Хисматова Валерия
Проект «Профессий разных много, и все они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессий разных много, и все они нужны»
Тема проекта : «Профессий много разных и все они нужны».
Сроки реализации: долгосрочный
Тип проекта : познавательно - творческий
Автор проекта : Воспитатель – Хисматова Валерия Буянтуевна.
Публикация «Проект „Профессий разных много, и все они нужны“» размещена в разделах
Участники проектной деятельности : воспитанники старшей группы МБДОУ «Хохорский детский сад».
Актуальность проекта : В жизни каждого человека профессиональнаядеятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессиональногосамоопределения в будущем.
Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через календарь профессиональных праздников способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта :
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Научиться уважительно, относиться к людям всех профессий. Задуматься участников проекта о будущей профессии.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
– расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
– понимание значимости профессии в жизни людей;
– воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;
– расширить и активизировать словарь по теме;
– формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;
– развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).
Гипотеза проекта : Все профессии важны.
Основные методы реализации проекта :
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– беседа с детьми о профессиях;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана;
– составление книжек-малышек.
Были задействованы все образовательные области:
I. Речевое развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Художественно-эстетическое развитие.
IV. Познавательное развитие.
V. Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
1. Подготовительный:
постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.
2. Реализация проекта :
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;
Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;
Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;
Дидактические игры;
Сюжетно-ролевые игры («Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т. д.);
Сотрудничество с родителями;
Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;
Презентация своих профессий родителями;
Отгадывание загадок;
Рисование в свободное время;
Аппликация.
3. Итоговый этап.
Презентация профессий родителей
Творческий вечер на тему «Все профессии важны, все профессии важны»
4. Форма отчетности
– презентация проекта.
5. Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников появился интерес к данной теме.
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.
Разучили загадки и стихи о профессиях.