствуйте Уважаемые педагоги!

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, логопедов, психологов к специально организованным занятиям с детьми с использование песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Осень песочной страны“» размещена в разделах

Что такое песочная терапия?

Пескотерапия – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.

Песочная терапия является продуктивным процессом для:

• Развития интеллекта;

• Выявления и развития творческих возможностей;

• Выработки навыков коммуникации;

• Развития моторики рук;

• Развития речи и обогащение пассивного и активного словаря.

Немаловажным является применение этого метода в работе с детьми с особенностями, имеющими ОНР, ЗПР, нарушения зрения, ДЦП, инвалидами.

Цель песочной терапии : развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

Задачи пескотерапии :

1. Рекласация, снятие мышечной напряженности;

2. Развитие зрительно – пространственной ориентировки;

3. Концентрация внимания, памяти;

4. Развитие речи и логики, расширение словарного запаса;

5. Стабилизация эмоционального состояния, поглощая негативную энергию;

6. Способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребенка;

7. Развитие творческих (креативные) способностей;

8. Формирование позитивной коммуникации.

Общие условия организации песочной терапии

Сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. К нам в гости пришли Песочные человечки. Посмотрите, какие они? Какие они на ощупь? Они хотят вас познакомить с правилами Волшебной песочной страны.

Песочный человек :

Мы откроем вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила Песочной страны.

Очень все они просты!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

- Давайте представим, что Мы очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

Давайте поздороваемся с ним.

1. Поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;

2. Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок.

3. легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;

4. дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.

5. Послушайте как шуршит песок - это он называет вас ласковыми именами, кто слышит как называет вас песочек? (Педагоги называют себя ласковыми именами).

2. Основная часть.

- А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране.

Психолог задает загадку про осень :

«Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.»

Ответ (Осень).

Песочные человечки приглашают вас прогуляться по Осенней песочной стране.

Засыпают поверхность стола или подноса песком.

Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2 части: вверху – небо, внизу – землю.

- Однажды Песочные человечки отправились на прогулку в осеннию песочную строну. Шли они по теплому песочку (идут, шагают по песку двумя пальцами, на небе светило яркое солнышко и плыли облака. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу и облака справа от солнышка.

- Перед песочными человечками стоял красивый осенний лес (рисуем сжатыми кулачками деревья и пальцами веточки) .На деревьях рисуют голые веточки и немного листочков (с помощью мизинцев и кончиков пальцев рук).Можно нарисовать елочки.

-Вдруг подул ветерок. А вслед за ветерком налетела большая тучка (за место облаков рисуем тучку). Стал моросить маленький осенний дождик (рисуем дождик). Листья на деревьях стали кружиться и опускаться на землю (рисуем осенний листопад) Маленькие человечки спрятались под свои зонтики (нарисуйте каждому человечку в правой руке зонтик). Прошло время, тучка полила землю и рассеялась. А ветерок притих и спрятался где-то в ветвях деревьев. Обрадовалось солнце, засмеялось (нарисуйте солнцу улыбку) и покатилось дальше по голубому небу.

4. Обсуждение:

- Вам понравилось наше путешествие?

-Оцените мастер класс с помощью куба (если понравилось и эту технологию я буду использовать, то прикрепляем к кубу солнышко. Если данную технологию использовать не буду, то прикрепляем тучку).

5. Прощание.

Кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4 Сегодня мы продолжим экскурсию по бумажной, волшебной сказочной Ситцевой стране. Как и обещала, я расскажу, что же растет в на просторах.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Лэпбук «Богатыри из страны «Бумба» (мастер-класс)Лэпбук «Богатыри из страны «Бумба» (мастер-класс) В преддверии 575-летия калмыцкого эпоса «Джангар» тема изучения народного фольклора чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует.

Мастер-класс для педагогов по оформлению музыкального зала к осеннему празднику «Осень золотая»Мастер-класс для педагогов по оформлению музыкального зала к осеннему празднику «Осень золотая» Начался учебный год,осенняя пора, не за горами осенние утренники и подготовка музыкального зала :оформление центральной стены, изготовление.

Мастер-класс «Лоскуток для страны Кукурузия»Мастер-класс «Лоскуток для страны Кукурузия» про страну КУКУРУЗИЮ, я узнала случайно, просматривая самые популярные блоги. Мне очень понравилось одеяло и книга, про эту страну, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Осень песочной страны»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД