Получи документы

«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4 (10 фото)

Наталия Смирнова
«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4

Сегодня мы продолжим экскурсию по бумажной, волшебной сказочной Ситцевой стране. Как и обещала, я расскажу, что же растет в на просторах Ситцевой страны и как такие «зеленые насаждения посадить», в конце своего рассказа я, по уже сложившийся традиции, с вашего разрешения дам несколько советов «что, как и когда сажать лучше, что бы росло хорошо»).

Публикация «„Деревья Ситцевой страны“, Консультация для педагогов, Часть 4» размещена в разделах

Фото «Деревья Ситцевой страны»

Начну я с деревьев, кроны которых выполнены техникой торцевания. Тут надо сказать, что хотя саму технику в работах мы и не меняли, но я сильно изменила детям размер материала, который используется.

Вообще, для работ в этой технике обычно используют гофрированною бумагу, нарезая ее на квадратики примерно 1х1 см, для приклеивания пользуются стержнем от шариковой ручки.

Мой опыт показал, что тут у нас возникают несколько «НО». Во-первых, детям даже среднего дошкольного возраста очень тяжело работать с таким мелким материалом (да откровенно говоря, и старшим не всем это под силу) и мы, педагоги, начинаем откладывать «на потом», ожидая, когда дети подрастут. А делать это совсем не обязательно! Всего-то надо предложить детям квадратик 2х2 см (приблизительно! Я никогда не вымеряю по линейке) и карандаш вместо стержня! Дети 4-х лет справятся очень просто!

. Консультация для педагогов. Часть 4 - фото

Во-вторых (тут мое несколько предвзятое отношение) я не очень люблю работать с гофрированной бумагой. Исключение- фон, который мы делаем. На это тоже есть несколько причин. Гофрированная бумага при намокании сильно пачкается, ее тяжело отмыть и с рук, и со столов. При работе с гофрированной бумагой практически всегда необходима большая помощь взрослого (те же гофропетельки сам ребенок просто не приклеит, а я, как уже не раз писала, сторонник максимальной детской самостоятельности. И последнее, далеко не маловажное, обстоятельство- стоит гофрированная бумага не очень-то дешево, а при нашем масштабе работ надо ее ой, как много…

Поэтому мы используем обыкновенные цветные салфетки, нарезаем их на квадратики 2х2 см (или 3х3, вместо стержня пользуемся карандашом.

Если вам нужно одно отдельно стоящее дерево, подготовьте из плотной бумаги контур кроны дерева, нарежьте квадратиков салфеток зеленых тонов (лучше если взять несколько зеленых салфеток разного тона, карандаш. Смазываем основу кроны клеем (мы пользуемся ПВА, оборачиваем торец карандаша квадратиком бумаги, приклеиваем. Ствол дерева можно сделать из коктейльной трубочки, а можно скатать трубочку из бумаги.

Такие деревья можно подготовить заранее, сделав их на занятии по аппликации. В моем блоге есть конспект занятия, где я подробно рассказываю, как мы делали березки.

Фото №1 Сегодня мы продолжим экскурсию по бумажной волшебной сказочной Ситцевой стране

Бывает, что в работе надо показать просто кроны деревьев (лес на горизонте, кроны между домами, такие элементы делаются в самом конце работы, когда наклеены все элементы, вот тогда и «забивают» необходимое пространство листвой.

В этой же технике хорошо делать траву, но тут лучше нарезать салфетки не квадратами, а ромбами- острые уголки будут торчать, как травинки.

В такой технике замечательно получаются летние деревья.

Фото №2 Начну я с деревьев кроны которых выполнены техникой торцевания

Осенние деревья в деревне «Грибково» мы делали из гофропетелек, опять таки заменив гофрированную бумагу на салфетки. В этой технике хорошо смотрятся не только деревья, но и кусты.

Фото №3 Тут надо сказать что хотя саму технику в работах мы и не меняли но я сильно изменила детям размер материала который используется

Бывает, что по задумке ветка дерева должна прикрывать часть постройки, стучаться в окно, на ветке должна сидеть птичка и т. д. Такие деревья удобнее всего сделать из небольших веточек, если необходимы листочки- вырезаем их из салфеток и приклеиваем к «веткам» нашего будущего дерева.

Пока мы с вами говорили о деревьях в летнее-весенне-осенних работах, а теперь давайте поговорим и о зимних деревьях.

Фото №4 Вообще для работ в этой технике обычно используют гофрированною бумагу нарезая ее на квадратики примерно х см для приклеивания пользуются стержнем от шариковой ручки

Казалось бы- чего проще! Листвы нет, сделать легче. Но давайте посмотрим: вот идет пушистый снег, крупными хлопьями медленно опускается на ветви… А вот в мороз заискрился на деревьях серебряный иней…

Пушистый снег сделать легче всего- из ваты, но тут тоже есть свой прием. Что бы «снег» смотрелся красиво его не надо именно класть на ветку. Расстелите кусочек ваты на столе и легко касаясь ее проведите веточкой, кусочки ваты сами зацепятся за кору и будут смотреться намного лучше, чем если кусочек ваты положить специально.

Фото №5 Мой опыт показал что тут у нас возникают несколько НО

Но в морозные солнечные дни на ветках серебрится иней, как же его сделать?

Тут опять таки сначала надо решить: какие деревья нам нужны? Можно сделать деревья из веточек, а иней на них из крупной соли. Для этого соль насыпаем на ровную поверхность (лучше всего в одноразовую тарелку, веточку в тех местах, где должен быть снег, смазываем клеем (опыт показал, что лучше брать акриловый, обмакиваем в соль, сушим. Для просушки, что бы не стряхнуть соль и не приклеить наше «дерево» к какой-либо не предусмотренной изначально поверхности, веточки лучше всего ставить в одноразовый стаканчик как букет. Когда заготовка высохнет, кристаллики соли будут изморозью серебрится на ветках.

Фото №6 А делать это совсем не обязательно Всего то надо предложить детям квадратик х см приблизительно Я никогда не вымеряю по линейке и карандаш вместо стержня Дети х лет справятся очень просто

Получается очень красиво! Но у таких «деревьев» есть существенный недостаток: они становятся очень хрупкими и не пластичными. Их тяжело использовать на плоских работах и больше всего они подходят для макетов.

Вместо соли можно использовать мелкие блестки холодных тонов. Технология «производства» та же, что и с солью.

Если нам нужно дерево где-то вдалеке, на втором плане, то его крону можно сделать раскрасив краской пополам с клеем, а потом присыпать солью- получается эффект зимней прозрачности.

Фото №7 Во вторых тут мое несколько предвзятое отношение я не очень люблю работать с гофрированной бумагой

Теперь несколько советов.

- как я уже не раз говорила: определитесь в временем года, от этого будут зависеть выбираемые техники.

- дети любого возраста могут работать практически во всех техниках, если правильно подобрать размер заготовки.

- если деревьев в работе предполагается использовать много, то пусть каждый ребенок сделает по дереву (можно провести организованную образовательную деятельность с таким итоговым продуктом).

- используйте в работе ВСЕ заготовки, которые сделали дети, даже те, которые на ваш взгляд не очень удачны. Поверьте, в больших работах таких «изъянов» никто не заменит, а малыши приобретут так необходимую им уверенность в своих силах.

-пробуя что-нибудь новое (особенно, когда сами пробуете первый раз, делая, подробно объясняйте детям, что, зачем почему, какой вы ожидаете результат. Не получилось? И ладно! Сделаем по другому, но обязательно расскажите детям, что вы хотели что бы было так, а получилось вот так. Они должны знать, что и у вас не всегда все получается с первого раза.

- направляйте действия детей, но не диктуйте им безаппеляционно свое мнение и видение проблемы; дайте им больше самостоятельности и инициативы.

- если на каком-то этапе вы должны что-то сделать без участия детей (например, приклеить веточки клеевым пистолетом, то объясните ребятам, почему это делаете вы, а не они- в следующий раз на нужном этапе они сами попросят вашей помощи.

Благодарю всех за внимание! Сначала я хотела в этой консультации рассказать и о цветах, которые цветут на полях Ситцевой страны, но потом решила, что про цветы, бабочек и жуков мы поговорим в следующий раз.

-

Публикации по теме:

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого.

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Дары Ф. Фребеля — мастер класс для педагогов. 1 часть.Дары Ф. Фребеля — мастер класс для педагогов. 1 часть. С Дарами Фридриха Фребеля, немецкого педагога 18-19 в. мы познакомились на лекциях Галины Александровны Бородиной, старшего преподавателя.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4
Опубликовано: 11 июля 2017 в 17:56
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья Ситцевой страны». Консультация для педагогов. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД