Юлия Селина
«Люди разных профессий на селе». Проект (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 6 - 7 лет при знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Публикация «„Люди разных профессий на селе“, Проект (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном селе, об его историческом прошлом, о существующих легендах.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его историей, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые жили в разные времена.
Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Беседа с детьми, мониторинговые исследования, анкетирование выявили низкий уровень знаний детей нашей группы о своем селе. Перед детьми была
поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем селе, о людях которые работают на селе?»
- Составление маршрута вместе с детьми «Что мы хотим узнать?»;
- Создание условий для деятельности детей в достижении результата, привлечение родителей.
Что мы хотим знать?
Ответы детей: «О зданиях», «Об улицах», «О профессиях на селе», «Об истории села», «Достопримечательности нашего села».
Как и где нам найти ответы на наши вопросы?
Варианты ответов детей.
- Сходить на экскурсии.
- Привлечь родителей.
- Попытаться самим в процессе проекта ответить на некоторые вопросы.
Как будем предоставлять результаты?
Создание альбома «Достопримечательности нашего села»
Макет «Ферма»
Макет «Гараж»
Макет «Поле»
Цель проекта :
- Развитие познавательной активности и творческих способностей детей через знания о родном селе и его истории, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Задачи проекта :
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; профессиях на селе.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Развивать бережное отношение к деревне, её достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проектной деятельности
Дети 6-7 лет (подготовительная группа, родители.
Взаимодействие с субъектами образовательного сообщества
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Также взаимодействие осуществляется с СПК «Пригородное» (гараж, ферма, с Гаевским фельдшерским пунктом, Гаевской почтой, Гаевской территориальной администрацией.
Ожидаемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории села и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, поможет сформировать заботливое отношение к родному селу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Ресурсное обеспечение:
Информационно-коммуникационное оборудование: принтер, ноутбук, проектор, интерактивная доска и т. д
Медиафайлы: мультимедийная презентация, музыкальный центр.
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (комбайн, трактор)
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии на селе».
2. Основной этап
Реализация проекта
Образовательная область Формы и методы работы с детьми
Познавательное развитие 1. Экскурсии по улицам села (расположение улиц, домов).
2. Экскурсия в ФАП д. Гаева
3. Экскурсия на Почту д. Гаева
4. Экскурсия на ферму д. Гаева
5. Экскурсия в администрацию д. Гаева
6. Экскурсия в гараж.
7. Экскурсия на поле.
8. Экскурсия на зерносушилку.
9. Рассматривание альбомов, фотографий о нашем селе.
10. Цикл бесед с детьми о прошлом, настоящем нашего села.
Беседы с детьми: «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди на селе?», «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе».
11. Рассказ педагога о сельскохозяйственных профессиях, о труде людей в селе. Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.
12. Изготовление альбома «Природа моего края»
13. Моя малая Родина - Рассматривание географической карты.
14. Просмотр презентаций «Профессии на селе», «Кем работает твоя мама»
Речевое развитие 1. Чтение стихотворений:
С. Михалков «Кем быть»
Д. Кедрин «Бабье лето»,
И. Пивоваров «Осенний клад»
Сказки «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка»
Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь»
Э. Успенский «Трое из Простоквашино»,
Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня»
2. Заучивание стихов:
О. Дриз «Огородик»
3. Составление рассказов на тему «Моя улица»,
«Что я видел по дороге в детский сад»,
4. Интервью «Кем я буду, когда я вырасту»
5. Чтение произведений «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
Социально - коммуникативное развитие 1. Дидактические игры:
«Узнай улицу по описанию»,
«Проложи по карте дорогу от садика до дома»,
«Узнай, где я нахожусь?»,
«Собери картинку», «Карта моего села»,
«Мой край родной»,
«Вот моя улица, вот мой дом родной»
2. Сюжетно - ролевые игры:
«Путешествие на автобусе по селу»,
«Мы идем в магазин», «Такси»,
«Семья», «Больница».
3. Развивающие игры
«Изобрази движением», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»,
«Волшебный мешочек», «Фруктовый салат»,
«Ориентировка».
Художественно- эстетическое развитие 1. Рисование: «Огородники»,
«Сельскохозяйственная техника»
2. Лепка: «Садовый инвентарь», «Ферма»
3. Конструирование из конструктора
«Загон для скота», «Улицы моего села»
4. Создание макетов:
«Гараж», «Поле», «Ферма»
5. Слушание песен:
«Антошка», «Урожайная»,
песня из мюзикла «Мама» -
«Хороша деревня наша».
Физическое развитие 1. Подвижные игры
«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса»
2. Физ. Минутки:
«Вовочка», «В детском саду»
3. Пальчиковая гимнастика.
«Гномики»
4. Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка язычка»
5. Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика на звук «И»
6. Поход «Красивые места нашего села»
Работа с родителями Опрос родителей.
Беседа с родителями о важности ознакомления детей с селом, профессиями на селе.
Участие родителей в конкурсе «Сельхозтехника своими руками».
Помощь родителей в организации подбора художественной литературы, иллюстрированного и видео материала по данной теме.
Работа с социумом Экскурсии в гараж, на поле, в ФАП, на почте, на ферму, администрацию.
Игра КВН
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Аннотация. В игре КВН для старших дошкольников, в ходе которой закрепляются знания о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам, какие орудия и машины используются выращивании, уборке и переработке злаков, воспитывается бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его. Ключевые слова. Хлебобулочные изделия, поле, колос, мука, пшеница, просо, рожь, овес, трактор, комбайн, элеватор, хлебороб, борона, нива, комбайнер, хлебопашцы, жатва, злаковые растения.
Задачи:
- учить подбирать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;
- закрепить полученные знания о труде хлеборобов;
- развивать логическое мышление, познавательную активность, связную речь;
-учить взаимодействовать в условиях команды, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: картинки (фото) с изображением хлебобулочных изделий, эмблемы, пластилин, атрибуты к сказке «Колосок», музыкальный центр, интерактивная доска.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей. Улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в очень интересной игре, называется КВН. Это игра веселых и находчивых. Мы узнаем, чья команда быстрее умеет отгадывать загадки, лепить, решать трудные задачи.
Начнем с разминки ( показывает картинки с изображением хлебобулочных изделий: хлеб, батон, баранки, булки, печенье).
Дети делятся на три команды: Баранки», «Каравай», «Булочки».
Помогут нам в этом ваши эмблемы. Итак, занимайте свои места.
Сейчас вы должны быть очень внимательными. Помните, за правильный ответ - очко.
Задание «Что где растет?»
Для команды «Баранки» - что растет в саду? (изображение на экране)
Для команды «Каравай»- что растет в поле? (изображение на экране)
Для команды «Булочки» - что растет в огороде. (изображение на экране)
Задание «Отгадайте загадку».
Для команды «Баранки»
Вырос в поле колоском
На столе лежит куском. (Хлеб) (изображение на экране)
Для команды «Каравай»
Весь из золота отлит
На соломинке стоит. (Колос) (изображение на экране)
Для команды «Булочки»
Золотист он и усат:
В ста карманах сто ребят. (Колос) (изображение на экране)
Задание «Назовите пословицы о хлебе, о труде колхозников»
«Без хлеба – нет обеда», «Хлеб батюшка – вода – матушка», «Будет хлеб – будет и песня», «Много свету – много хлеба», «Хлеба надо брать столько, сколько съешь», «Хлеб надо всегда доедать», «Хлеб нельзя кидать на пол», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Физкультминутка.
Ча-ча-ча- наша печка горяча.
Дети делают полуприседания.
Чи-чи-чи- печет печка калачи.
Хлопают в ладоши.
Чу-чу-чу- будет всем по калачу.
Выставляют руки вперед.
Чо-чо-чо- осторожно, горячо!
Задание «Какие работы выполняют колхозники»
Для команды «Баранки» - весной. (изображение на экране)
Для команды «Каравай» - зимой. (изображение на экране)
Для команды «Булочки» - осенью. (изображение на экране)
Задание «Ответьте на вопросы»
Для команды «Баранки» - Какие машины помогают растить хлеб? (изображение на экране)
Для команды «Каравай» - Что можно приготовить из муки?
(изображение на экране)
Для команды «Булочки» - Какие профессии людей, занятых приготовлением хлеба, вы знаете? (изображение на экране)
Чтение скороговорки.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
Дидактическая игра «Назови больше слов»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру какая команда больше всех назовет хлебобулочных изделий. (булка, батон, рожки, пряники, ватрушки и т. д., (изображение на экране)
Далее проводятся:
• задание «Вылепить из пластилина как можно больше хлебобулочных изделий»;
• музыкальная пауза «Бай-качи-качи-качи»;
• подсчет очков каждой команды;
• анализ игры.
Приз: инсценировка сказки «Колосок» (дети и воспитатели).